Разделы презентаций


Репрезентативные системы

Содержание

Репрезентативная система – особенность восприятия и переработки информации людьми разного возраста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Репрезентативные
системы

Репрезентативные системы

Слайд 2Репрезентативная система –
особенность восприятия
и переработки
информации людьми
разного

возраста.

Репрезентативная система – особенность восприятия и переработки информации людьми разного возраста.

Слайд 4Актуальность проблемы: зная особенности восприятия информации
гораздо проще учиться, готовиться

к экзаменам, выбирать профессию.
Гипотеза: ведущий канал восприятия влияет на особенности

обучения и выбор
профессии.
Цель: исследование репрезентативной системы учащихся старшего звена
МОУ Мамоновской СОШ для выработки рекомендаций по подготовке к экзаменам и выбору профессии.
Задачи:
- изучить литературы по теме «Репрезентативные системы»;
- исследовать репрезентативные системы учащихся старших классов
МОУ Мамоновской СОШ;
- выработать рекомендации по подготовке к экзаменам и выбору профессии.
Объект исследования: ведущие каналы восприятия и переработки информации
учащихся старшего звена МОУ Мамоновской СОШ.
Предмет исследования: связь ведущей репрезентативной системы и особенностей обучения и выбора профессии учащихся.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, систематизация, статистика.


Актуальность проблемы: зная особенности восприятия информации гораздо проще учиться, готовиться к экзаменам, выбирать профессию.Гипотеза: ведущий канал восприятия

Слайд 5 ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью

зрения.
ВИЗУАЛЫ— это люди, которые «видят»

окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.
Около 35% из нас – визуалы
ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.     ВИЗУАЛЫ— это

Слайд 6КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения

(обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. КИНЕСТЕТИКИ —

«чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Среди населения кинестетики составляют 45%
КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью

Слайд 7  АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой

канал.
АУДИАЛЫ - это очень редкий тип

людей. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его.
Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 5% населения.
  АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.   АУДИАЛЫ - это очень

Слайд 8ДИСКРЕТЫ или дигиталы - у них восприятие информации происходит в

основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

Деформированный тип - блокирована кинестетика (обычно в детстве) из - за боли (в том числе - душевной). Дискретный говорит звенящим голосом, речь монотонная, с длинными и умными предложениями. Употребляет неспецифические глаголы. "Думается, не могу согласиться" . Очень любит номинализацию. Смотрит над собеседником или в его лоб. Примерный процент людей дескретного типа 25%
ДИСКРЕТЫ или дигиталы - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр,

Слайд 9Маленькие дети, а затем и младшие школьники в большинстве своем

кинестетики. В среднем звене происходит переход от кинестетической ведущей репрезентативной

системы к визуальной и аудиальной. В старшем звене школы доминирующую нагрузку несет визуальный канал.
Маленькие дети, а затем и младшие школьники в большинстве своем кинестетики. В среднем звене происходит переход от

Слайд 10В России культура
визуально – кинестетическая
с большим процентом дигиталов.
В

США визуально –
кинестетическая.

В России культура визуально – кинестетическая с большим процентом дигиталов.В США визуально –кинестетическая.

Слайд 11Мы провели исследование в старших классах нашей школы. Обследование проходило

в форме тестирования по анкете Минюровой С. А. В обследовании

принимало участие 28 учащихся.

9 класс

10 класс

11 класс

Данные обследования показали, что 9 класс –
кинестетически - визуальный, у 3 учащихся второй
ведущей репрезентативной системой является
дигитальная. В 10 классе визуалов и
кинестетиков по пятьдесят процентов.
11 класс – визуально – кинестетический, и есть дети с ведущей аудиальной системой.
С каждым классом было проведено
консультативное занятие по поводу
особенностей развития репрезентативной
системы каждого из учеников.

Мы провели исследование в старших классах нашей школы. Обследование проходило в форме тестирования по анкете Минюровой С.

Слайд 12Общая диаграмма исследования репрезентативных систем учащихся
старшего звена МОУ Мамоновской

СОШ показывают, что
ведущей репрезентативной системой у учащихся старшего звена

является визуально-кинестетическая, что отражает картину
в целом по России. От класса к классу процент учащихся
с ведущей визуальной репрезентативной системой растет
(9 класс- 41,6%; 10 – 50%; 11 – 62,5%).Это очень примечательно,
поскольку по данным исследований среди отличников
наибольший процент визуалов. К тому, же 80%
информации человек воспринимает зрительно, т. е. в процессе
взросления идет наиболее полная адаптация учащихся к
окружающему миру.

Общая диаграмма исследования репрезентативных систем учащихся старшего звена МОУ Мамоновской СОШ показывают, что ведущей репрезентативной системой у

Слайд 13У каждого представителя того или иного типа восприятия есть свои

особенности, свои плюсы и минусы, которые можно
и нужно использовать

наиболее эффективно
при обучении и подготовке к экзаменам.
Мы выработали рекомендации
по подготовке к экзаменам для каждого типа восприятия.

У каждого представителя того или иного типа восприятия есть свои особенности, свои плюсы и минусы, которые можно

Слайд 14Как готовиться к экзаменам визуалам?

Особенности запоминания: наглядность.
Читайте, с выделением главного

составляйте таблицы, схемы, опоры
обклейте комнату этими схемами, опорами, словами, формулами,

датами.
Пишите краткие шпаргалки с целью запомнить. Смотрите обучающие фильмы. Учить можно где угодно: стоя на остановке, в транспорте, дома. Если есть время прочитывайте текст 2-3 раза запоминая его визуально. У вас блестящая способность запоминать зрительно текст – пользуйтесь ею!
Как готовиться к экзаменам визуалам?Особенности запоминания: наглядность.Читайте, с выделением главного составляйте таблицы, схемы, опорыобклейте комнату этими схемами,

Слайд 15Как готовиться к экзаменам аудиалу?
Особенности запоминания: речь.
Читать текст вслух
Обсуждать с

одноклассниками
Записывать на диктофон, потом прослушивать.
Попросите кого-нибудь чтобы вам почитали,


а лучше рассказали нужный материал.
Закрыться и уйти от всех.
Посторонние шумы будут мешать.
Делать периодически перерыв на 15-20 минут –
для еды, прогулки. Не слушать,
не смотреть ничего нельзя. Все это потом
перемешается в голове,
и вы выдадите на экзамене абракадабру
из определений и
увиденного фильма или услышанной песни.
Попробуйте обучение во сне – это как раз
для вас!

Как готовиться к экзаменам аудиалу?Особенности запоминания: речь.Читать текст вслухОбсуждать с одноклассникамиЗаписывать на диктофон, потом прослушивать. Попросите кого-нибудь

Слайд 16Как готовиться к экзаменам кинестетику?
Особенности запоминания: движение.
Заучивать в процессе ходьбы
Представлять

образы
Делать наглядные материалы (например, карточки)
Писать пространные шпаргалки с целью запомнить

все,
что вы написали – вы запомнили. Учите на прогулке,
в процессе ходьбы. И опять пишите.
Если у вас хороший процент визуальной
системы, неплохо тут же строить графики,
рисовать схемы. И опять писать текст.

Как готовиться к экзаменам кинестетику?Особенности запоминания: движение.Заучивать в процессе ходьбыПредставлять образыДелать наглядные материалы (например, карточки)Писать пространные шпаргалки

Слайд 17Как готовиться к экзамену дигиталу?
Особенности запоминания: логика.
Зубрить Читать, проговаривать, записывать

логически обобщая – стройте схемы, причем в уме.
Дигиталы –

это те люди,
которые за ночь перед экзаменом
в состоянии выучить китайский язык.
Но также благополучно его забыть после.
Ищите практическое применение, тому,
что вы учите.

 

Как готовиться к экзамену дигиталу?Особенности запоминания: логика.Зубрить Читать, проговаривать, записывать логически обобщая – стройте схемы, причем в

Слайд 18ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИИ

Слайд 19 Проделанная работа позволила узнать психологические особенности каждого

учащегося старшего звена нашей школы, сформулировать рекомендации по рациональной подготовке

к экзаменам и выбору профессии. Результаты исследований мы обсудили с участниками эксперимента, рекомендации планируем поместить на стенды для подготовки к экзаменам и выбору профессии.
Кроме того, мы научились работать с теоретическими источниками, ресурсами сети Интернет, собирать статистический материал и систематизировать его, научились строить диаграммы, разрабатывать рекомендации, получили опыт ведения консультаций и публичного выступления.

Проделанная работа позволила узнать психологические особенности каждого учащегося старшего звена нашей школы, сформулировать рекомендации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика