Разделы презентаций


Односоставные предложения

Содержание

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: - формирование умений различать и определять типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам;- формирование навыков исследовательской работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

№ 24
(ГАОУ СПО ТК № 24)
ГАОУ СПО ТК № 24

http://k24.mskcollege.ru/


Урок –исследование
Односоставные предложения

Раздел 7 Синтаксис и пунктуация

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24(ГАОУ СПО ТК № 24)ГАОУ СПО

Слайд 2 ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- формирование умений различать и определять типы односоставных

предложений по смысловым и грамматическим признакам;
- формирование навыков исследовательской работы.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: - формирование умений различать и определять типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам;-

Слайд 3Листок самоанализа

Листок самоанализа

Слайд 4 Словосочетание:

Синтаксическая единица
Соединение двух и более слов
Состоит из главного

и зависимого слова
Бывают именные, глагольные и наречные
Состоит только из самостоятельных

частей речи
Слова, связанные по смыслу и грамматически
Связь в словосочетании – подчинительная
Словосочетание:Синтаксическая единица Соединение двух и более словСостоит из главного и зависимого словаБывают именные, глагольные и наречныеСостоит

Слайд 5
Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях:

Вижу землю, говорил шутя,

эта комната, очень смешно, восьмой класс, сделал лучше, ручка

двери, наш кот, сторона света, слышу его, глубочайшее озеро, начал работать, цветущий сад.

Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: Вижу землю, говорил шутя, эта комната,  очень смешно, восьмой класс,

Слайд 6Что мы уже знаем о простом предложении?

Чем выражены главные

члены в этом предложении?

Я умею читать книги.

Что мы уже знаем о простом предложении? Чем выражены главные члены в этом предложении?Я умею читать книги.

Слайд 7Предложения, грамматическая основа которых состоит из двух главных членов (подлежащего

и сказуемого), называются двусоставными. Предложения, грамматическая основа которых состоит из

одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения имеют законченный смысл, и поэтому второй главный член бывает не нужен или вообще невозможен. Односоставные предложения в соответствии с морфологическим выражением главного члена делятся на две большие группы:
Предложения, грамматическая основа которых состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), называются двусоставными.  Предложения, грамматическая

Слайд 8Односоставные предложения

Односоставные предложения

Слайд 9
Виды односоставных предложений:
•    определенно-личные •    неопределенно-личные •    обобщенно-личные •    безличные

•    назывные (номинативные)
Каждый из видов односоставных предложений отличается особенностями значения

и формой выражения главного члена.
Виды односоставных предложений:  •    определенно-личные  •    неопределенно-личные  •    обобщенно-личные •    безличные  •    назывные

Слайд 11Определенно-личные предложения –
односоставные предложения со сказуемым – глаголом в

форме 1 или 2 лица. Подлежащее в таких предложениях не

обязательно, так как окончания глаголов определенно указывают на лицо и число. Определенно-личные предложения делают повествование динамичным, живым, внимание сосредоточивается на действии. Используются в различных стилях речи. Дают возможность избежать повторения личных местоимений.
Определенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым – глаголом в форме 1 или 2 лица. Подлежащее в

Слайд 12Неопределенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым– глаголом в

форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени

и в форме множественного числа в прошедшем времени.
В таких предложениях важно само действие, а не лица, которые его производят. Они мыслятся неопределенно. Говорящий или не считает нужным называть действующее лицо, или его нельзя назвать, так как оно неизвестно.
Неопределенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым– глаголом в форме 3 лица множественного числа в настоящем

Слайд 13Обобщенно-личные предложения —
это односоставные предложения с главным членом сказуемым,

передающие действия обобщенного субъекта (действие приписывается всем и каждому в

отдельности).
Главный член в обобщенно-личном предложении может иметь те же способы выражения, что и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, но чаще всего выражен глаголом 2-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени или глаголом 3-го лица множественного числа.

Обобщенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия обобщенного субъекта (действие приписывается всем

Слайд 14Безличное предложение – это односоставное предложение со сказуемым, при котором

нет и не может быть подлежащего. Сказуемое в безличном предложении

может быть простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым или составным глагольным сказуемым. Безличные предложения могут сообщать о состоянии природы, состоянии человека, о действии стихийных сил. Безличные предложения могут выражать желательность или необходимость действия.
Безличное предложение – это односоставное предложение со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего. Сказуемое

Слайд 15Назывные предложения (номинативные) – односоставные предложения, которые имеют один главный

член – подлежащее. Они сообщают о том, что какое-нибудь явление

или предмет существует (имеется) в настоящем, то есть назывные предложения утверждают, поэтому назывные предложения не могут быть отрицательными. С частицами вот, вон предложения приобретают указательное значение. Чаще употребляются в художественных и публицистических стилях.
Назывные предложения (номинативные) – односоставные предложения, которые имеют один главный член – подлежащее. Они сообщают о том,

Слайд 16Алгоритм нахождения односоставных предложений
1. Определить состав грамматической основы предложения  2.

Определить тип предложения: с главным членом сказуемым или с главным

членом подлежащим 3. Определить тип односоставного предложения

Алгоритм нахождения односоставных предложений  1. Определить состав грамматической основы предложения  2. Определить тип предложения: с главным

Слайд 17Первичное закрепление теоретических знаний
Москва. Как много в этом

звуке для сердца русского слилось… 
Было жаль старика.
Добро

на худо не меняют (пословица).
Что посеешь, то и пожнешь (пословица). В доме стучали печными дверцами (А. Толстой).
На улицах где-то далеко стреляют (М.Булгаков).
Пойди, поклонись рыбке (А.Пушкин).
Осень. Это время года я особенно люблю.
На улице становилось свежо.
Не очень-то нынче старших уважают (А.Островский).


Первичное закрепление  теоретических знаний Москва. Как много в этом звуке для сердца русского слилось…  Было жаль

Слайд 181. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин)
2. Шёпот,

робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья (А. Фет).
3.

К кому-то принесли от мастера ларец ( И. Крылов).
4.Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чём? (М. Лермонтов)

1. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин)2. Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья.Серебро и колыханье Сонного

Слайд 19
Прочитайте предложения, определить их тип
 
1.Люблю дорожкою лесною, не зная сам

куда, брести...
(А. Майков).
2. В окно повеяло весною... (А.

Плещеев)
3. Пахнет сеном над лугами... (Л. Майков)
4. Спой мне пе­сню, как синица тихо за морем жила
(А. Пушкин).
5 Не расти траве после осени... (М. Кольцов)
6. Только мне не плачется — на душе светло (С. Есенин).
7. Фронт. Война. А вечер дивный по полям пустым идет
(А. Твардовский).
8. И на обломках самовластья напишут наши имена!
(А. Пушкин)
 
Прочитайте предложения, определить их тип 1.Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести... (А. Майков). 2. В окно

Слайд 20Ответы на тестовое задание

Ответы на тестовое задание

Слайд 21Оценка тестового задания:

«5» - 0-1 ошибка
«4» - не

более 2 ошибок
«3» - не более 3 ошибок
«2» - более

3 ошибок
Оценка тестового задания: «5» - 0-1 ошибка «4» - не более 2 ошибок«3» - не более 3

Слайд 22 
Домашнее задание
1. Упражнение 624 (учебник Герасименко Н.А.)
2. Из художественных

произведений
подобрать примеры односоставные предложения
(7-10).

 Домашнее задание1. Упражнение 624 (учебник Герасименко Н.А.) 2. Из художественных произведений подобрать примеры односоставные предложения (7-10).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика