Разделы презентаций


Ошибки в образовании формы слова

Цель урока: продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа А 3; систематизировать знания об образовании форм слова;отрабатывать навык грамотного словообразования;учить находить примеры с ошибочным словообразованием.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
задание 6
Ошибки в

образовании формы слова

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку задание 6 Ошибки в образовании формы слова

Слайд 2Цель урока:
продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку;

отрабатывать навык

выполнения задания типа А 3;

систематизировать знания об образовании форм

слова;

отрабатывать навык грамотного словообразования;

учить находить примеры с ошибочным словообразованием.
Цель урока: продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа А 3; систематизировать знания

Слайд 3
Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
Задания по

данной теме в КИМах сформулированы
следующим образом:

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:

Слайд 4Имя существительное
Имена существительные, обозначающие названия овощей и фруктов, в

основном в Р.п. имеют окончания –ов: томатов.
НО: яблок!
Имена существительные,

обозначающие названия национальностей, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание: армян, осетин.
НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др.
Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание: ботинок, шорт, чулок.
НО: носков, гольфов, клипсов.
Имена существительные ж.р. на –ня в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание: пустынь, басен.
В некоторых случаях окончания имена существительные в И.п. ед.ч. служат для разграничения лексического значения слов: политические лагери – туристические лагеря.

ЗАПОМНИ!

Имя существительное Имена существительные, обозначающие названия овощей и фруктов, в основном в Р.п. имеют окончания –ов: томатов.

Слайд 5Имя прилагательное
Имя прилагательное имеет
две степени сравнения:
ЗАПОМНИ!
Грубейшая

ошибка - смешение степени сравнения:
самый красивейший

Имя прилагательное Имя прилагательное имеет две степени сравнения: ЗАПОМНИ! Грубейшая ошибка - смешение степени сравнения: самый красивейший

Слайд 6Глагол
ЗАПОМНИ!
Образование некоторых повелительных форм глагола:
 
 
 
 
 
 
 
 

Глагол ЗАПОМНИ! Образование некоторых повелительных форм глагола:         

Слайд 7Имя числительное
Собирательные числительные (двое, трое, четверо) употребляются только в

следующих случаях:

с существительными, обозначающими лиц мужского пола: трое братьев.
с

существительными: дети, люди.
с существительными, обозначающими названия детёнышей животных: семеро козлят.
с существительными, имеющими форму только мн.ч.: семеро суток.
с существительными, обозначающими парные (или составные) предметы: двое саней.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ их нельзя употреблять с существительными ж.р. и с существительными, обозначающими взрослых особей животных.

ЗАПОМНИ!

Имя числительное Собирательные числительные (двое, трое, четверо) употребляются только в следующих случаях:с существительными, обозначающими лиц мужского пола:

Слайд 8Имя числительное
Числительное оба употребляется только с именами существительными мужского

рода: оба брата.

Числительное обе употребляется только с именами существительными

женского рода: обе сестры.

У сложных числительных при склонении изменяются все (!) части: семьюдесятью.

У составных числительных изменяется каждое слово: двум тысячам пятидесяти трём.

Числительные полтора/полтораста в И.п. и В.п. имеют указанную форму, в остальных падежах – форму полутора/полутораста.

Со словом сутки: двое, трое, четверо суток,
НО пять, шесть, семь суток.

ЗАПОМНИ!

Имя числительное Числительное оба употребляется только с именами существительными мужского рода: оба брата. Числительное обе употребляется только

Слайд 9Местоимение
ЗАПОМНИ!
Притяжательные местоимения
его, её, их
имеют только данную

форму!
Его учебники, её комната, их увлечения.

Местоимение ЗАПОМНИ! Притяжательные местоимения его, её, их имеют только данную форму! Его учебники, её комната, их увлечения.

Слайд 10А 3. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова
1)

лягте (на пол); 2) их работа;
горячие супы; 4) шестистами

учениками.

1) в шкафу; 2) пять полотенец;
3) шестисот семи человек; 4) ихние дела.

1) много облаков; 2) хорошо проповедовает;
3) поезжай; 4) с двумястами бойцами.

1) не пророняя (слов); 2) в боку;
3) знаменитые профессора; 4) красивейший.

1) лягте на диван; 2) их дети;
3) пять блюдец; 4) больше пятьдесят рублей.

1) менее семиста человек; 2) инженеры;
3) наисложнейший; 4) в день именин.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова1) лягте (на пол); 2) их работа; горячие

Слайд 11А 3. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова
1)

молодые бухгалтеры;

2) ихней работой
3) в течение тридцати пяти минут; 4) дамских туфель.

1) четырьмястами строчками; 2) полощущий бельё;
3) все директора гимназий; 4) более выше.

1) прочитая рассказ; 2) менее значительный;
3) в две тысячи пятом году; 4) поезжай домой.

1) с пятидесятью рублями; 2) оденьтесь теплее;
3) высохла; 4) спелых абрикосов.

1) шестьюстами учебниками; 2) едь вперёд;
3) спелых абрикосов; 4) жёстче дерева.

к две тысячи пятому году; 2) жгёт костёр;
3) пачка макарон; 4) фильм интереснее.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова1) молодые бухгалтеры;

Слайд 12А 3. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова
1)

полки для кухонь; 2) красивее всех;
3) в девятисотом году;

4) много яблоков.

1) в две тысячи двадцать втором году; 2) старые пропуска;
3) совсем озяб; 4) несколько огурец.

1) вкусные торта; 2) в аэропорту;
3) моложе брата; 4) в трёхстах метрах.

1) менее шестиста солдат; 2) пять апельсинов;
3) езжайте своей дорогой; 4) наиболее просто.

1) пара туфель; 2) несколько полотенец;
3) опытные доктора; 4) около пятиста километров.

1) бегите; 2) вздрогнул;
3) иссякнул; 4) клали.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова1) полки для кухонь;  2) красивее всех;3)

Слайд 13А 3. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова
1)

с двумястами тоннами; 2) пара сапогов;
3) голосистых певуний;

4) сжёгшего рукопись .

1) наиболее правильнее; 2) свыше четырёх тысяч метров;
3) несколько яблонь; 4) попробую.

1) мокла под дождём; 2) косвенных падежов;
3) чудеснейшим образом; 4) здоровые дёсны.

1) чудеснейший; 2) много вишен;
3) две седьмых; 4) садить дерево.

1) много цапель; 2) гораздо важнее;
3) едва успев; 4) ехай быстрее.

1) семью способами; 2) сто тонн;
3) пробежи сто метров; 4) интереснее всех.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова1) с двумястами тоннами; 2) пара сапогов; 3)

Слайд 14ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
5

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 5

Слайд 151. Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к

сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2008.

2. Новикова Л.И. Пособие

для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2009.

3. Пучкова Л.И.Русский язык. Методическое пособие для подготовки к экзамену. – М.: Экзамен, 2010.

4. ЕГЭ по русскому языку 2011
http://russianege.ucoz.ru/

5. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
http://gimn56.tsu.ru/project/rus/index.php?page=2&id=26

Использованный материал:

1. Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2008.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика