Разделы презентаций


Род несклоняемых имён существительных

Содержание

Лексический диктантКак называют драчуна, зачинщика ссор и драк? Забияка, задираБездельник, глазеющий от скуки по сторонам. ЗевакаТот , кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем- нибудь. ВыскочкаКто владеет левой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5-ом классе
Презентацию подготовила
Михальчик Людмила Давыдовна

, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ №

126»
г. Барнаула Алтайского края
2011г.
Урок русского языка в 5-ом классеПрезентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Лексический диктант
Как называют драчуна, зачинщика ссор и драк?
Забияка, задира
Бездельник, глазеющий

от скуки по сторонам.
Зевака
Тот , кто первым вмешивается в

разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем- нибудь.
Выскочка
Кто владеет левой рукой лучше, чем правой.
Левша
Шейный платок или шарф.
Кашне
Лексический диктантКак называют драчуна, зачинщика ссор и драк?	Забияка, задираБездельник, глазеющий от скуки по сторонам.	 ЗевакаТот , кто

Слайд 3Минутка красивого письма
« Маша, пожалуйста ,подай мне кашне», -

произнёс Пётр.
Объясните постановку знаков препинания в данном предложении, составьте схему

предложения.


Определите род имён существительных.
Просклоняйте существительное кашне.
Что вы заметили?

« П» , - а.

Минутка красивого письма « Маша, пожалуйста ,подай мне кашне», - произнёс Пётр.	Объясните постановку знаков препинания в данном

Слайд 4Тема урока
Род несклоняемых имён существительных

Тема урока		Род несклоняемых имён 				существительных

Слайд 5Цели урока:
познакомиться с понятием «несклоняемые существительные»;
учиться определять род несклоняемых существительных

по контекстному окружению и с помощью словаря , а также

по правилу ;
отработать правильное произношение некоторых слов.

Цели урока:познакомиться с понятием «несклоняемые существительные»;учиться определять род несклоняемых существительных по контекстному окружению и с помощью словаря

Слайд 6Работа с учебной книгой
С. 241, основной теоретический материал

Какая информация вам

знакома?
Что нового вы узнали?
Что вызвало затруднение?
Что требует разъяснения?
ИНСЕРТ
«V» - знаю
«+»

- узнал новое
«-» - думал иначе
«?» - есть вопросы
Работа с учебной книгойС. 241, основной теоретический материалКакая информация вам знакома?Что нового вы узнали?Что вызвало затруднение?Что требует

Слайд 7Определим род существительных
Составьте словосочетания из данных существительных с прилагательными, определите

род.
Сочи, пальто, фламинго, такси , метро.

Определим род существительныхСоставьте словосочетания из данных существительных с прилагательными, определите род.	Сочи, пальто, фламинго, такси , метро.

Слайд 8Что объединяет следующие существительные?
1.Тбилиси, Дели, Токио, кофе.
2. Уссури, Нейси ,

Миссисипи, По.
3.Онтарио, пальто, какао, пенсне.

Все эти слова –несклоняемые существительные.
Они сгруппированы

по родам:
1 - существительные мужского рода;
2 - женского рода;
3 - среднего рода.

Что объединяет следующие существительные?	1.Тбилиси, Дели, Токио, кофе.	2. Уссури, Нейси , Миссисипи, По.	3.Онтарио, пальто, какао, пенсне.	Все эти слова

Слайд 9Орфоэпическая минутка
Произнесите правильно следующие слова:
парикмахер, маэстро, кафе, шоссе, радио, купе,

купейный.
Пари[к]махер , ма[э]стро , ка[фэ], шо[сэ] , ради[о] , ку[пэ],

но ку[п’э]йный.
Орфоэпическая минутка Произнесите правильно следующие слова:	парикмахер, маэстро, кафе, шоссе, радио, купе, купейный.Пари[к]махер , ма[э]стро , ка[фэ], шо[сэ]

Слайд 10Физкультминутка
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали: раз,

два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг

друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
ФизкультминуткаМы писали и устали,Все мы дружно тихо встали,Ножками потопали: раз, два, три.Ручками похлопали: раз, два, три.Сели, встали,

Слайд 11Восстановите текст странички
В Африке учёный вёл дневник . Одна

страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать эту страницу.
Язык местного

населения –суахили. Приходится его учить .Ну и труд… же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины небольш… жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широк… авеню, что виднел… из окна моей квартиры.
Очень устаю. Единственное спасение –крепк… чёрн… кофе. Одна чашечка так… кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ… какаду и маленьк… забавн… шимпанзе, котор… я назвал Артур.


Восстановите текст странички В Африке учёный вёл дневник . Одна страничка пострадала от дождя. Помогите ему прочитать

Слайд 12Взаимопроверка
Язык местного населения –суахили. Приходится его учить .Ну и

трудный же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах хижины

небольшие жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широкая авеню, что виднелась из окна моей квартиры.
Очень устаю. Единственное спасение –крепкий чёрный кофе. Одна чашечка такого кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящего какаду и маленького забавного шимпанзе, которого я назвал Артур.


Критерии:
«5» - нет ошибок;
« 4» – 1- 2 ошибки;
« 3» - 3 - 4 ошибки;
« 2» – 5 и более ошибок

Взаимопроверка 	Язык местного населения –суахили. Приходится его учить .Ну и трудный же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить

Слайд 13Рефлексия

Напишите эссе на тему
« Что нового я узнал(а)

на уроке»

Рефлексия 			Напишите эссе на тему 	« Что нового я узнал(а) на уроке»

Слайд 14Домашнее задание
С. 241, составить кластер по изученной теме , записать

в тетрадь-справочник.
Упражнение № 714.







Домашнее заданиеС. 241, составить кластер по изученной теме , записать в тетрадь-справочник.Упражнение № 714.

Слайд 15Молодцы!
Спасибо за урок!

Молодцы!	Спасибо за урок!

Слайд 16Использованные ресурсы:
http://pixru.eu/domain/thatbikeguy.co.uk/http://film.arjlover.net/info/maestro.avi.html

http://news.negovnosite.ru/rossii_pridetsya mirit_uzbekista
http://www.kids-price.ru/radioupravlyaemaya_mashinka_dzhip_taksi_441809.html
http://blogs.mail.ru/mail/vznakprotesta/tag/%ec%e5%f2%f0%ee
http://odyag-deshevo.com.ua/product.php?id_product=754
/
http://spb.gdeetotdom.ru/news/estate/1811959/
http://www.tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4447
http://www.viphotels.su/sochi/oktyabrskiy/4/
Русский язык

5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской

, П.А. Леканта. Дрофа, 2006.
О. В. Белява , О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку.
5 класс , М. « Вако» , 2007.
Л. А . Шкатова . Подумай и ответь . Занимательные задачи по русскому языку . Книга для учащихся 5-7 классов средней школы. М. « Просвещение», 1989.

Использованные ресурсы:http://pixru.eu/domain/thatbikeguy.co.uk/http://film.arjlover.net/info/maestro.avi.html http://news.negovnosite.ru/rossii_pridetsya mirit_uzbekista http://www.kids-price.ru/radioupravlyaemaya_mashinka_dzhip_taksi_441809.html http://blogs.mail.ru/mail/vznakprotesta/tag/%ec%e5%f2%f0%ee http://odyag-deshevo.com.ua/product.php?id_product=754 /http://spb.gdeetotdom.ru/news/estate/1811959/ http://www.tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4447http://www.viphotels.su/sochi/oktyabrskiy/4/Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под

Слайд 17Род несклоняемых имён существительных
Презентацию подготовила
Михальчик Людмила Давыдовна , учитель

русского языка и литературы МОУ « СОШ № 126»
г.

Барнаула Алтайского края
Род несклоняемых имён 				существительных	Презентацию подготовила 	Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика