Разделы презентаций


Односоставное предложение 8 класс

Содержание

Интегрирующая цель:определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»;выработать умение определять виды односоставных предложений; выработать умение отличать предложения с однородными членами от сложных предложений, в состав которых входят односоставные предложения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к модульному уроку по теме «Односоставное предложение» 8 класс

МОУ Куркинская СОШ №1,
Чернышова Н.Н., учитель русского языка и литературы

Презентация к модульному уроку по теме  «Односоставное предложение»  8 класс МОУ Куркинская СОШ №1,Чернышова Н.Н.,

Слайд 2Интегрирующая цель:
определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»;
выработать умение определять

виды односоставных предложений;
выработать умение отличать предложения с однородными членами

от сложных предложений, в состав которых входят односоставные предложения.
Интегрирующая цель:определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»;выработать умение определять виды односоставных предложений; выработать умение отличать предложения

Слайд 3Цель:
Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»

Цель: Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»

Слайд 4Задание 1.
Хорошо в зимнем лесу!
Не плачь попусту.
Ещё не

успевшая остыть земля излучала тепло.
Морозное январское утро.
Тротуары заливают

асфальтом.
Пашню пашут – руками не машут.
Задание 1.Хорошо в зимнем лесу! Не плачь попусту. Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Морозное январское

Слайд 5Ключи:

Определённо-личное Не плачь попусту.
Неопределённо-личное Тротуары заливают асфальтом.
Обобщённо-личное Пашню пашут –

руками не машут.
Безличное Хорошо в зимнем лесу!
Назывное Морозное январское

утро.
Ключи:Определённо-личное Не плачь попусту.Неопределённо-личное Тротуары заливают асфальтом.Обобщённо-личное Пашню пашут – руками не машут. Безличное Хорошо в зимнем

Слайд 6Задание 2. Практическая работа
Я помню время золотое.
Жалею потерянное время.
В окно

кто-то постучал.
В окно постучали.
Водой затопило котлован.
Вода затопила котлован.
Водой затопили котлован.
Есть

время подумать.
Нет времени на раздумья.

У меня нет ни одной свободной минуты.
Ни одна минута не проходила без дела.
Не теряйте ни минуты.
Некогда раздумывать.
У меня было время для размышлений.
У меня не было времени для размышлений.
Раннее утро.
Утро раннее.

Задание 2.  Практическая работаЯ помню время золотое.Жалею потерянное время.В окно кто-то постучал.В окно постучали.Водой затопило котлован.Вода

Слайд 7Ключи
Жалею потерянное время.
В окно постучали.
Водой затопило котлован.
Водой затопили котлован.
Нет времени

на раздумья.
У меня нет ни одной свободной минуты.
Не теряйте ни

минуты.
Некогда раздумывать.
У меня не было времени для размышлений.
Раннее утро.
КлючиЖалею потерянное время.В окно постучали.Водой затопило котлован.Водой затопили котлован.Нет времени на раздумья.У меня нет ни одной свободной

Слайд 8Задание 3. Практическая работа
Принимайте гостей!
Ломали старый деревянный дом.
Бездонную бочку

водой не наполнишь.
Нельзя мне жить без друга.
Вопли чаек, плеск разбивающихся

волн.
Рисую солнечное утро.
От реки тянет свежестью.
Холодная весна. Холодный резкий ветер.
За опоздание будете наказаны.
От добра добра не ищут.

Задание 3.  Практическая работа Принимайте гостей!Ломали старый деревянный дом.Бездонную бочку водой не наполнишь.Нельзя мне жить без

Слайд 9Задание 3. Практическая работа
На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей.
Всё

небо заволокло облаками.
Без волненья, без заботы не жди радости от

работы.
Что новенького в газетах пишут?
Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
Пашню пашут – руками не машут.
Мне по ночам не спится.
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
На балконе соседней дачи зажгли свет.
Вот парадный подъезд.

Задание 3.  Практическая работаНа небе зажгли лампу в пятьдесят свечей.Всё небо заволокло облаками.Без волненья, без заботы

Слайд 10Ключи
о/л1, 6, 9, 15
н/л2, 11, 14, 19
об/л3, 10, 13, 16
б/л4,

7, 12, 17
наз.5, 8, 18, 20

Ключио/л1, 6, 9, 15н/л2, 11, 14, 19об/л3, 10, 13, 16б/л4, 7, 12, 17наз.5, 8, 18, 20

Слайд 11 Задание 4. Практическая работа
Мне было жутко в холодном

и сыром лесу и я поспешил домой.
Вспыхнул костёр и все

стали сушиться.
Деревья шумят и колышут ветвями на ветру.
В окно постучали и я выглянул на улицу
Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому.
Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
Ребята вышли из леса и направились к дому.
Безветрие и всё небо залито краской.
Пароход причалил к пристани и мы сошли на берег.
Задание 4.  Практическая работа Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил

Слайд 12Ключи
1. Было жутко, и я поспешил.

[ безличное ], и [двусоставное].
4. Постучали, и

я выглянул.
[ неопределённо-личное ], и [ двусоставное].
5. Молчаливы леса, и звенеть.
[ двусоставное ], и [ безличное ].
6. Смеркалось, и надо было возвращаться.
[ безличное ], и [ безличное].
8. Безветрие, и небо залито.
[ назывное ], и [двусоставное].
Ключи 1. Было жутко, и я поспешил.    [ безличное ], и [двусоставное].  4.

Слайд 13Задание 5. Итоговый тест.
1. Укажите неверное утверждение.
A) Односоставное предложение может быть

распростра­ненным.
Б) Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
B) Назывные

предложения имеют один главный член пред­ложения - подлежащее.
Г) В односоставном предложении второй член предложе­ния не нужен для понимания смысла предложения.
Задание 5. Итоговый тест.1. Укажите неверное утверждение.A)	Односоставное предложение может быть распростра­ненным.Б) Неполные предложения те, в которых пропущен

Слайд 14Задание 5. Итоговый тест.
2. Укажите верное утверждение.
Односоставное предложение - это предложение,

в котором:
опущено подлежащее,
Б) опущено сказуемое,
нет второстепенных членов предложения,
Г) грамматическая

основа состоит из одного главного члена предложения.
Задание 5. Итоговый тест.2.	Укажите верное утверждение.Односоставное предложение - это предложение, в котором:опущено подлежащее, Б) опущено сказуемое,нет второстепенных

Слайд 15Задание 5. Итоговый тест.
3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть

выражено:
A) существительным в именительном падеже Б) глаголом в форме 1 -го или

2-го лица
B) глаголом в форме 3-го лица множественного числа в на­стоящем и будущем времени
Г) глаголом-инфинитивом.
Задание 5. Итоговый тест.3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено:A)	существительным в именительном падеже Б) глаголом в

Слайд 16Задание 5. Итоговый тест.
4. Дайте характеристику предложения.
Радостно видеть дружные всходы.
A) двусоставное
Б)

односоставное безличное
B) определённо-личное
Г) неполное

Задание 5. Итоговый тест.4. Дайте характеристику предложения.Радостно видеть дружные всходы.A)	двусоставноеБ) односоставное безличноеB) определённо-личноеГ) неполное

Слайд 17Задание 5. Итоговый тест.
5. Найдите определённо-личное предложение.
Как чувствуешь себя?
Б) Умную

голову почитают смолоду.
Зима.
Г) Светает.

Задание 5. Итоговый тест.5. Найдите определённо-личное предложение.Как чувствуешь себя?Б) Умную голову почитают смолоду.Зима.Г) Светает.

Слайд 18Задание 5. Итоговый тест.
6. Найдите неопределённо-личное предложение.
На бога надейся, а

сам не плошай.
Б) Цыплят по осени считают.
Мне грустно.
Г) Во дворе

строят детскую площадку.
Задание 5. Итоговый тест.6. Найдите неопределённо-личное предложение.На бога надейся, а сам не плошай.Б) Цыплят по осени считают.Мне

Слайд 19Задание 5. Итоговый тест.
7. Найдите обобщённо-личное предложение.
Слушай меня внимательно.
Б) Какое

счастье!
По рогоже золотом не шьют.
Г) Хочется петь от радости!

Задание 5. Итоговый тест.7. Найдите обобщённо-личное предложение.Слушай меня внимательно.Б) Какое счастье!По рогоже золотом не шьют.Г) Хочется петь

Слайд 20Задание 5. Итоговый тест.
8. Найдите односоставное безличное предложение.
Вот и мама!
Б)

У соседа ума не займёшь.
А судьи кто?
Г) В саду темно.

Задание 5. Итоговый тест.8. Найдите односоставное безличное предложение.Вот и мама!Б) У соседа ума не займёшь.А судьи кто?Г)

Слайд 21Задание 5. Итоговый тест.
9. В этом безличном предложении сообщается о

состоя­нии природы.
Было душно. К придорожъю мёдом веяло с гречих.
Б)

Страшно, что сил не хватит выдержать до утра
Кому-то не спится в прекрасном далеке.
Г) С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.
Задание 5. Итоговый тест.9. В этом безличном предложении сообщается о состоя­нии природы.Было душно. К придорожъю мёдом веяло

Слайд 22Задание 5. Итоговый тест.
10. Найдите односоставное назывное предложение.
Дрожит как лист

на осине.
Б) Сильнее кошки зверя нет.
По росту одежду кроят.
Г) Какое

дивное утро!
Задание 5. Итоговый тест.10. Найдите односоставное назывное предложение.Дрожит как лист на осине.Б) Сильнее кошки зверя нет.По росту

Слайд 23Задание 5. Итоговый тест.
11. Это назывное предложение имеет указательное значение.
А)

Вот старый глухарь с облинялым крылом в

лесу завозился.
Б) Вот мельница. Она уже развалилась.
В) Вот капля дождя, как шляпка гвоздя,
Упала – и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий дождик запрыгал.
Г) Вот и домик виден на горе высокой.
Задание 5. Итоговый тест.11. Это назывное предложение имеет указательное значение.А) Вот старый глухарь с облинялым крылом в

Слайд 24Задание 5. Итоговый тест.
12. В составе этого сложного предложения есть

односоставное безличное.
Хрустел под ногами снег, и в воздухе звенели колокольчики
Б)

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
Г) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика.
Задание 5. Итоговый тест.12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное.Хрустел под ногами снег, и в

Слайд 25Ключи.

Ключи.

Слайд 26Задание 6. Развитие творческих способностей
Первое зимнее утро. Вся земля

укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий)
Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н.Островский)
Душная

ночь. Будет гроза… Вот и блеснуло бледно и тревожно. (М.Булгаков)
Задание 6. Развитие творческих способностей Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий)Мороз. Хрустит под

Слайд 27Подведение итогов урока
Как вы считаете, достигнуты ли вами цели

урока? Что вы узнали, повторили?
Как бы вы оценили результаты своей

работы на уроке?
Я всё понял, могу этот материал объяснить другому.
Я сам всё понял, но другому объяснить не берусь.
Для полного понимания мне нужно повторить тему.
Я ничего не понял.
Подведение итогов урока Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? Что вы узнали, повторили?Как бы вы

Слайд 28Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками (подобрать свои примеры к

заданиям, в которых были допущены ошибки).
Повторить правила.
Выполнить работу

на карточке
Домашнее задание Выполнить работу над ошибками (подобрать свои примеры к заданиям, в которых были допущены ошибки). Повторить

Слайд 29Список использованной литературы
Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс:

рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского

языка – М.: Дрофа, 2012.
Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.
Разумовская М.М., С.И.Львова и др. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012.
Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2013.
Список использованной литературы  Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика