Разделы презентаций


Смысловое чтение и работа с текстом в контексте новых ФГОС

Содержание

Смысловое чтение и работа с текстом в контексте новых ФГОСII. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Смысловое чтение и работа с текстом в контексте новых ФГОС.

Стратегии смыслового чтения как способ полноценного освоения содержания текста. Предтекстовые,

текстовые и послетекстовые стратегии

Шпак Наталья Георгиевна,
МКОУ Скнаровская ООШ

Смысловое чтение и работа с текстом в контексте новых ФГОС.  Стратегии смыслового чтения как способ

Слайд 2Смысловое чтение и работа с текстом в контексте новых ФГОС
II.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, метапредметным, предметным.

Смысловое чтение и работа с текстом в контексте новых ФГОСII. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 310. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

должны отражать:
СМЫСЛВОЕ ЧТЕНИЕ.
ФГОС, стр.9

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:  СМЫСЛВОЕ ЧТЕНИЕ.ФГОС, стр.9

Слайд 4Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа)
1.2.3. Планируемые результаты

освоения учебных и междисциплинарных программ
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и

работа с текстом

Стр. 34

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа)1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.3.4. Стратегии

Слайд 51.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация

информации.
Работа с текстом: оценка информации.

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстомРабота с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.Работа с текстом:

Слайд 6Выпускник получит возможность научиться:
Ориентироваться в тексте, находить требуемую информацию.
Преобразовывать и

интерпретировать текст.
Критически относиться к информации.

Выпускник получит возможность научиться:Ориентироваться в тексте, находить требуемую информацию.Преобразовывать и интерпретировать текст.Критически относиться к информации.

Слайд 7Стратегия читателя –
увидеть замысел писателя, отнестись к

нему критически и, пользуясь стратегиями раскрытия смысла текста и выявления

позиции автора, либо принять его, либо отвергнуть.
Стратегия читателя –  увидеть замысел писателя, отнестись к нему критически и, пользуясь стратегиями раскрытия смысла текста

Слайд 8Стратегии смыслового чтения как способ полноценного освоения содержания текста
«Стратегия

– это некоторый способ приобретения, сохранения и использования информации ,

служащий достижению определённых целей в том смысле, что он должен привести к определённым результатам». (Джером Брунер.)
Наличие одинакового способа работ с материалом при изменении самого материала.
Стратегии смыслового чтения как способ полноценного освоения содержания текста  «Стратегия – это некоторый способ приобретения, сохранения

Слайд 9Стратегия может включать ряд операций, направленных на достижение цели. Принципиальным

является положение о том, что стратегия выбирается каждым читателем под

конкретную цель чтения и конкретный текст при работе в определённом учебном контексте.
Стратегия может включать ряд операций, направленных на достижение цели. Принципиальным является положение о том, что стратегия выбирается

Слайд 10Стратегии предтекстовой деятельности
Чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся

читать текст и тем выше достигаемый им результат.

Стратегии предтекстовой деятельности	Чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся читать текст и тем выше достигаемый им

Слайд 11Предтекстовые стратегии
нацелены на постановку задач чтения и, следовательно,

на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний и опыта, понятий

и словаря текста, а также на создание мотивации к чтению.
Предтекстовые стратегии  нацелены на постановку задач чтения и, следовательно, на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний

Слайд 12Предтекстовые стратегии
Мозговой штурм.
Глоссарий.
Ориентиры предвосхищения.
Батарея вопросов.
Предваряющие вопросы.
Рассечение вопроса.

Предтекстовые стратегииМозговой штурм.Глоссарий.Ориентиры предвосхищения.Батарея вопросов.Предваряющие вопросы.Рассечение вопроса.

Слайд 13Глоссарий
Цель стратегии: актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.
Перед

текстом даётся список слов. Нужно отметить те, которые могут быть

связаны с текстом.
ГлоссарийЦель стратегии: актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.Перед текстом даётся список слов. Нужно отметить те,

Слайд 14Ориентиры предвосхищения
Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к

теме текста.

Ориентиры предвосхищения	Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

Слайд 15Стратегии текстовой деятельности
Чтение в кружок (попеременное чтение).
Чтение про себя с

вопросами.
Чтение про себя с остановками (методика чтения со слабыми учащимися).
Чтение

про себя с пометками.
Стратегии текстовой деятельностиЧтение в кружок (попеременное чтение).Чтение про себя с вопросами.Чтение про себя с остановками (методика чтения

Слайд 16Чтение про себя с пометками
Данная стратегия чаще всего используется для

работы с научными (часто сложными) текстами.
Цель: мониторинг понимания читаемого

текста и его критический анализ.
Характер помет определяется целями чтения.
Чтение про себя с пометкамиДанная стратегия чаще всего используется для работы с научными (часто сложными) текстами. Цель:

Слайд 171. Цель. Проверка понимания текста
2. Цель. Выяснение мнения читателя относительно

текста

1. Цель. Проверка понимания текста2. Цель. Выяснение мнения читателя относительно текста

Слайд 183. Цель: Критическое осмысление текста

3. Цель: Критическое осмысление текста

Слайд 19Хорошо, что
эта стратегия может предваряться одной из стратегий предтекстовой деятельности

и завершаться стратегией послетекстовой деятельности.
ДО ТЕКСТА
В ТЕКСТЕ
ПОСЛЕ ТЕКСТА

Хорошо, чтоэта стратегия может предваряться одной из стратегий предтекстовой деятельности и завершаться стратегией послетекстовой деятельности.ДО ТЕКСТАВ ТЕКСТЕПОСЛЕ

Слайд 20Стратегии послетекстовой деятельности
Отношения между вопросом и ответом.
Вопросы после текста.
Тайм-аут.
Проверочный лист.

Стратегии послетекстовой деятельностиОтношения между вопросом и ответом.Вопросы после текста.Тайм-аут.Проверочный лист.

Слайд 21Отношения между вопросом и ответом
Цель: обучение пониманию текста.

Отношения между вопросом и ответомЦель: обучение пониманию текста.

Слайд 22Вопросы после текста
Соблюдайте баланс вопросов к
фактической информации (вербальной),
подтекстовой информации (между

строк),
концептуальной информации (за пределами текста).

Вопросы после текстаСоблюдайте баланс вопросов кфактической информации (вербальной),подтекстовой информации (между строк),концептуальной информации (за пределами текста).

Слайд 23Тайм-аут
Цель: самопроверка и оценка понимания текста путём обсуждения в парах

или группах.
Прочитайте текст.
Задайте друг другу вопросы уточняющего характера и ответьте

на них. Если нет уверенности в правильности ответа, то вынесите на обсуждение в группе.
То же со следующим абзацем.
Найдите значения новых слов.
Суммируйте новое.
Составьте краткий пересказ из предложений, расположив их в нужном порядке.

Тайм-аутЦель: самопроверка и оценка понимания текста путём обсуждения в парах или группах.Прочитайте текст.Задайте друг другу вопросы уточняющего

Слайд 24Проверочный лист
Знакомство с критериями выполнения задания, подготовка листа в соответствии

с требованиями.
Краткий пересказ
Названа основная мысль текста. (да/нет).
Названы главные мысли

текста и основные детали. (да/нет).
Присутствует логико-смысловая структура текста. (да/нет).
Имеются необходимые связи, объединяющие главные мысли текста. (да/нет).
Содержание изложено собственными словами при сохранении лексических единиц авторского текста. (да/нет).
Проверочный лист	Знакомство с критериями выполнения задания, подготовка листа в соответствии с требованиями. Краткий пересказНазвана основная мысль текста.

Слайд 25Читатели никогда не поймут один и тот же текст одинаково:
читатели

разные,
условия разные,
стратегии разные.
Понять авторский текст –
это значит, создать (конструировать)

свой собственный.
Читатели никогда не поймут один и тот же текст одинаково:читатели разные,условия разные,стратегии разные.Понять авторский текст – это

Слайд 264 условия конструирования текста
Читательский опыт.
Характеристика текста.
Обучающий контекст (цели и задачи).
Стратегии

чтения.
Выбор за Вами, уважаемые коллеги.

4 условия конструирования текстаЧитательский опыт.Характеристика текста.Обучающий контекст (цели и задачи).Стратегии чтения.Выбор за Вами, уважаемые коллеги.

Слайд 27Литература
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа);
Федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования;
Наталья Сметанникова: Обучение стратегиям чтения в 5-9

классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя. -Баласс, 2011г.


ЛитератураПримерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа);Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;Наталья Сметанникова: Обучение стратегиям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика