Разделы презентаций


Омонимы 6 класс

Содержание

Эпиграф«Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»К.Г.Паустовский.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Омонимы
Презентация к уроку в 6 классе .
Учитель русского языка и

литературы
Воронина Татьяна Александровна

ОмонимыПрезентация к уроку в 6 классе .Учитель русского языка и литературыВоронина Татьяна Александровна

Слайд 2Эпиграф
«Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было

бы передать русским словом»
К.Г.Паустовский.

Эпиграф«Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»К.Г.Паустовский.

Слайд 3Лексикология - это раздел науки о языке, изучающий слова и их лексические значения.

Лексика

– это словарный запас языка.

Лексикология - это раздел науки о языке, изучающий слова и их лексические значения.Лексика – это словарный запас языка.

Слайд 4Страна «Лексика»
«Синонимы»
«Антонимы»
?

Страна «Лексика»«Синонимы»«Антонимы»?

Слайд 51.Слова, которые имеют одно лексическое значение.
2. Слова, которые имеют два

лексических и более.
3.Средство художественной выразительности, когда неодушевлённые предметы наделяются свойствами

живых существ.

4.Новые слова в языке.
5.Слова заимствованные из других языков.
6.Средство художественной выразительности – скрытое сравнение.

1.Слова, которые имеют одно лексическое значение.2. Слова, которые имеют два лексических и более.3.Средство художественной выразительности, когда неодушевлённые

Слайд 7Омонимы

Омонимы

Слайд 8Шёл я с сумкой за плечом,
Вижу бьёт в овраге ключ.
Наклонившись

над ключом,
Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе

по дну,
Над водою спину гну.
Если ключ я не найду,
Как домой я попаду?

1. Сколько предметов определяет в стихотворении В. Лифшица слово ключ ?
2. Одинаково ли пишутся эти разные по значению слова?
Шёл я с сумкой за плечом,Вижу бьёт в овраге ключ.Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ.Шарю

Слайд 9Ключ

Ключ

Слайд 10










Ключ


Слайд 11 Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по

значению, называются омонимами

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению, называются омонимами

Слайд 12Александр Македонский
Аристотель

Александр МакедонскийАристотель

Слайд 13Толковый словарь
Ключ - Металлический стержень особой формы для отпирания и

запирания замка.
Ключ - Приспособление для отвинчивания или закручивания гаек.
Ключ -

То, что служит для разгадки, понимания чего-нибудь.
Ключ - Знак в начале нотной строки, определяющий значение нот(спец.)
Ключ - Верхний камень, замыкающий свод сооружения.
Толковый словарьКлюч - Металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка.Ключ - Приспособление для отвинчивания или

Слайд 14 В каком значении употреблено слово ключ в выражениях:
жизнь бьёт ключом,
ключ

к разгадке?

В каком значении употреблено слово ключ в выражениях:жизнь бьёт ключом,ключ к разгадке?

Слайд 15Бить ключом – бурно протекать, проявляться.
Ключ к разгадке – правильный

ответ на загаданное.

Бить ключом – бурно протекать, проявляться.Ключ к разгадке – правильный ответ на загаданное.

Слайд 17Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
- Где вы

были?
- У лисички.
- Что вы ели там?
- Лисички.


Есть

ли омонимы в шуточном стихотворении Я.Козловского?
Суслик выскочил из норкиИ спросил у рыжей норки:- Где вы были?- У лисички.- Что вы ели там?-

Слайд 18Физкультминутка
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз,

глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо

и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
ФизкультминуткаМы глазами поколдуем.Круг огромный нарисуем!Нарисуем мы окноНарисуем лифта бег:Глазки вниз, глазки вверх!Все зажмурились: раз-два!Закружилась голова.Мы глазами поморгали,Вмиг

Слайд 19Лорд открыл замок и вошёл в свой замок.

Омографы- слова совпадающие

по написанию, но разные по значению и звучанию.

Лорд открыл замок и вошёл в свой замок.Омографы- слова совпадающие по написанию, но разные по значению и

Слайд 20Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Омофоны –

слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному в зависимости от

значения, смысла слова.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.   Омофоны – слова, которые звучат одинаково, но

Слайд 21Омоформы - слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и

написанию в некоторых грамматических формах.

В моём доме есть печь. Я

люблю печь пироги.

Омоформы - слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в некоторых грамматических формах.В моём доме

Слайд 22Виды омонимов
Омографы – слова, которые совпадают в написании, но различаются

в произношении
Омофоны – слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному

в зависимости от значения, смысла слова.

Омоформы – слова, которые одинаково звучат и пишутся лишь в некоторых формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.

Виды омонимовОмографы – слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношенииОмофоны – слова, которые звучат одинаково,

Слайд 23Ключ

Омографы – 3
Омофоны – 2
Омоформы - 1

КлючОмографы – 3Омофоны – 2Омоформы - 1

Слайд 241. Составьте с данными словами словосочетания, используя их в разных

значениях:
1 вариант:
засыпает, косой.
2 вариант:
стекла, мыла.
2. Составьте с данными парами словосочетания,

вставляя пропущенные буквы.
1 вариант:
Прим..рять – прим..рять
2 вариант:
(Р,р)оман – (Р,р)оман.


1. Составьте с данными словами словосочетания, используя их в разных значениях:1 вариант:засыпает, косой.2 вариант:стекла, мыла.2. Составьте с

Слайд 25Задание повышенного уровня сложности
Объясните, какие лексические явления позволяют автору стихотворения

создать комический эффект.

Я от боли

плакал редко,
Но от лука много раз!
Лук стреляет очень метко
И не в бровь, а прямо в глаз!
Г.Глушнёв
Задание повышенного уровня сложностиОбъясните, какие лексические явления позволяют автору стихотворения создать комический эффект.

Слайд 26Эпиграф
«Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было

бы передать русским словом»
К.Г.Паустовский.

Эпиграф«Нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать русским словом»К.Г.Паустовский.

Слайд 27Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика