Слайд 1
Тип урока: Первичное
усвоение нового
материала
Слайд 2Тема урока:
Глаголы второго спряжения
Слайд 3Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам
и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола,
спрягать
глаголы в настоящем времени.
Воспитательная цель:воспитывать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.
Слайд 4План урока
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
3. Объяснение нового материала
4.
Закрепление а)работа у доски
5. Чтение текста учащимися по цепочке
6. «Найди
свою пару»
7.Работа с перфокартами
8.Распределительный диктант
9.Творческая работа
10.Итог урока
9. Комментирование оценок
10. Домашнее задание
Слайд 51.Организационный момент
Эмоциональный настрой учеников
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
«Зимушка-красавица от
души старается»
Слайд 6
-еть
греть,петь,
запереть
,
,
-ать,
Писать,читать,ри-
совать,думать
-ять
гулять ПОДНЯТЬ,СТРЕ
ЛЯТЬ,СНЯТЬ
-ить
Брить,стелить
-уть
Тянуть,поки-
нуть,прыгнуть
-ыть
покрыть,плыть,
мыть,закрыть
Слайд 73.Объяснение новой темы
По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое
и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с
безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на –ить в неопределенной
форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.
Слайд 8 Ко 2-ому спряжению относятся
4 глагола на
-ать
II-спр
Гнать
держать
слышать
дышать
Слайд 9 7 глаголов на –еть:
видеть
терпеть
вертеть
зависеть
смотреть
ненавидеть
обидеть
Слайд 10Все глаголы на -ить
Все глаголы на -ить
Строить
говорить
хранить
просить
Объединить
отложить
оценить
отличить
Слайд 12Ко второму же спряжению
Отнесём мы,без сомненья
Все глаголы,что на –ить,
Исключая брить,стелить
И
ещё смотреть,обидеть,
Слышать,видеть,ненавидеть,
Гнать,держать,дышать,вертеть,
И зависеть,и терпеть.
Вы запомните,друзья,
Их на –е спрягать нельзя
Слайд 134.Работа у доски
Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.
видеть,дышать
Слайд 14Словарная работа
клён- үйеңкі
Засохший лист- қурап
қалған
жапырақ
Бесследно-ізсіз
Гербарий- собрание
засушенных растений
Слайд 155.Работа с текстом
Память о зиме
Кленовый лист, засохший,но красивый,
Я достаю зимой из толстой книги
И вспоминаю золотую осень
И старый клён,который листья сбросил.
Мне очень хочется на память о зиме
Снежинку белую оставить в книге этой
Или хотя бы лёгкий след её,
Чтобы потом случайно встретить летом.
Но нежная снежинка быстро тает,
А след её бесследно исчезает.
Как жаль,что о зиме на память
Нельзя нам нечего оставить.
(Е.Григорьева)
Слайд 187.Работа с перфокартами
Задание:Вставьте нужное окончание глагола.Определите время, лицо,число,спряжение.
Слайд 198.Распределительный диктант
Задание: Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая
орфографические задачи
Готов…м, рису…м, посмотр…шь , подыш..шь, слома…т, подерж…шь, завян…т,
замёрзн…т, работа..м, наблюда…т ,покрас…шь,
лета…шь,
Слайд 2010.Творческая работа
Задание: Слушая песню, нарисуем то, о чём поется в
песне.
Найдите глаголы,определите время,лицо,число,
спряжение глагола
Слайд 21Такого снегопада,
Такого снегопада
Давно не помнят здешние места
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал
Земля была прекрасна,
Прекрасна и чиста.
Припев
Снег кружится летает,летает
И позёмкою клубя.
Заметает зима,заметает
Всё что было до тебя.
На выпавший на белый,
На выпавший на белый
На этот чистый невесомый снег
Ложится самый первый,
Ложится самый первый
И робкий и не смелый
На твой похожий след
Припев
Снег кружится летает,летает
И позёмкою клубя.
Заметает зима,заметает
Всё что было до тебя.
Снег кружится
Слайд 22Итог урока
1.О чём вы узнали на уроке?
2.Сколько спряжений в русском
языке?
3.Какие окончания имеют глаголы 2-го
спряжения?
4.Какие окончания
имеют глаголы 2-го спряжения?
.По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?
6.ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРЯЖЕНИЕМ?
Слайд 234 глагола на –ать
держать,слы-шать,гнать,ды-шать
Все глаголы на -ить
7 глаголов
на
– еть
Вертеть,смо-треть,видеть,
ненавидеть,
зависеть,тер-петь,обидеть
Глаголы 2-го спряжения
Слайд 24Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать
глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422
Комментирование оценок.
Слайд 25Спасибо Всем!
До свидания!
До новых встреч!