Разделы презентаций


Описание внешности (по рассказу М.А.Шолохова Судьба человека)

Содержание

Цель:?Уметь отбирать фрагменты текста, связанные с темой и заданием изложения.Передать авторскую оценку , прозвучавшую в описании внешности героев. Какие действия предполагает выборочное изложение?Для чего используется описание внешности героя? Какие именно представления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выборочное изложение ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)

Выборочное изложение ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ  (по рассказу М.А.Шолохова  «Судьба человека»)

Слайд 2Цель:
?
Уметь отбирать фрагменты текста, связанные с темой и заданием изложения.

Передать

авторскую оценку , прозвучавшую в описании внешности героев.


Какие действия

предполагает выборочное изложение?

Для чего используется описание внешности героя? Какие именно представления о характере человека можно получить, основываясь на его внешности?

Проявляется ли в описании внешности авторская оценка? Мешает это или помогает читателю узнать героя?


Цель:?Уметь отбирать фрагменты текста, связанные с темой и заданием изложения.Передать авторскую оценку , прозвучавшую в описании внешности

Слайд 5 Я увидел, как из-за крайних дворов хутора

вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика,

судя по росту - лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:
Здорово, браток!
- Здравствуй. - Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.
Мужчина наклонился к мальчику, сказал:
- Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.
Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:
Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?
С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.
- Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные - снежки катал потому что.

Я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за

Слайд 6 Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь

рядом со мною, отец сказал:
- Беда мне с этим пассажиром!



Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:- Беда мне

Слайд 7Мы долго молчали. Он положил на колени большие темные руки,

сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то

не по себе... Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Мы долго молчали. Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и

Слайд 8Украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя

одно, странное на мой взгляд, обстоятельство Мальчик был одет просто,

но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки - все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки. А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками.

Украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство Мальчик

Слайд 9
Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным

ураганом невиданной силы... Что-то ждет их впереди? И хотелось бы

думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.


Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... Что-то ждет их впереди?

Слайд 10 О чем, по- вашему, говорят портреты героев фрагмента? По

каким признакам вы это установили?

О чем, по- вашему, говорят портреты героев фрагмента?  По каким признакам вы это установили?

Слайд 11 Выделив, на ваш взгляд, главное в

портретах героев, продолжите предложенную запись:
Отец –

человек … , а сын -
Выделив, на ваш взгляд, главное в портретах героев, продолжите предложенную запись:

Слайд 12
Какими художественными приемами пользуется автор?

Какими художественными приемами пользуется автор?

Слайд 13Эпитеты

Сравнения

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
устало сутуловатый, приглушенно, неизбывной смертной

тоской
светлыми, как небушко, глазами; глаза, словно присыпанные пеплом
небушко, сынок, ручонки


Эпитеты   Сравнения   Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксамиустало сутуловатый, приглушенно, неизбывной смертной тоскойсветлыми, как небушко,

Слайд 14Возможные темы изложения:
ДВЕ ПЕСЧИНКИ…
ОТЕЦ
СЫН

Возможные темы изложения:  ДВЕ ПЕСЧИНКИ…ОТЕЦСЫН

Слайд 15Составьте схемы описания героев к изложению на одну из предложенных

тем.
«Отец»:
1) рост, фигура; 2) руки;
3) глаза;
4) голос;
5) одежда
«Сын»:
1) возраст;
2) глаза;


3) руки;
4) одежда
Составьте схемы описания героев к изложению на одну из предложенных тем.  «Отец»: 1) рост, фигура; 2) руки; 3) глаза;

Слайд 16 Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета отца.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета отца. На что следует обратить внимание в первую

Слайд 17Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета мальчика. Какие черты,

по мнению автора, главные?

Выберите из текста цитаты, соответствующие описанию портрета мальчика. Какие черты, по мнению автора, главные?

Слайд 19Отец.
Мужчина — высокий, сутуловатый
Приглушенный бас
Большая черствая рука
Тощий вещевой мешок
Защитные летние штаны
Большие темные

руки
 Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской
Прожженный в нескольких местах

ватник небрежно и грубо заштопан Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена

      Мальчик. Лет пяти-шести Глаза светлые, как небушко Розовая холодная ручонка Белесые бровки Мальчик одет просто, но добротно Длиннополая куртка, подбитая легкой, поношенной цигейкой  Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на рукаве курточки

Отец.Мужчина — высокий, сутуловатыйПриглушенный басБольшая черствая рукаТощий вещевой мешокЗащитные летние штаныБольшие темные руки Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоскойПрожженный

Слайд 20Авторская оценка
Андрей Соколов, герой рассказа, человек трудной судьбы, покоряющий силой

духа, жаждой жизни.

Приемный сын Андрея Соколова, Ванечка, с наивной доверчивостью

относится к миру, потому что рядом с ним надежное отцовское плечо.
Авторская оценкаАндрей Соколов, герой рассказа, человек трудной судьбы, покоряющий силой духа, жаждой жизни.Приемный сын Андрея Соколова, Ванечка,

Слайд 21ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО ИЗЛОЖЕНИЯ
1. Портрет героя – важное средство

создания характера. В произведении «Судьба человека» М.А.Шолохов представляет человека трудной

судьбы, прошедшего войну. Это …

2. М. А. Шолохов в самом начале своей повести «Судьба человека» знакомит нас с двумя основными героями. Один из них, судя по деталям портрета,— бывший фронтовик, много переживший за свою жизнь.

3. Портрет героя в произведении многое может рассказать о человеке. Представляя приемного сына Андрея Соколова в повести «Судьба человека», Шолохов изображает его …
ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО ИЗЛОЖЕНИЯ  1. Портрет героя – важное средство создания характера. В произведении «Судьба человека» М.А.Шолохов

Слайд 22ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯ
Андрей Соколов, прошедший войну, многое испытавший, знает, во

имя чего стоит жить.

Ваня рядом с мудрым и заботливым отцом

сумеет вырасти настоящим человеком.
ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ ИЗЛОЖЕНИЯАндрей Соколов, прошедший войну, многое испытавший, знает, во имя чего стоит жить.Ваня рядом с мудрым

Слайд 23Домашнее задание:
Упр. 144 (письменно)
Составить устный рассказ на одну из тем:

«Отец», «Сын», «Две песчинки…» - с описанием внешности и характера

героя (героев) и представлением авторской оценки.

Домашнее задание:Упр. 144 (письменно)Составить устный рассказ на одну из тем: «Отец», «Сын», «Две песчинки…» - с описанием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика