Разделы презентаций


Орфоэпические нормы

Содержание

Отгадайте загадкуШутник он, невидимка-молоток,Тук! – и ударил в безударный слог…И сразу же исчез огромный замок,И появился маленький замок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Орфоэпия
5 класс

Орфоэпия5 класс

Слайд 2Отгадайте загадку
Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И

сразу же исчез огромный замок,
И появился маленький замок.

Отгадайте загадкуШутник он, невидимка-молоток,Тук! – и ударил в безударный слог…И сразу же исчез огромный замок,И появился маленький

Слайд 3Поставьте ударение
1. Молодежь, молод, молоденький, помолодел.
2. Дорогой, дорого, дороже, дороговатый.
3. Переносит, носит, разносит,

переносной.

Поставьте ударение1.	Молодежь, молод, молоденький, помолодел.2.	Дорогой, дорого, дороже, дороговатый.3.	Переносит, носит, разносит, переносной.

Слайд 4Загадки
Я травянистое растение
C цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь

я в конфету.

Я сборник карт: от ударения
Зависят два моих

значения,
Захочешь – превращусь в название
Блестящей шелковистой ткани я.

Загадки Я травянистое растениеC цветком сиреневого цвета,Но переставьте ударение,И превращаюсь я в конфету. Я сборник карт: от

Слайд 5Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания

или предложения.




Пропасть, село, хлопок.

Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения. Пропасть, село, хлопок.

Слайд 6Загадки
1) Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке построены

в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все…
2) Из меня

посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я…
3) Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный…

Как нам помогает ударение?

Загадки1) Буквы – значки,Как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоит,И называется

Слайд 7Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь

к словарю. Обозначьте орфограммы в словах.


Алфавит, фарфор, каталог, библиотека, красивее,

звонит, приговор, средства, километр, документ, свекла, начал, досуг, процент, магазин.

Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначьте орфограммы в словах. Алфавит,

Слайд 8На доске записаны слова, произнесите их правильно.


Что, чтобы, скучный,

конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.

На доске записаны слова, произнесите их правильно. Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.

Слайд 9Распределите слова в 2 столбика
1. Мастерская по пошиву одежды.
2.

Раздел науки, изучающий звуки речи.
3. Широкая асфальтированная дорога.
4.

Знак препинания.
5. Плавучая гора, отколовшаяся от родника.
6. Высшее достижение мастерства.
7. Нижние места для зрителей в театре.
8. Спортивная игра с мячиком.
9. Название научного понятия.
10. Шарф, шейный платок.
11. Гостиница.

Распределите слова в 2 столбика1. Мастерская по пошиву одежды. 2. Раздел науки, изучающий звуки речи. 3. Широкая

Слайд 10.1 Спишите, поставьте ударение в словах – парах, имеющих одинаковое

написание. Объясните.
Косит косец,
А зайчишка косит.
Трусит трусишка,
А ослик трусит.
На путях я

вижу сорок
Резко скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.

.1 Спишите, поставьте ударение в словах – парах, имеющих одинаковое написание. Объясните. Косит косец,А зайчишка косит.Трусит трусишка,А

Слайд 112. Спишите, поставьте ударение в выделенных словах. Укажите, в каких

примерах перенос ударения создает новое слово, а в каких –

только изменяет их форму (падеж, число).



Столяр сделал книжные полки.
По дороге двигались вооруженные полки.
Открыты все окна. Я стою у окна.
Я мою руки. Дай мою книжку.

2. Спишите, поставьте ударение в выделенных словах. Укажите, в каких примерах перенос ударения создает новое слово, а

Слайд 123. Произнесите правильно выделенные слова. Спишите, обозначьте правильное произношение звуков.
На

выставке в музее мы видели модель нового самолета.
Портрет Пушкина

работы художника Кипренского.
С самолета был выброшен парашютный десант.
У каждого есть персональный компьютер.
Детектив исследовал место происшествия.

3. Произнесите правильно выделенные слова. Спишите, обозначьте правильное произношение звуков. На выставке в музее мы видели модель

Слайд 13IV. Итоги. Мини-тест (каждый делает самостоятельно).
1. Продолжите предложение. Орфоэпия –

это…
2. Найдите ошибку: Алфавит, процент, досуг, звонит.
3. Найдите “лишнее” слово: Что, скворечник,

скучный, гречневый.
4. Исправьте ошибку: Пар[тэ]р, каш[нэ], [тэ]рмин, порт[р`э]т.

IV. Итоги. Мини-тест (каждый делает самостоятельно). 1.	Продолжите предложение. Орфоэпия – это…2.	Найдите ошибку: Алфавит, процент, досуг, звонит.3.	Найдите “лишнее”

Слайд 14Домашнее задание
Сочинить смешную историю или стихотворение со словами, в которых

от ударения зависит лексическое значение.

Домашнее заданиеСочинить смешную историю или стихотворение со словами, в которых от ударения зависит лексическое значение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика