Разделы презентаций


Односоставные предложения практикум

Содержание

Основные группы односоставных предложенийПрочитайте.Укажите односоставные предложения. Какие это предложения-распространенные или нераспространенные? Подлежащим или сказуемым является в них главный член?На п..ревале караван зад..ржался.Т..нуло вечерней прохладой.Пр..саживаемя к костру. Густой туман. Изморось.Ветер гон..т с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Односоставные предложения
Презентацию составила учительница русского языка и литературы МБОУ «Азбабинская

средняя школ» Апастовского муниципального района Валиуллина Зульфия Наиловна.

Односоставные предложенияПрезентацию составила учительница русского языка и литературы МБОУ «Азбабинская средняя школ» Апастовского муниципального района Валиуллина Зульфия

Слайд 2Основные группы односоставных предложений
Прочитайте.
Укажите односоставные предложения. Какие это предложения-распространенные или

нераспространенные? Подлежащим или сказуемым является в них главный член?
На п..ревале

караван зад..ржался.
Т..нуло вечерней прохладой.
Пр..саживаемя к костру.
Густой туман. Изморось.
Ветер гон..т с гор дождь.

Основные группы односоставных предложенийПрочитайте.Укажите односоставные предложения. Какие это предложения-распространенные или нераспространенные? Подлежащим или сказуемым является в них

Слайд 3Две основные группы односоставных предложений
Предложения

, главный член которых соотносится
со сказуемым:

1)

Определенно- личные 2)неопределенно-личные
3) обобщенно- личные
4) безличные











Предложения , главный член которых соотносится с подлежащим:


1) Назывные предложения






Две основные группы односоставных предложений     Предложения , главный член которых соотносится со сказуемым:

Слайд 4Определенно-личные предложения
Главный член выражен глаголом 1 или 2 лица настоящего

и будущего времени
Глагол в определенно-личном предложении может быть в форме

изъявительного и повелительного наклонения
Определенно-личные предложения синонимичны двусоставным предложениям

Люблю зимы твоей жестокой недвижный воздух и мороз
( А.С. Пушкин)
Живое сердце людям отвори.
(Р Рождественский)

. Не будь суров с людьми .-Ты не будь суров с людьми.

Определенно-личные предложенияГлавный член выражен глаголом 1 или 2 лица настоящего и будущего времениГлагол в определенно-личном предложении может

Слайд 5Упражнение на закрепление
Спишите, ставя глаголы , заключенные в скобки ,

в форме мн. числа повелительного наклонения . Что выражают здесь

определенно- личные предложения?
-Расскажите о правописании глаголов в форме повелительного наклонения.

Отталкивание от опоры- необходимое условие дв..жения. Но всегда(ли) бывает так? (Взять) в руки тяж..лую палку. (Встать) на лед. (Бросить ) палку вперед. Что произойдет?. Вы покатитесь назад. Но ведь вы и и не думали отталкива(т, ть)ся ногой ото льда. Мы рассмотрели явление отдачи.

Упражнение на закреплениеСпишите, ставя глаголы , заключенные в скобки , в форме мн. числа повелительного наклонения .

Слайд 6Неопределенно-личные предложения
Главный член выражен глаголом в форме 3 –го лица

множественного числа настоящего и будущего времени .
В неопределенно-личных предложениях важен

сам факт действия, а не лицо, которое его производит

На пароме с удивлением глядели на мельника и смеялись.
(А. Серафимович)

В школе объявили набор в кружок художественной самодеятельности.

Неопределенно-личные предложенияГлавный член выражен глаголом в форме 3 –го лица множественного числа настоящего и будущего времени .В

Слайд 7Упражнение для закрепления
Прочитайте и скажите, в каких формах употреблены в

неопределенно-личных предложениях глаголы-сказуемые.
1)В палате еще долго вспоминали его рассказы.
2)На

балконе соседней дачи зажгли свет.
3)Ведут ко мне коня.
4) выступления нашего хора будут транслировать по радио.
Упражнение для закрепленияПрочитайте и скажите, в каких формах употреблены в неопределенно-личных предложениях глаголы-сказуемые.1)В палате еще долго вспоминали

Слайд 8Обобщенно-личные предложения
Главный член выражен глаголом в форме 2 го лица

ед. чис.настоящего или будущего времени.(Чаще всего пословицы.)
Главный член может быть

в форме 1-го лица мн. чис. изъяв. наклон.
Главный член может иметь и форму з -го лица мн. чис.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
В чужом доме не указывают.
Из черного не сделаешь белого.
В лес дров не носят.
Что имеем -не храним, потерявши –плачем.


Обобщенно-личные предложенияГлавный член выражен глаголом в форме 2 го лица ед. чис.настоящего или будущего времени.(Чаще всего пословицы.)Главный

Слайд 9Безличные предложения
В безлич. предл. действующее лицо не обозначено, и не

мыслится.
Главный член безлич. предл. выражается:
а)безлич. гл.
б)лич. гл. в безличном значении
в)инфинитивом
г)наречиями,


д)краткими страд. причастиями в форме ср. р.
е)отриц. словом нет

Из-за волги с лугов цветами пахнет.
Не сидится в хате тесной.
Пахнет сеном над лугами.
Не догнать тебе бешеной тройки.
На улице тихо и морозно.
Про батарею Тушина было забыто.
Без хорошего труда нет плода.

Безличные предложенияВ безлич. предл. действующее лицо не обозначено, и не мыслится.Главный член безлич. предл. выражается:а)безлич. гл.б)лич. гл.

Слайд 10Упражнение для закрепления
Переделайте двусоставные предложения в безличные. Следите за

правильным выбором форм времени
Образец: Я скучаю. -Мне скучно.
1)Ты сегодня грустишь.
2)Могу

я войти?.
Образец: Комната светлая, чистая. -В комнате светло и чисто.
1)Дом просторный и уютный.
2)Выставка будет интересной.
Упражнение для закрепления Переделайте двусоставные предложения в безличные. Следите за правильным выбором форм времениОбразец: Я скучаю. -Мне

Слайд 11Назывные предложения.
Главный член выражается именем существительным в именительном падеже.

В роли

главного члена назывного предложения может выступать словосочетание.
Тишина .Молчание.

(А.Чехов)


Морозный день.Конец декабря.
(М Шолохов)
Назывные предложения.Главный член выражается именем существительным в именительном падеже.В роли главного члена назывного предложения  может выступать

Слайд 12Упражнение для закрепления.
Прочитайте назывные предложения. В какой части текста ,

с вашей точки зрения , они могут употребляться? Составьте небольшой

текст , в который бы входили данные предложения.

1) Раннее утро. Лес. Звонкие голоса птиц.
2) Море. Волны. Шум прибоя.
3)Первое сентября.. Школа. Встреча с одноклассниками.

Упражнение для закрепления.Прочитайте назывные предложения. В какой части текста , с вашей точки зрения , они могут

Слайд 13Использованная литература.
1. Русский язык(для национальных школ) 10-11 классов. Санкт-Петербург, отделение

издательства»Просвещение», 1997 г
2.Поурочные разработки по русскому языку, 10 класс. Москва

«ВАКО»,2007 г
3.Русский язык. 8 класс. Авторы: С.Г Бархударов, С.Е.крючков, Л.А.Чешко. ,Л.Ю Максимов. Москва «Просвещение», 2007.
Использованная литература.1. Русский язык(для национальных школ) 10-11 классов. Санкт-Петербург, отделение издательства»Просвещение», 1997 г2.Поурочные разработки по русскому языку,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика