Разделы презентаций


Основные виды тропов

Содержание

Цель урока :1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах /синтаксические фигуры языка/.2.Закрепить навык анализа художественного текста/ на материале заданий В8 ЕГЭ/.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова

Слайд 2Цель урока :
1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их

использовании в художественных текстах /синтаксические фигуры языка/.
2.Закрепить навык анализа художественного

текста/ на материале заданий В8 ЕГЭ/.
Цель урока :1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах /синтаксические фигуры языка/.2.Закрепить

Слайд 3Орфографическая разминка
В каком ряду во всех словах пропущена одна и

та же буква?

1. г…рмония, н…стальгия, разоч…рование 2. чес…ный ,свис…нул ,прелес…ный 3.

патри…тический, ж…ланный, оск…рбленный 4. расст…лить ,изм…нение ,соб…раться
Орфографическая разминкаВ каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. г…рмония, н…стальгия, разоч…рование

Слайд 4Основная особенность художественной речи -создание художественного образа, что достигается использованием

художественно-выразительных средств языка / тропов/

Основная особенность художественной речи -создание художественного образа, что достигается использованием художественно-выразительных средств языка / тропов/

Слайд 6Синтаксические фигуры
Повтор – основная разновидность фигур прибавления.
Лексический повтор -повторение

одного и того же слова:
Синие горы Кавказа, приветствую вас! вы

взлелеяли детство мое ; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили , и я с той поры все мечтаю об вас да о небе.
Синтаксические фигурыПовтор – основная разновидность фигур прибавления. Лексический повтор -повторение одного и того же слова:Синие горы Кавказа,

Слайд 7Морфемный повтор- повторение окончаний ,суффиксов ,приставок, корней.
А как же Пушкин

? Какая непоправимая и бессмысленная гибель!..
Да, непоправимая ,но не бессмысленная.

Да , «невольник чести», но ведь чести…Все остальное им не нужно ,все остальное не важно.
Морфемный повтор- повторение окончаний ,суффиксов ,приставок, корней.А как же Пушкин ? Какая непоправимая и бессмысленная гибель!..Да, непоправимая

Слайд 8Анафора – повтор слов или словосочетаний в начале стихотворной строки

или в рядом стоящих прозаических фразах:


Как ни гнетет рука судьбины,
Как

ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины…
Ф.И.Тютчев



Анафора – повтор слов или словосочетаний в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:Как ни

Слайд 9Эпифора- повторение слов или словосочетаний в конце строки

Степям и дорогам


Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет…

Э.Багрицкий
Эпифора- повторение слов или словосочетаний в конце строкиСтепям и дорогам Не кончен счет;Камням и порогам Не найден

Слайд 10Тренинг
Определите , какая синтаксическая фигура использована в данном тексте.
В лучах

утреннего солнца загораются капли росы. Можно , конечно, с тщательностью

выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие –чисто кровавого цвета, третьи- матово светятся изнутри. Можно написать ,как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью луговых цветов .Можно вспомнить ,как яркий темный след остается, если пройти по седому росному лугу….
ТренингОпределите , какая синтаксическая фигура использована в данном тексте.В лучах утреннего солнца загораются капли росы. Можно ,

Слайд 11Параллелизм- развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях:



День

–как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся.

Н.А.Некрасов
Параллелизм- развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях:День –как трава расстилаюся.Ночь – слезами умываюся.

Слайд 12Инверсия –необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный

оттенок:

Не глядя на него ,суровая, ничего не прощающая, подавала она

ему воду молча.

Прямой порядок. Суровая, ничего не прощающая ,она подавала ему воду молча, не глядя на него.
Инверсия –необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок:Не глядя на него ,суровая, ничего не

Слайд 13Градация –расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости

Все

грани чувств ,все грани правды
Стерты в мирах, в годах ,

в часах…
А.Белый

Полная жизнь русской классики в школе –это условие существования нашего народа, нашего государства; это вопрос национальной безопасности.
В.Непомнящий
Градация –расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимостиВсе грани чувств ,все грани правдыСтерты в мирах,

Слайд 14Период -это способ оформления сложного предложения, который соединяет в себе

анафору и синтаксический параллелизм.
Когда я думаю о судьбе русской литературы,

когда я вспоминаю тот ратный подвиг ,который совершила она, когда я понимаю , что она живет в душе каждого человека в любые времена –тогда я соглашаюсь : да, литература – это наша национальная гордость.
Период -это способ оформления сложного предложения, который соединяет в себе анафору и синтаксический параллелизм.Когда я думаю о

Слайд 15Риторический вопрос и риторическое восклицание- устанавливают активное взаимодействие со слушателем.
О

времена ! О нравы!

Что такое культура ,зачем она нужна ?

Что такое культура как система ценностей ? Какова цель того гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции ?
Риторический вопрос и риторическое восклицание- устанавливают активное взаимодействие со слушателем.О времена ! О нравы!Что такое культура ,зачем

Слайд 16Парцелляция- членение предложения, при котором какая-то его часть отделяется от

основной части, чтобы подчеркнуть, усилить значение отделенной части /парцеллята /





Этим летом я увидел море. Впервые в жизни.

/Этим летом я впервые в жизни увидел море /.

Парцелляция-  членение предложения, при котором какая-то его часть отделяется от основной части, чтобы подчеркнуть, усилить значение

Слайд 17Тренинг
Определите , какие синтаксические фигуры использованы в тексте.

Выросла рябинка при

дороге. Она выросла случайно . Незаконно. Просто пристроилась у дощатого

забора. Хороша была рябинка , когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя ,когда каждая ягода дрожала в капле воды , когда ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья , склеенные ,как пальцы после рукопожатия.
ТренингОпределите , какие синтаксические фигуры использованы в тексте.Выросла рябинка при дороге. Она выросла случайно . Незаконно. Просто

Слайд 18Домашнее задание
1.Повторить материал по теме : «Синтаксические фигуры».
Выполнить зад В

8. /вар. 1-5/ .

Домашнее задание1.Повторить материал по теме : «Синтаксические фигуры».Выполнить зад В 8. /вар. 1-5/ .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика