Разделы презентаций


Открытый урок на тему: Изменение существительных по падежам

Содержание

Тема урока:Глаголы второго спряжения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тип урока: Первичное усвоение нового

материала

Тип урока: Первичное     усвоение нового     материала

Слайд 2Тема урока:
Глаголы второго спряжения

Тема урока:Глаголы второго спряжения

Слайд 3Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам

и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо и число глагола, спрягать

глаголы в настоящем времени. Воспитательная цель:воспитывать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, перфокарты, видео о природе, семантические карты, карандаши, музыка,макет снежинки.

Цель урока : Ознакомить учащихся с изменением глагола по числам и лицам , формировать умения распознавать cпряжение,лицо

Слайд 4План урока
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
3. Объяснение нового материала
4.

Закрепление а)работа у доски
5. Чтение текста учащимися по цепочке
6. «Найди

свою пару»
7.Работа с перфокартами
8.Распределительный диктант
9.Творческая работа
10.Итог урока
9. Комментирование оценок
10. Домашнее задание

План урока1. Организационный момент2. Опрос домашнего задания3. Объяснение нового материала4. Закрепление а)работа у доски5. Чтение текста учащимися

Слайд 51.Организационный момент
Эмоциональный настрой учеников
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
«Зимушка-красавица от


души старается»

1.Организационный моментЭмоциональный настрой учениковУлыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.«Зимушка-красавица от   души старается»

Слайд 6

-еть
греть,петь,
запереть
,
,
-ать,
Писать,читать,ри-
совать,думать
-ять
гулять ПОДНЯТЬ,СТРЕ
ЛЯТЬ,СНЯТЬ

-ить
Брить,стелить
-уть
Тянуть,поки-
нуть,прыгнуть
-ыть
покрыть,плыть,
мыть,закрыть

-еть греть,петь,запереть    ,,-ать,Писать,читать,ри-совать,думать-ятьгулять ПОДНЯТЬ,СТРЕЛЯТЬ,СНЯТЬ-итьБрить,стелить-утьТянуть,поки-нуть,прыгнуть-ытьпокрыть,плыть,мыть,закрыть

Слайд 73.Объяснение новой темы
По личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое

и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му спряжению.Все глаголы с

безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на –ить в неопределенной
форме,относятся ко 2-ому спряжению.Неопределённая форма глагола –это начальная форма глагола.У глаголов при спряжении изменяется окончание.Безударные гласные в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения произносятся одинаково,но обозначаются разными буквами: в глаголах 1-го спряжения пишется буква е, в глаголах 2 спряженияпишется буква и.
3.Объяснение новой темыПо личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения:первое и второе.Большинство русских глаголов относятся к 1-му

Слайд 8 Ко 2-ому спряжению относятся
4 глагола на

-ать
II-спр
Гнать
держать
слышать
дышать

Ко 2-ому спряжению относятся  4 глагола на -атьII-спрГнатьдержатьслышатьдышать

Слайд 9 7 глаголов на –еть:



видеть
терпеть
вертеть
зависеть
смотреть
ненавидеть
обидеть

7 глаголов на –еть:видетьтерпетьвертетьзависетьсмотретьненавидетьобидеть

Слайд 10Все глаголы на -ить
Все глаголы на -ить
Строить
говорить
хранить
просить
Объединить
отложить
оценить
отличить

Все глаголы на -итьВсе глаголы на -итьСтроитьговоритьхранитьпроситьОбъединитьотложитьоценитьотличить

Слайд 12Ко второму же спряжению
Отнесём мы,без сомненья
Все глаголы,что на –ить,
Исключая брить,стелить
И

ещё смотреть,обидеть,
Слышать,видеть,ненавидеть,
Гнать,держать,дышать,вертеть,
И зависеть,и терпеть.
Вы запомните,друзья,
Их на –е спрягать нельзя

Ко второму же спряжениюОтнесём мы,без сомненьяВсе глаголы,что на –ить,Исключая брить,стелитьИ ещё смотреть,обидеть,Слышать,видеть,ненавидеть,Гнать,держать,дышать,вертеть,И зависеть,и терпеть.Вы запомните,друзья,Их на –е

Слайд 134.Работа у доски
Задание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.

видеть,дышать

4.Работа у доскиЗадание: Проспрягать глаголы,составить с ними предложения.    видеть,дышать

Слайд 14Словарная работа
клён- үйеңкі
Засохший лист- қурап

қалған

жапырақ
Бесследно-ізсіз
Гербарий- собрание
засушенных растений
Словарная работа   клён- үйеңкі  Засохший лист- қурап қалған

Слайд 155.Работа с текстом

Память о зиме
Кленовый лист, засохший,но красивый,

Я достаю зимой из толстой книги
И вспоминаю золотую осень
И старый клён,который листья сбросил.
Мне очень хочется на память о зиме
Снежинку белую оставить в книге этой
Или хотя бы лёгкий след её,
Чтобы потом случайно встретить летом.
Но нежная снежинка быстро тает,
А след её бесследно исчезает.
Как жаль,что о зиме на память
Нельзя нам нечего оставить.
(Е.Григорьева)
5.Работа с текстом          Память о зиме Кленовый лист,

Слайд 17

1-спр. 2-спр

1-спр.

Слайд 187.Работа с перфокартами
Задание:Вставьте нужное окончание глагола.Определите время, лицо,число,спряжение.

7.Работа с перфокартамиЗадание:Вставьте нужное окончание глагола.Определите время, лицо,число,спряжение.

Слайд 198.Распределительный диктант
Задание: Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая

орфографические задачи
Готов…м, рису…м, посмотр…шь , подыш..шь, слома…т, подерж…шь, завян…т,

замёрзн…т, работа..м, наблюда…т ,покрас…шь,
лета…шь,


8.Распределительный диктантЗадание: Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая орфографические задачиГотов…м, рису…м, посмотр…шь , подыш..шь,

Слайд 2010.Творческая работа
Задание: Слушая песню, нарисуем то, о чём поется в

песне.
Найдите глаголы,определите время,лицо,число,
спряжение глагола

10.Творческая работаЗадание: Слушая песню, нарисуем то, о чём поется в песне.  Найдите глаголы,определите  время,лицо,число,

Слайд 21Такого снегопада,


Такого снегопада
Давно не помнят здешние места
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал
Земля была прекрасна,
Прекрасна и чиста.
Припев
Снег кружится летает,летает
И позёмкою клубя.
Заметает зима,заметает
Всё что было до тебя.


На выпавший на белый,
На выпавший на белый
На этот чистый невесомый снег
Ложится самый первый,
Ложится самый первый
И робкий и не смелый
На твой похожий след

Припев
Снег кружится летает,летает
И позёмкою клубя.
Заметает зима,заметает
Всё что было до тебя.

Снег кружится

Такого снегопада,

Слайд 22Итог урока
1.О чём вы узнали на уроке?
2.Сколько спряжений в русском

языке?
3.Какие окончания имеют глаголы 2-го
спряжения?
4.Какие окончания

имеют глаголы 2-го спряжения?
.По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?
6.ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРЯЖЕНИЕМ?

Итог урока1.О чём вы узнали на уроке?2.Сколько спряжений в русском языке?3.Какие окончания имеют глаголы 2-го

Слайд 234 глагола на –ать
держать,слы-шать,гнать,ды-шать
Все глаголы на -ить
7 глаголов
на

– еть
Вертеть,смо-треть,видеть,
ненавидеть,
зависеть,тер-петь,обидеть
Глаголы 2-го спряжения

4 глагола на –атьдержать,слы-шать,гнать,ды-шатьВсе глаголы на -ить7 глаголов  на – етьВертеть,смо-треть,видеть,ненавидеть,зависеть,тер-петь,обидетьГлаголы 2-го спряжения

Слайд 24Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать

глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422
Комментирование оценок.

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.Написать эссе на тему:«Прекрасная зима» Проспрягать глаголы: обидеть,строить.Составить с ними предложения. Упр.422 Комментирование

Слайд 25Спасибо Всем! До свидания! До новых встреч!

Спасибо Всем! До свидания! До новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика