Слайд 1Открытый урок по теме:
неопределённая форма глагола.
Ефименко Лариса Сергеевна
МБОУ «СОШ №
10»
Тбилисский район
Краснодарский край
Слайд 2Я родился в день дождливый
под осинкой молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой плотной и прямой.
Слайд 3Чем жарче день, тем
Сладостней в бору
Дышать сухим, смолистым ароматом,
И
весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
И. Бунин.
Слайд 4Заметает пурга белый путь,
хочет в мягких снегах потонуть.
С. Есенин.
Слайд 6Лексическое значение:
Морское судно.
(Лучше потерять
якорь, чем весь корабль.)
Пилотируемый летательный аппарат. (Космический корабль совершил полёт вокруг земного шара.)
Слайд 7Выполни задания:
Придумай 2 однокоренных слова.
Составь со словом предложение.
Разбери предложение по
членам.
«Аукцион» (Вспомни всё, что знаешь об этом слове!)
Слайд 8Улыбнитесь друг другу!
физминутка
Слайд 9Что мы знаем про глагол?
Часть речи
❧ Обозначает действие предмета
❧ Отвечает
на вопросы:
Что делать?
Что делал?
Что делает?
Изменяется по временам, родам.
Слайд 11сычу (что сделать?)
ухнуть в ночи
Зайцу бедному (что делать?)
Прыгать поскорее
прочь
Слайд 12
Неопределённая форма глагола
Тема урока:
Слайд 13Запомни!
Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят
в неопределённой форме.
Это начальная форма глагола.
У них нельзя определить
время и число.
Оканчиваются на – ть, - ти, -чь.
В словарях глаголы даны в неопределённой форме.
Слайд 14Четвёртый лишний:
Кошка, дерево, прыгать, лист.
Читать, лепить, кошка, учить.
Голубое, квадратная,
кислый, лакать.
Банка, стол, лиса, змея.
Круглый, зелёный, молоко, горький.
Прыгать –
глагол неопределённой формы
Кошка – имя существительное
Лакать - глагол неопределённой формы
Стол – имя существительное 2 скл
Молоко - имя существительное
Слайд 15Поставьте глаголы в неопределённую форму:
Стерегу
Берегу
Сожгу
Испеку
Лягу
Текут
Берегут
Стеречь
Беречь
Сжечь
Испечь
Лечь
Течь
беречь
Слайд 16Выписать только глаголы в неопределённой форме:
Петь, кость, мешать, медь, косить,
лошадь, ходить, злость, кровать, грустить, сеять, скатерть, прыгал, носить, смотреть,
грусть.
Докажи, что это глаголы неопределённой формы!
Слайд 17Определите части речи:
Речь
Стеречь
Полночь
Сжечь
Печь
Помочь
Имя существительное
Глагол
Имя существительное
Глагол
Имя
существительное, глагол
глагол
Слайд 18физминутка
Все ребята дружно встали
и на месте зашагали
На носочках потянулись-
И
друг к другу повернулись.
Вот мы руки развели-словно удивились!
И друг другу
до земли в пояс поклонились!
Ниже дети поклонитесь, не ленитесь, улыбнитесь!
Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.
Слайд 19Найдите глаголы
Осень наступила,
высохли цветы,
и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях.
Слайд 20Проверка:
Осень наступила,
высохли цветы,
и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях.
Слайд 21домашнее задание
1. правило на стр. 69.
2. Нарисовать животных, к
которым подходят глаголы: скачет, мурлыкает, лает.
3. упр. №412, по заданию.
4.
упр. №414 (устно)
Слайд 22Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд.
«Дрофа», 2009 год
Литература:
О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику
Рамзаевой», Волгоград, 2002г.
О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год.