Разделы презентаций


Орфограммы существительных 10 класс

Содержание

М.ГорькийБиблиотека мудрых мыслей Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Орфограммы существительных
Булатова Л.П.,
учитель русского языка БОУСОШ №1 МО Динской район

Краснодарского края
Русский язык 10 класс

Орфограммы существительных Булатова Л.П.,учитель русского языка БОУСОШ №1 МО Динской район Краснодарского края Русский язык 10 класс

Слайд 2М.Горький
Библиотека мудрых мыслей
Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его,

хорошо им владеть.

М.ГорькийБиблиотека мудрых мыслей Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

Слайд 3

б
А1Поставь знаки ударения в словах.
Укажи маркером ударную гласную.







ы
п
о
а

т
о

к
к
о
л
ю
д
о
р
т
е
о
б
е
с
и
ф
е
м
о
с
и
л
в
ы
в
е
н
к
о
л
о
г
г
в
о
в
ц
н
ш
е
ч
н
в
н
Й
м
т
в
г
с
в
с
а
а
л
о
с
т
н
е
е
п
а
о
р
щ
и
ц
а
у
т
к
и
й
о
й
е
е

бА1Поставь знаки ударения в словах.Укажи маркером ударную гласную.ыпоатокколюдортеобесифемосилвывенкологгвовцншечнвнЙмтвгсвсаалостнеепаорщицауткийойее

Слайд 4Грамматика
Кардиограмма
Диаграмма
Орфограмма
ВСПОМНИМ!!!

ГрамматикаКардиограммаДиаграммаОрфограммаВСПОМНИМ!!!

Слайд 5СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ
ОРФОГРАММА
ПРИСТАВКА
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ
ФОРМА СЛОВА
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
УДАРЕНИЕ

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙОРФОГРАММАПРИСТАВКАКОРЕНЬСУФФИКСОКОНЧАНИЕФОРМА СЛОВАЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕУДАРЕНИЕ

Слайд 6Найди общее понятие
РОД
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ПАДЕЖ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ




ОКОНЧАНИЕ

Найди общее понятиеРОДСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХСКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХПАДЕЖСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХОКОНЧАНИЕ

Слайд 7ВСПОМНИМ
1 скл.
2 скл.
3 скл.

ВСПОМНИМ1 скл.2 скл.3 скл.

Слайд 81. Поставь слово в им.п.
2. на ИЙ, ИЯ, ИЕ, МЯ

?
ДА
НЕТ
И
3. Определи склонение
= река
И
Е
АЛГОРИТМ

1. Поставь слово в им.п.2. на ИЙ, ИЯ, ИЕ, МЯ ?ДАНЕТИ3. Определи склонение= рекаИЕАЛГОРИТМ

Слайд 9ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
1 Е

По алле_, в большой аудитори_, сушить

на батаре_, флаг на башн_, во всем величи_, возникнуть в

воображени_, по галере_, побывать в Гвине_, при движени_, жить в деревн_, в глубокой древност_, быть в Заполярь_, о злоде_, деревья в ине_, работать в Казан_, на прошлой лекци_, о Лиди_, выставка в музе_, о Наталь_, о несчасть_.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА1 Е 2И По алле_, в большой аудитори_, сушить на батаре_, флаг на башн_, во всем

Слайд 10ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ
1 Е
2 И
По аллее, сушить на

батарее, флаг на башне, по галерее, побывать в Гвинее, жить

в деревне, быть в Заполярье, о злодее, деревья в инее, выставка в музее, о несчастье.

В большой аудитории, во всем величии, возникнуть в воображении, при движении, в глубокой древности, работать в Казани, на прошлой лекции, о Лидии, о Марии.

ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ1 Е 2 И По аллее, сушить на батарее, флаг на башне, по галерее, побывать

Слайд 11Комментированное письмо
Снег давно сбежал

с полей. От края весьма раз_езже (н,нн)ой дорог_ до ближней

деревен_ки стелется рож_ освещё(н,нн) ая восходящим луч_м солнца. На светло (синем) небе (не)видно туч_ беловатые облака плывут в северо(западном) направлен_. На опушк_ берёзовой рощ_ц_ в рыхлом почерневш_м снегу бл._стает молодая пор_сль кустов. Из ближних рощ_ с пашен_ и пастбищ_ отовсюду доносится радостная птич_я разноголос._ца. Быстро пр_обр_жается всё вокруг. В пр_роде тв_рится великая тайна весе(н,нн)его обн_вления.


Комментированное письмо      Снег давно сбежал с полей. От края весьма раз_езже (н,нн)ой

Слайд 12
А 29 Определите стиль и тип речи. Докажите свою точку

зрения
1.Публицистический стиль, рассуждение
2. Художественный стиль, описание
3. Публицистический стиль, повествование
4. Научный

стиль, описание

Найди в тексте
изобразительно-выразительные средства языка


А 29 Определите стиль и тип речи. Докажите свою точку зрения1.Публицистический стиль, рассуждение2. Художественный стиль, описание3. Публицистический

Слайд 13


Выберите правильный вариант окончания существительного.

 1) Большой фруктовый сад ра..пол…жившийся в д…лине занимал площадь свыше пяти (гектар, гектаров).
2) Хотя в нашем классе учат…ся несколько (якут, якутов) и (туркмен, туркменов), (армян, армяней) и (грузинов, грузин) мы пр…красно живём вместе делясь друг с другом частичкой национальной культуры.
3) В магазине имеет…ся большой выбор разн..образных товаров (чулок, чулков) (носок, носков) (сапог, сапогов) (туфлей, туфель).


Слайд 14
З А П О М Н И Т Е
Сущ. м.р.

2-го скл. с основой на твёрдый согласный в род. п.

мн.ч. имеют нулевое окончание, если обозначают:

парные предметы: варежки — варежек (но: носки — носков);
национальность
( с основой на н или р):
армяне-армян, болгары — болгар (но: калмыков, киргизов, таджиков, тунгусов, узбеков, якутов);

З А П О М Н И Т ЕСущ. м.р. 2-го скл. с основой на твёрдый согласный

Слайд 15
3) воинские подразделения: (отряд) партизан, гусар, солдат (но:

минёров, сапёров);
4) некоторые единицы измерения: (несколько) ампер, ватт,

вольт, гран (но: граммов, килограммов);
существительные ж.р. на -НЯ и на -ЦЕ: башня — башен, басня- — басен; блюдец, зеркалец, одеялец, полотенец (но: болотцев, копытцев, кружевцев, поленцев)

З А П О М Н И Т Е

3)   воинские подразделения: (отряд) партизан, гусар, солдат (но: минёров, сапёров);4)   некоторые единицы измерения:

Слайд 16
З А П О М Н И Т Е
Существительные, обозначающие

название овощей и фруктов, в основном в форме р.п., мн.ч.

имеют окончание -ОВ : лимонов, баклажанов, абрикосов, томатов, помидоров (но: яблок)

-ов

З А П О М Н И Т ЕСуществительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в

Слайд 17





З А П О М Н И Т Е
Существительные на

-ЬЕ в форме р.п., мн.ч. имеют окончание ий: снадобье -

снадобий, захолустье — захолустий
(но: платьев, устьев, низовьев, верховьев)


З А П О М Н И Т ЕСуществительные на -ЬЕ в форме р.п., мн.ч. имеют окончание

Слайд 18
Узелки на память
В детской сказке колобок
по траве катиться мог
Без

ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.

Узелки на памятьВ детской сказке колобок по траве катиться могБез ботинок, без сапог, без носков и без

Слайд 19Узелки на память
Шесть гектаров апельсинов,
яблок, груш и мандаринов.
Баклажанов –

грядок пять,
помидоров – не собрать.

Узелки на памятьШесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов.Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать.

Слайд 20Узелки на память
Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
У таджиков и

армян,
у монголов и цыган.
У якутов и тунгусов,
у башкир

и белорусов,
У кергизов и грузин,
У бурят и осетин.

Узелки на памятьУважают человека у туркмен, татар, узбеков,У таджиков и армян, у монголов и цыган.У якутов и

Слайд 21
От существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.
апельсины
баклажаны
башкиры

блюдца
ботинки

гектары,
грузины,
киргизы,
мандарины,
носки
1
2

От существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа. апельсины баклажаны башкиры блюдца ботинки гектары, грузины, киргизы, мандарины,

Слайд 22
2
1
САМОПРОВЕРКА
апельсинОВ
баклажанОВ
башкир
блюдец
ботинок

гектарОВ
грузин
киргизОВ
мандаринОВ
носок





21САМОПРОВЕРКАапельсинОВ баклажанОВ башкир блюдец ботинок гектарОВ грузин киргизОВ мандаринОВ носок

Слайд 23ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!!
А3

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!!А3

Слайд 24
А3 Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара

сапог
2) двое англичан
3) шесть гусаров
4) мало народу

3

А3 Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. 1) пара сапог2) двое англичан3) шесть гусаров4) мало

Слайд 25
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) примерка

платьев
2) пара цапель
3) пять килограмм
4) два ведра баклажанов

3

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) примерка платьев2) пара цапель3) пять килограмм4) два

Слайд 26
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двадцать

граммов
2) несколько кочерёг
3) много басен
4)корзина абрикос

4

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) двадцать граммов2) несколько кочерёг3) много басен4)корзина абрикос4

Слайд 27
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) двое

татаров
2) сладких яблок
3) взвод солдат
4) отряд партизан
1

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) двое татаров2) сладких яблок3) взвод солдат4) отряд

Слайд 29Использованные ресурсы
Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Персональный сайт учителя русского языка Перовой

И.Н.
http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/
Факультет «Реформа образования» - wwwwww.www.eduwww.edu-www.edu-reformawww.edu-reforma.www.edu-reforma.ru
Методика Т.Я. Фроловой



Использованные ресурсыПодготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/Факультет «Реформа образования» - wwwwww.www.eduwww.edu-www.edu-reformawww.edu-reforma.www.edu-reforma.ruМетодика Т.Я. Фроловой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика