Разделы презентаций


Буквы Е и И в корнях с чередованием

Содержание

??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; -раст-, -рос-, -ращ-!!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Буквы Е и И в корнях с чередованием

Буквы Е и И в корнях с чередованием

Слайд 2??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких

корнях
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-;

-раст-, -рос-, -ращ-

!!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е-и.
??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях??? От чего зависело правописание гласных в

Слайд 3Устная коллективная работа
Задание: выберете правильный вариант написания слов

БЛ…СТАЕТ

БЛ…СТИТ

ОП…РАЯСЬ ЗАП…РТЫ

ЗАМ…РАЛО ЗАМ…РЛО

СОБ…РИСЬ РАЗБ…РАЮ
Устная коллективная работаЗадание: выберете правильный вариант написания словБЛ…СТАЕТ

Слайд 4Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказок
Как проносятся корни

в этих слова?
Как они произносятся? Почему?
Что повлияло на написание?
Каково условие

выбора гласных в данных корнях?
Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказокКак проносятся корни в этих слова?Как они произносятся? Почему?Что повлияло

Слайд 5Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь

Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь

Слайд 6Тренировка нового материала Объяснительный диктант
Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя

корни и объясняя их написание
Подб…рать ключ, отп…раю замок, зем…реть от

радости, раст…рать краски, заж…гать костер, зам…рли звуки, расст…лил ковер, выб…рать марки, пришли изб…ратели, забл…стели огни, соб…раю цветы
Тренировка нового материала Объяснительный диктантЗадание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя корни и объясняя их написаниеПодб…рать ключ,

Слайд 7Выборочный диктант
Задание: выпишите из предложений только те слова, в корне

которых может произойти чередование гласных е – и
1) Берёзы жёлтою

резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Выборочный диктантЗадание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е –

Слайд 8Проверь себя
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.

2) Песня замирает далеко в полях.

3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Проверь себя1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.      2) Песня замирает

Слайд 9Компетентностно – ориентированное задание
Ваша мама попросила вас научить младшего брата

правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне,

составьте памятку с советами, продолжив предложенный:
Вымыв руки перед едой , вытирай их тщательно.

Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки :
1) Используй короткие простые предложения;
2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.
Компетентностно – ориентированное заданиеВаша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с

Слайд 10Используйте следующие глаголы для составления памятки
собирать
убирать
вытирать
расстилать
задирать
растирать

Используйте следующие глаголы для составления памяткисобиратьубирать вытиратьрасстилать задирать растирать

Слайд 11Примерное содержание памятки
1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.
2.

Постели салфетку на колени.
3. Не задирай ноги и не

болтай ими.
4. Убирай локти со стола.
5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой.
6. Не втирай в скатерть пролитый суп.
7.После еды убери за собой посуду.
8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.
Примерное содержание памятки1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно. 2. Постели салфетку на колени. 3. Не задирай

Слайд 12Подведем итоги урока
???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем уроке
Озвучьте

его.

Подведем итоги урока???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем урокеОзвучьте его.

Слайд 13Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 14Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика