Слайд 1
Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Первомайская сош»
п.Первомайский Тамбовской обл.
Халяпина
Л.Н.
Описание
(урок развития речи в 5 классе)
Слайд 2Описание
Описание – текст, в котором изображаются предметы, люди, животные, природа
и т.п.
К тексту – описанию можно поставить вопрос
к а к о й?
Слайд 4Художественные средства
ЭПИТЕТ – определение, придающее выражению образность и эмоциональность.
СРАВНЕНИЕ –
сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с
помощью другого.
МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений, т.е. скрытое сравнение.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – Образное средство, заключающееся в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.
Слайд 5Деревья окружены сияющим, белым снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы,
березы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой
земли и стали кружевными арками.
Слайд 6Описание снежинок
Снег – вид зимних атмосферных
осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда
в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.
(Энциклопедический словарь)
Слайд 7Описание снежинки
Какая чудесная снежинка села на
мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на пушинку, блестящую
на солнце. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была словно крошечная шестиконечная звёздочка.
(Из сочинения ученицы)
Слайд 8Дидактический материал
С густо-зелёной ели посыпалась и стала медленно опускаться радужная
снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки.
Никого не оставит равнодушным
такая красота!
Слайд 9
Лексическое значение:
Глубокий – имеющий большую глубину.
(глубокий снег)
Бездонный – не имеющий
дна, чрезвычайно глубокий.
(бездонное небо)
Слайд 11Творческое задание
В ____лесу под ___ёлками лежит
____снег. Какая красота! Все деревья оделись в ____ наряд, а
кустарники стали ____, как___.
___ ель накинула поверх ____пальто ____ шаль; берёза надела ___ платье и стоит, словно ____.
Все деревья становятся похожи на ___.
На ____ поверхности появились ____ узоры.
Снежинки горят ____огнём, когда попадают в столб солнечного света.
Слайд 12Проверьте себя
В зимнем лесу под
огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья
оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка-ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста.
Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры.
Снежинки горят золотым огнём, когда попадают в столб солнечного света.
Слайд 13Информационные источники
http://images.yandex.ru/
http://mirgif.com/animacii-zima.htm
КанакинаГ.И., Пранцова Г.В. Уроки развития речи: Дидактические материалы для
учащихся по программе «Речь»: 5кл. - М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2000.
Лебедева Н.Г. http://www.proshkolu.ru/user/lebedeva52/file/2280002/
Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. - М: Дрофа, 2009