Разделы презентаций


Презентация на тему Буквы Е и И в корнях с чередованием

Презентация на тему Презентация на тему Буквы Е и И в корнях с чередованием из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Буквы Е и И в корнях с чередованием
Текст слайда:

Буквы Е и И в корнях с чередованием


Слайд 2
??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях??? От чего зависело правописание гласных в
Текст слайда:

??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях

??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; -раст-, -рос-, -ращ-

!!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е-и.


Слайд 3
Устная коллективная работаЗадание: выберете правильный вариант написания словБЛ…СТАЕТ
Текст слайда:

Устная коллективная работа

Задание: выберете правильный вариант написания слов

БЛ…СТАЕТ БЛ…СТИТ

ОП…РАЯСЬ ЗАП…РТЫ

ЗАМ…РАЛО ЗАМ…РЛО

СОБ…РИСЬ РАЗБ…РАЮ


Слайд 4
Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказокКак проносятся корни в этих слова?Как они произносятся? Почему?Что повлияло
Текст слайда:

Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказок

Как проносятся корни в этих слова?
Как они произносятся? Почему?
Что повлияло на написание?
Каково условие выбора гласных в данных корнях?


Слайд 5
Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь
Текст слайда:

Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь


Слайд 6
Тренировка нового материала Объяснительный диктантЗадание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя корни и объясняя их написаниеПодб…рать ключ,
Текст слайда:

Тренировка нового материала Объяснительный диктант

Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя корни и объясняя их написание
Подб…рать ключ, отп…раю замок, зем…реть от радости, раст…рать краски, заж…гать костер, зам…рли звуки, расст…лил ковер, выб…рать марки, пришли изб…ратели, забл…стели огни, соб…раю цветы


Слайд 7
Выборочный диктантЗадание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е –
Текст слайда:

Выборочный диктант

Задание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е – и
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.


Слайд 8
Проверь себя1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.      2) Песня замирает
Текст слайда:

Проверь себя

1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.


Слайд 9
Компетентностно – ориентированное заданиеВаша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с
Текст слайда:

Компетентностно – ориентированное задание

Ваша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный:
Вымыв руки перед едой , вытирай их тщательно.

Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки :
1) Используй короткие простые предложения;
2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.


Слайд 10
Используйте следующие глаголы для составления памяткисобиратьубирать вытиратьрасстилать задирать растирать
Текст слайда:

Используйте следующие глаголы для составления памятки

собирать
убирать
вытирать
расстилать
задирать
растирать


Слайд 11
Примерное содержание памятки1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно. 2. Постели салфетку на колени. 3. Не задирай
Текст слайда:

Примерное содержание памятки

1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.
2. Постели салфетку на колени.
3. Не задирай ноги и не болтай ими.
4. Убирай локти со стола.
5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой.
6. Не втирай в скатерть пролитый суп.
7.После еды убери за собой посуду.
8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.


Слайд 12
Подведем итоги урока???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем урокеОзвучьте его.
Текст слайда:

Подведем итоги урока

???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем уроке
Озвучьте его.


Слайд 13
Домашнее задание
Текст слайда:

Домашнее задание


Слайд 14
Спасибо за урок !!!
Текст слайда:

Спасибо за урок !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика