Разделы презентаций


Вступление к сочинению - рассуждению на ЕГЭ

Содержание

Как правильно понять исходный текстВнимательно изучая экзаменационный текст, рассуждайте так:1. О чём текст? ( Вы увидите тему)2. Какие вопросы рассматривает автор? (Вы увидите проблемы)3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вступление
к
сочинению – рассуждению
на ЕГЭ
Автор: Степанова Лилия Вячеславовна

Вступлениексочинению – рассуждениюна ЕГЭАвтор: Степанова Лилия Вячеславовна

Слайд 2Как правильно понять исходный текст
Внимательно изучая экзаменационный текст, рассуждайте так:
1.

О чём текст? ( Вы увидите тему)

2. Какие вопросы рассматривает

автор? (Вы увидите проблемы)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? ( Это основная проблема текста)
Как правильно понять исходный текстВнимательно изучая экзаменационный текст, рассуждайте так:1. О чём текст? ( Вы увидите тему)2.

Слайд 34. Зачем автор написал текст? ( Вы определите цель)

5. Как

сам автор отвечает на поставленные вопросы ( проблемы)? (Это помогает

понять авторскую позицию)

Следует помнить, что понять текст помогают стиль и тип речи.

Как правильно понять исходный текст

4. Зачем автор написал текст? ( Вы определите цель)5. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (

Слайд 4РОЛЬ ВСТУПЛЕНИЯ В СОЧИНЕНИИ -РАССУЖДЕНИИ
Вступление может:

Вводить в тему текста.

Сообщать об

основной проблеме текста.

Быть основным тезисом, который следует аргументировать.

Быть основанием

для объяснения основной проблемы.

Быть формулировкой твоего понимания авторской позиции.

РОЛЬ ВСТУПЛЕНИЯ В СОЧИНЕНИИ -РАССУЖДЕНИИВступление может:Вводить в тему текста.Сообщать об основной проблеме текста. Быть основным тезисом, который

Слайд 5РОЛЬ ВСТУПЛЕНИЯ В СОЧИНЕНИИ -РАССУЖДЕНИИ
6. Содержать сведения о своеобразии художественного

мира автора текста( если это своеобразие нашло отражение в теме,

проблеме, идее текста).

7. Определять круг проблем, затронутых автором.

8. Содержать ваш собственный взгляд на основные вопросы, рассматриваемые автором.

9. Содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором.

РОЛЬ ВСТУПЛЕНИЯ В СОЧИНЕНИИ -РАССУЖДЕНИИ6. Содержать сведения о своеобразии художественного мира автора текста( если это своеобразие нашло

Слайд 6Чтобы было понятнее, с чего начинать своё сочинение, обратимся к

тексту.
(1) Если бы какие – нибудь вселенские диверсанты были посланы

уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мёртвый камень, если бы они тщательно разработали эту операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди и не только не считающие себя диверсантами, но и мнящие себя друзьями природы……………
Чтобы было понятнее, с чего начинать своё сочинение, обратимся к тексту.(1) Если бы какие – нибудь вселенские

Слайд 7Виды вступлений
Лирическое размышление.
2. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих по

теме с текстом, соответствующих проблемам, идее текста.
3. Рассуждение о заглавии

текста (которое есть или бы дал сам предложенному тексту).

4. Диалог с воображаемым собеседником (по теме, проблеме текста.)

5. Ряд назывных предложений, создающих образную картину того, о чём говорится в тексте. (Связаны с проблемой).

Виды вступлений Лирическое размышление.2. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих по теме с текстом, соответствующих проблемам, идее текста.3.

Слайд 8Виды вступлений
6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма.
7.Можно начать с

ключевого слова текста.
8. Иллюстрация каким – либо фактом основной мысли

или проблемы текста.
Виды вступлений 6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма.7.Можно начать с ключевого слова текста.8. Иллюстрация каким – либо

Слайд 9Виды вступлений
(по предложенному тексту)
Лирическое размышление
Как

хороша наша Земля, сфотографированная космонавтами, в чёрной бездне Вселенной! Она

сияет всеми оттенками от нежно – голубого до тёмно-фиолетового. Цвета эти не кажутся холодными: наша планета – тёплый мак, единственная гавань для тех, кто смотрит на неё из иллюминаторов космического корабля, восторженно замирая от невероятной красоты. Исчезни Земля - и потеряет галактика самый яркий свой бриллиант. Но какая – то неведомая сила бережет своё сокровище – нашу планету- от метеоритов-убийц, от столкновений с кометами, сохраняя всё живое на Земле.
А мы? Как мы храним то, что давно и привычно называем своим домом? В. Солоухин рисует страшную картину нашего «хозяйствования».
Виды вступлений (по предложенному тексту)Лирическое размышление    Как хороша наша Земля, сфотографированная космонавтами, в чёрной

Слайд 102. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих по теме с текстом,

соответствующих проблемам, идее текста.
Скажите, кто из современных людей

может себе представить, что он позволит детям есть отравленную рыбу? Пить ядовитую воду? Кто обрадуется пыльной дороге за окном? А кто захочет поехать за город, чтобы отдохнуть там в березовой роще, а увидеть лишь безобразные пни? Конечно, никто не хочет.
Мне же кажется, что нас в будущем именно это ждёт, если мы продолжим относиться к природе так, как рассказал В. Солоухин.
2. Ряд(ы) риторических вопросов (восклицаний), совпадающих по теме с текстом, соответствующих проблемам, идее текста.  Скажите, кто

Слайд 113. Рассуждение о заглавии текста (которое есть или бы

дал сам предложенному тексту)
«Заклятые друзья природы». Именно так я

назвала бы эту статью В. Солоухина. Парадоксально? А разве то, о чём с болью говорит автор, не является парадоксом?
Обратимся к такому факту………….
3. Рассуждение о заглавии текста  (которое есть или бы дал сам предложенному тексту) «Заклятые друзья природы».

Слайд 124. Диалог с воображаемым собеседником (по теме, проблеме текста).
Давай

возьмем Красную книгу и полистаем её. Посмотри, сколько интересного здесь

о разных представителях флоры и фауны. Но они уже оберегаются законом. Спросишь, почему? Не катаклизмы природы, не смертельные вирусы стали причиной их вымирания.
Хочешь узнать, кто и почему стал главным виновником гибели многих животных и растений? Тогда прочитай статью В. Солоухина. Он даёт всем читателям точный и честный ответ.
4. Диалог с воображаемым собеседником (по теме, проблеме текста). Давай возьмем Красную книгу и полистаем её. Посмотри,

Слайд 135. Ряд назывных предложений, создающих образную картину того, о чём

говорится в тексте. (Связаны с проблемой)
Чёрная выжженная земля… Мёртвая

тишина… Страшно пустые леса и озёра без рыбы…
Именно это ждёт человека, если он продолжит так варварски относиться к природе, как рассказывает В. Солоухин в своей статье.
5. Ряд назывных предложений, создающих образную картину того, о чём говорится в тексте. (Связаны с проблемой) Чёрная

Слайд 14
6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма.
Высказывание должно содержать

основную мысль текста, оно может служить способом выхода на проблему

текста.

«Судьба человечества – в руках самого человека. Вот в чём ужас». Эти слова В. Гжешика поразили меня своей парадоксальностью, но именно они вспомнились, когда я прочитала статью Владимира Солоухина о тех перспективах, которые ждут человечество в результате его варварского отношения к природе.

6. Начнём с цитаты, пословицы, афоризма.  Высказывание должно содержать основную мысль текста, оно может служить способом

Слайд 157.Можно начать с ключевого слова текста.
Жадность- вот один

из самых отвратительных пороков, который часто владеет душами нынешних людей.

О жадности писали ещё А. Пушкин и Н. Гоголь, но до сих пор она владеет душами моих современников.
О том, к какой беде, к каким последствиям может привести человечество эта роковая жадность рассуждает известный публицист В. Солоухин.
7.Можно начать с ключевого слова текста.  Жадность- вот один из самых отвратительных пороков, который часто владеет

Слайд 168. Иллюстрация каким – либо фактом основной мысли или проблемы

текста.
Не так давно мне довелось побывать в дальневосточной

тайге. Честно сказать, был удивлён, думал, что смотрю фильм ужасов. Гектары вырубленного леса, поваленные столетние кедры; у реки горы рыбы, выловленной браконьерами ради икры. Икру увозят, а рыбу бросают тут же. Представьте себе такую картину, ужаснётесь и вы.
А ради чего так поступает человек? Ответ каждому ясен, а рассуждение В. Солоухина ещё раз напоминает нам о том, в кого мы превратились.
Автор обеспокоен проблемой….
8. Иллюстрация каким – либо фактом основной мысли или проблемы текста.  Не так давно мне довелось

Слайд 17Список используемых источников
Нарушевич А.Г.: Русский язык. Литература. 11 класс. Итоговое

сочинение. Учебно-методическое пособие. «Легион» 2018.


Черкасова Л.Н.: Русский язык. Сочинение –

рассуждение и
изложение. Сдаём без проблем. «Эксмо» 2017.


https://4ege.ru/russkiy/4493-kak-napisat-sochinenie-v-zadanii-s1-chast-1.html

Список используемых источниковНарушевич А.Г.: Русский язык. Литература. 11 класс. Итоговое сочинение. Учебно-методическое пособие. «Легион» 2018.  Черкасова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика