Разделы презентаций


Падежные окончания прилагательных

Содержание

На доске:ая яя ое ее ый ий ойГде можно встретить такие буквосочетания?В окончаниях имен прилагательных: - женского рода в именительном падеже ед. числа; - среднего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию выполнила
учитель начальных классов
МОАУ СОШ№11 Рожнова С.В.

Задания

для самостоятельных работ по теме:
«падежные окончания прилагательных»

Презентацию выполнила учитель начальных классов МОАУ СОШ№11 Рожнова С.В. Задания для самостоятельных работ по теме: «падежные окончания

Слайд 2На доске:
ая яя ое ее

ый ий ой








Где можно встретить такие буквосочетания?
В окончаниях имен

прилагательных:
- женского рода в именительном падеже ед. числа;
- среднего рода в именительном и винительном падежах ед. числа;
- мужского рода в именительном и винительном падежах
На доске:ая  яя   ое ее   ый  ий ойГде можно встретить такие

Слайд 3Чудная картина, Как ты мне родна, Белая равнина Полная луна. Свет небес высоких И

блестящий снег И саней далеких Одинокий бег.







Давайте проверим:


-ая; -ая; -ая; их;

-ий; -их; -

ий.

Чудная картина, Как ты мне родна,  Белая равнина Полная луна. Свет небес высоких И блестящий снег

Слайд 4Разделите страницу тетради на два столбика. В левый столбик будем

записывать только окончания имен прилагательных, а в правый – только

окончания имен существительных.
(Учитель диктует словосочетания, двое учащихся работают у доски, остальные -
в тетрадях):

- зимним вечером
- синей полоской
- в праздничном наряде
- банное полотенце
- в новой тетради
- за дальней рощей
голосистый соловей



( Выполненное задание выглядит так:
Прил. Сущ.
им ом
ей ой
ом е
ое е
ой и
ей ей
ый нулевое окончание)

Разделите страницу тетради на два столбика. В левый столбик будем записывать только окончания имен прилагательных, а в

Слайд 5Образуйте словосочетание прилагательное + существительное, заменяя слова первого столбика однокоренными

прилагательными и согласуя их существительными второго столбика.

В тетради и

на доске (цепочкой).
от голодн_______ медведя (ед ч.; м. род; р.п.);
в зимн_________ утро (ед. ч.; ср. род; в.п.);
по морозн_______земле (ед. ч.; ж род; д.п.);
Образуйте словосочетание прилагательное + существительное, заменяя слова первого столбика однокоренными прилагательными и согласуя их существительными второго столбика.

Слайд 6Прочитайте текст. Проставьте буквы на месте пропусков.
_____________________________________________


Х__р__шо в ____________ л__су.

Д__ревья ст__ят в ____________________ин__е. Всё засыпано ________________ снегом. Особенно хороши ели в________________ уборе. В _________________ воздухе слышен каждый звук. Над г__л__вою прон___слась _________________ стайка кл____стов. ________________________________________________

.

творческий диктант

Прочитайте текст. Проставьте буквы на месте пропусков._____________________________________________        Х__р__шо в ____________

Слайд 7 творческий диктант.

Уровень сложности задания вы выбираете сами.
(дифференцированное, 3

вида сложности):

Задание
1 уровень. Списать текст, вставляя имена прилагательные.
В последнем

предложении выделить грамматическую основу, надписать части речи.
Дописать 1-2 своих предложения. Указать падеж.
_____________________________________________________________________________
Задание
2 уровень. Списать текст, вставляя имена прилагательные, надписать части речи.
В последнем предложении выделить грамматическую основу .
______________________________________________________________________________
Задание
3 уровень. Списать текст, вставляя имена прилагательные.
В последнем предложении выделить грамматическую основу, надписать части речи.


Х

творческий диктант. Уровень сложности задания вы выбираете сами.(дифференцированное, 3 вида сложности): Задание1 уровень. Списать текст, вставляя

Слайд 8 Творческая работа.
Написать мини-сочинение. Выберите вариант по своим силам.

1 вариант.

Пишу сам(а). На доске картина “Зима”.

2 вариант. Прошу маленькой помощи.

Даны слова – помощники: день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.

3 вариант. Прошу большой помощи. Работа по карточке. Распространите каждое предложение именами прилагательными.

Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит ___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно приготовились к зиме.

Творческая работа.Написать мини-сочинение. Выберите вариант по своим силам.1 вариант. Пишу сам(а). На доске картина “Зима”.2 вариант.

Слайд 9 Творческая работа.
Написать мини-сочинение. Выберите вариант по своим силам.

1 вариант.

Пишу сам(а). На доске картина “Зима”.

2 вариант. Прошу маленькой помощи.

Даны слова – помощники: день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.

3 вариант. Прошу большой помощи. Работа по карточке. Распространите каждое предложение именами прилагательными.

Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит ___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно приготовились к зиме.

Творческая работа.Написать мини-сочинение. Выберите вариант по своим силам.1 вариант. Пишу сам(а). На доске картина “Зима”.2 вариант.

Слайд 11НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось
наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери
ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах
сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые
рукиегеряположилидушистоесеновкормушку
Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях.

В.Карасёва

ЛОСИ





НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлосьнаблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвериГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапахсенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрыерукиегеряположилидушистоесеновкормушкуОнхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях.

Слайд 12Задания для индивидуальной самостоятельной работы.

Задания для индивидуальной  самостоятельной работы.

Слайд 13Карточка.
Уровень 1.
Спиши. Выдели окончания прилагательных. Определи падеж имён прилагательных.
По

дремуч… лесам, о весен… цветах, к тонк… лепесткам.

Уровень 2.
Запиши словосочетание

в форме Р.п., Д.п., Т.п. множественного числа.
Выдели окончания имён прилагательных.
Колючие кусты.

Уровень 3.
Вставь на месте пропусков подходящие по смыслу имена прилагательные во множественном числе. Определи падеж, выдели окончания.

Тёплая весенняя погода сменила холодную зимнюю. _________________ручейками побежал по проснувшейся земле тающий снег. ______________ цветы радуют нас нежной свежей красотой.
_________________ стебельками появляется из влажной почвы первая весенняя травка. В дремлющих лесах______________ почки готовы выпустить _____________ листочки.

Карточка. Уровень 1.Спиши. Выдели окончания прилагательных. Определи падеж имён прилагательных.По дремуч… лесам, о весен… цветах, к тонк…

Слайд 14 Самостоятельная индивидуальная работа.

-- Соедините между собой равнозначные понятия. Определите

падеж прилагательного. Вставьте окончание.

синий

- главн... город нашей Родины
солнце - самое больш... животное в мире
Москва - один из цветов российск... флага
голубой кит - самое глубок... озеро
нефть - самое высок... животное на земле
луна - раскалённое небесн... тело шарообразной формы
Байкал - чёрн... золото
жираф - естественн... спутник земли
Самостоятельная индивидуальная работа.-- Соедините между собой равнозначные понятия. Определите падеж прилагательного. Вставьте окончание. синий

Слайд 17 Задания для тестовых работ.

Задания для тестовых  работ.

Слайд 181. Дополни предложение:
Прилагательные в предложении обычно бывают…
а) определением;
б) сказуемым;
в) подлежащим

2.

Выделите строчку, в которой указаны только прилагательные:
а) душистый, сирень, полянка;
б)

дежурить, писатель, рисование;
в) любознательный, чистый, молодой

3. Найти неверное высказывание:
а) прилагательные изменяются по числам;
б) прилагательные изменяются по родам во множественном числе;
в) прилагательные изменяются по падежам

4. Определите падеж прилагательного в предложении:
Под старой сосной ребята нашли боровик.
а) Т.п.
б) В.п.
в) Р.п.

1. Дополни предложение:Прилагательные в предложении обычно бывают…а) определением;б) сказуемым;в) подлежащим2. Выделите строчку, в которой указаны только прилагательные:а)

Слайд 195. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой

дан правильный ответ:
«Ранним утром я подошёл к величественной реке. От

весенней воды тянуло свежестью.»
а) ранним (м.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)
б) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.), свежестью (ж.р.)
в) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)




6. Какие окончания нужно дописать?
а б в г
ранн__ утро яя ие ее ее
по свеж__ следу ему иму ому ему
осенн__ свежесть яя ия яя яя
у больш__ зеркала ого ова ога ого
5. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:«Ранним утром я подошёл к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика