Разделы презентаций


Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений 8 класс

Содержание

Цель урока: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений.Задачи: Образовательная: дать представление о системе односоставных предложений; научить различать двусоставные и односоставные предложения; разграничивать виды односоставных предложений.Развивающая: формировать навык самостоятельной работы, навык

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Большеижорская СОШ
Конспект урока
по теме
«Односоставные предложения.
Понятие об

односоставном предложении.
Виды односоставных предложений».

Составила: учитель русского языка и литературы
Воеводина Любовь Александровна

МОУ Большеижорская СОШКонспект урока по теме «Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений».

Слайд 2Цель урока:
Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений.
Задачи:
Образовательная:

дать представление о системе односоставных предложений; научить различать двусоставные и

односоставные предложения; разграничивать виды односоставных предложений.
Развивающая: формировать навык самостоятельной работы, навык работы в группах, в парах; развивать логическое мышление, умение анализировать.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к коллективной работе, интерес к творчеству Н.В.Гоголя, к урокам русского языка и литературы.

Цель урока: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений.Задачи: Образовательная: дать представление о системе односоставных предложений; научить

Слайд 31.Уча других так(же) учиш…ся. (Н.В.Гоголь.)


2.Пр…обретайте знания врем…нем и терпением. (И.Быковский.)

1.Уча других так(же) учиш…ся. (Н.В.Гоголь.)2.Пр…обретайте знания врем…нем и терпением. (И.Быковский.)

Слайд 4   «Обращаться со словами нужно честно. В каждом слове бездна

пространства, каждое слово необъятно».
  «Перед вами громада – русский язык!

Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и познать чудные законы его». (Н.В.Гоголь.)
  «Обращаться со словами нужно честно. В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно».  

Слайд 5/Уча других/, также учишься.
(Повествовательное, невосклицательное, односоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством,

полное).
Приобретайте знания временем и терпением.
(Побудительное, невосклицательное, односоставное, распространённое, осложнено однородными

членами, полное).

/Уча других/, также учишься.(Повествовательное, невосклицательное, односоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, полное).Приобретайте знания временем и терпением.(Побудительное, невосклицательное, односоставное,

Слайд 6Постепенно темнело.
Не гляди же с тоской на дорогу.
Вот и снег.
Его

знобит с утра.
За рекой косили.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Приветствую тебя,

прелестный уголок.
К обедне ходят по звону.
Ночь.
Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Постепенно темнело.Не гляди же с тоской на дорогу.Вот и снег.Его знобит с утра.За рекой косили.Что посеешь, то

Слайд 7Постепенно темнело.
Не гляди же с тоской на дорогу.
Вот и

снег.
Его знобит с утра.
За рекой косили.
Шила в мешке не утаишь.(Пословица)
Приветствую

тебя, прелестный уголок.
К обедне ходят по звону.
Ночь.
Без совести и при большом уме не проживёшь.

Постепенно темнело. Не гляди же с тоской на дорогу.Вот и снег.Его знобит с утра.За рекой косили.Шила в

Слайд 81.[=].
2.[=].
3.[─].
4. [=].
5. [=].
6. [=].
7. [=].
8. [=].
9. [─].
10. [=].
 

1.[=].2.[=].3.[─].4. [=].5. [=].6. [=].7. [=].8. [=].9. [─].10. [=]. 

Слайд 9 Односоставные предложения
 


Именные Глагольные
↓ ↓
Только ─ Только =
↓ ↓
Выражено Выражено глаголом
существительным
Односоставные предложения      ↓

Слайд 12Откройте страницу 175 учебника параграф 25. Бегло посмотрите рубрику «Теоретические

сведения» и установите, в чём особенность подачи информации в ней.

Откройте страницу 175 учебника параграф 25. Бегло посмотрите рубрику «Теоретические сведения» и установите, в чём особенность подачи

Слайд 13

КАРТОЧКА 1.
1.Знаю: выйдешь к вечеру за кольцо дорог.(о-л)
2.Что имеем,

не храним – потерявши, плачем.(об-л)
3.Не бывать войне - пожару.(б-л)
4.Вот парадный подъезд.(н)
 
КАРТОЧКА 2.
1.Цыплят по осени считают.(об-л)
2.Не гляди же с тоской на дорогу.(о-л)
3.Меня знобит.(б-л)
4.Ночь, улица, фонарь, аптека.(н)
 
КАРТОЧКА 3
1.Тише едешь – дальше будешь.(об-л)
2. Здесь дует.(б-л)
3. За окном шумели.(н-л)
4. Знал всё и не сказал?(о-л)

КАРТОЧКА 1.1.Знаю: выйдешь к вечеру за

Слайд 14

КАРТОЧКА 4.
1.Пахнет сеном над лугами.(б-л)
2.Береги платье снову, а честь –

смолоду.(об-л)
3.Люблю тебя, Петра творенье.(о-л)
4.Мне грустно и легко.(б-л)
 
КАРТОЧКА 5.
1.Легко на сердце от песни весёлой.(б-л)
2.Почему не идёшь отдыхать?(о-л)
3.В сёлах готовятся к севу.(н-л)
4.С утра морозно.(б-л)
 
КАРТОЧКА 6.
1.Голубые озерца льна.(н)
2.На улице холодно. (б-л)
3.Посетителей в коридоре нет.(б-л)
4.На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.(б-л)
КАРТОЧКА 4.1.Пахнет сеном над лугами.(б-л)2.Береги платье снову,

Слайд 15Есть так хочется. (б-л)
И в животе трескотня такая.(н)
Вот, не доедем

да и только домой. (о-л)
Нужно в каждом городе показать себя.

(б-л)
Эй, Осип, ступай посмотри комнату, лучшую, да обед спроси самый лучший. (о-л)
А то ведь елистратишка (искажённое регистратор) простой! (н)
Да и лежи весь век на полатях, да ешь пироги. (об-л)
Разговаривают всё на тонкой деликатности. (н-л)
Пойдёшь на Щукин. (об-л)
На перевозе в лодке с чиновником сядешь. (об-л)
Компании захотел – ступай в лодочку. (о-л)

Есть так хочется. (б-л)И в животе трескотня такая.(н)Вот, не доедем да и только домой. (о-л)Нужно в каждом

Слайд 16Галантерейное (любезное, вежливое) обхождение. (н)
Невежливого слова никогда не услышишь. (об-л_)
Наскучило

идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин. (б-л,

об-л)
Что с ним сделаешь? (об-л)
Чем бы их попридержать. (б-л)
Ей – богу, правда. (н)
Коли служить, так служи. (б-л, о-л)
Не дам вам есть, пока не заплатите за прежнее. (о-л, о-л)
Ну, а коли не заплатим? (о-л)
Ах, Боже ты мой, хоть бы какие – нибудь щи! (н)
Кажись, так бы теперь весь свет съел. (о-л)

Галантерейное (любезное, вежливое) обхождение. (н)Невежливого слова никогда не услышишь. (об-л_)Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе,

Слайд 17«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок;

всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье

ещё драгоценней самой вещи», - говорил Н.В.Гоголь.
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и,

Слайд 181.Определённо- личное;
2.Неопределённо – личное;
3.Обобщённо – личное;
4.Безличное;
5.Назывное.

1.Определённо- личное;2.Неопределённо – личное;3.Обобщённо – личное;4.Безличное;5.Назывное.

Слайд 191) Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого

государства не доедешь.
2) Да, и над каждой кроватью надписать

по-латыни или на другом каком языке всякую болезнь.
3) О Боже! вот уж и тележку подвезли схватить меня.
4) Сделаешь подряд с казною, на сто тысяч надуешь её, поставивши гнилого сукна, да потом пожертвуешь двадцать аршин, да и давай тебе ещё награду за это?
5) Оробел, ваше бла…преос… сият…
6) Какой скверный городишко!
7) Арестантам не выдавали провизии!
8) На улицах кабак, нечистота!
9)Это просто подло.
10) В овощённных лавках ничего не дают в долг.
11) Разве из платья что- нибудь пустишь в оборот?
12)Нет, уж лучше поголодаю, да приеду домой в петербургском костюме.

1) Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. 2) Да, и над

Слайд 20Ключ:
1)3
2)4
3)2
4)3
5)1
6)5
7)2
8)5
9)4
10)2
11)3
12)1

Ключ:1)32)43)24)35)16)57)28)59)410)211)312)1

Слайд 21Распределите предложения на две группы.
Запишите, выделяя грамматические основы:
1.Снег белеет кругом

по колено.
2. Так морозно, светло и бело!..
3. Снегом пушистым лёд

замело.
4. Встаю на лыжи и бегу к ближайшему лесочку.
5. Любишь кататься, люби и саночки возить.
6. Зимний воздух был тих и звучен.
7. В домах зимними вечерами зажигают огни.
8. Ночь светла, мороз сияет.
9. Любуемся чудесной картиной зимней природы.
10. Какой сильный мороз!

Распределите предложения на две группы.Запишите, выделяя грамматические основы:1.Снег белеет кругом по колено.2. Так морозно, светло и бело!..3.

Слайд 22Проверим выполнение задания:
Односоставные: 2, 3,4, 5,7,9,10

Двусоставные: 1,6,8

 

Проверим выполнение задания:Односоставные: 2, 3,4, 5,7,9,10Двусоставные: 1,6,8 

Слайд 23Дифференцированное домашнее задание :
1)Творческое. Написать сочинение – миниатюру, используя односоставные

предложения, на тему: Современна ли комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
2)Теоретическое. Используя материал

параграфа 25, составить таблицу «Способы выражения главного члена в односоставных предложениях». Страница 178.
3)Практическое. Выполнить упражнение 356, задание 1, страница 178.
4)Обязательное для всех. Выучить теорию на страницах 176-177
Дифференцированное домашнее задание :1)Творческое. Написать сочинение – миниатюру, используя односоставные предложения, на тему: Современна ли комедия Н.В.Гоголя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика