Разделы презентаций


Переходные и непереходные глаголы (5 класс)

Орфографический диктант (с самопроверкой) Отобразить, оберегать, преградить, приобрести, расставаться, разбирать, сбросить, сшить.0 ошибок- 51-2 ошибки- 43-4 ошибки- 35 и более ошибок- 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глаголы переходные и непереходные.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2





Урок № 145. © ООО «Баласс», 2013.

Глаголы  переходные и непереходные. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2

Слайд 2Орфографический диктант (с самопроверкой)
Отобразить, оберегать, преградить, приобрести, расставаться, разбирать, сбросить,

сшить.

0 ошибок- 5
1-2 ошибки- 4
3-4 ошибки- 3
5 и более ошибок-

2
Орфографический диктант  (с самопроверкой) Отобразить, оберегать, преградить, приобрести, расставаться, разбирать, сбросить, сшить.0 ошибок- 51-2 ошибки- 43-4

Слайд 3«Что мы знаем о глаголе» ( блиц- опрос со взаимопроверкой)
что делать?

что сделать?
действие предмета
неопределенная форма
спряжение
время, лицо, число, род
сказуемое

0 ошибок- 5
1-2 ошибки-

4
3-4 ошибки- 3
5 и более ошибок- 2

«Что мы знаем о глаголе» ( блиц- опрос  со взаимопроверкой)что делать? что сделать?действие предметанеопределенная формаспряжениевремя, лицо,

Слайд 4Вспоминаем то, что знаем
Прочитайте названия морфологических признаков глагола. С какими

из них вы уже знакомы, а какие являются новыми для

вас?

спряжение
время
число
переходность
непереходность
лицо
род

спряжение
время
число
переходность
непереходность
лицо
род

Сформулируйте тему урока и вопросы, на которые нужно получить ответ.


Переходные и непереходные глаголы

Что такое переходность/непереходность, как это
определить, к какой группе признаков они относятся?

Вспоминаем то, что знаемПрочитайте названия морфологических признаков глагола. С какими из них вы уже знакомы, а какие

Слайд 5Определяем проблему урока
Прочитайте текст упражнения 544.
Выпишите сказуемые и дополнения.
Уплотнил его,

сделал выход, устелил сиденье, начать беседу, схватил лапник, собрал его,

собрал в веник, затушил пожар, пережгло кору.

Графически покажите связь между словами.

сделал вывод


х

кого? что?

В. п.

Сформулируйте проблему урока, опираясь на названные в теме признаки.

Переходными или непереходными являются
глаголы, имеющие при себе дополнение в В.п.?

Определяем проблему урокаПрочитайте текст упражнения 544.Выпишите сказуемые и дополнения.Уплотнил его, сделал выход, устелил сиденье, начать беседу, схватил

Слайд 6Открываем новые знания
Распределите глаголы в группы:
а) требуют прямого дополнения;
б) не

могут иметь прямого дополнения.
Уселся, видела, прочту, стоял, сочинил, бороться, прыгает,

не знали.


Проверьте себя

видела
прочту
сочинил
не знали

уселся
стоял
бороться
прыгает

Прочитайте текст в рамке учебника (с. 128) и определите, в какой группе глаголы переходные, в какой – непереходные.

переходные

непереходные

Открываем новые знанияРаспределите глаголы в группы:а) требуют прямого дополнения;б) не могут иметь прямого дополнения.Уселся, видела, прочту, стоял,

Слайд 7Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов.
Проверьте себя
1. Найдите глагол в

предложении.
2. Установите, возможно ли дополнение при нем.
3. Определите падеж (поставьте

вопрос кого? что?).

4. Установите, есть ли предлог.

есть

непереходный глагол

нет

переходный глагол

нет

непереходный глагол

да

В.п. (Р=В)

Любой другой, кроме В.п.

непереходный глагол

Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов.Проверьте себя1. Найдите глагол в предложении.2. Установите, возможно ли дополнение при нем.3.

Слайд 8Определительная работа
Назовите номера, где есть ошибки в определении переходности/ непереходности

глаголов.
1. Постучались в дверь (непереходный)
2. Открыл дверь (переходный)
3. Спросил их

(непереходный)
4. Поверил им (переходный)
5. Отвечают мне (непереходный)

Проверьте себя

1. Постучались в дверь (непереходный)
2. Открыл дверь (переходный)
3. Спросил их (непереходный)
4. Поверил им (переходный)
5. Отвечают мне (непереходный)

3, 4

Определительная работаНазовите номера, где есть ошибки в определении переходности/ непереходности глаголов.1. Постучались в дверь (непереходный)2. Открыл дверь

Слайд 9Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы.
Исследовать (что?);

разглядывать(что?); расспрашивать (у кого?); обнаруживать(с чем?); помогать (кому?); стоять (на

чём?); руководить (чем?); не чувствовать (чего?)
Слова для справок: окрестности, находки, жители, с удивлением, археологи, курган, раскопки, усталость.

Проверьте себя

исследовать (перех.)окрестности; разглядывать (перех.)находки; расспрашивать(неперех.)жителей;
обнаруживать (неперех.)с удивлением; помогать (неперех.) археологам; стоять (непрех.) на кургане; руководить (неперех.) раскопками; не чувствовать (перех.) усталости.

Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы.Исследовать (что?); разглядывать(что?); расспрашивать (у кого?); обнаруживать(с чем?); помогать

Слайд 10Рефлексия
Какую цель ставили на уроке?
Какого результата достигли?
Остались ли невыясненные вопросы?
Чему

научились на уроке?
Что показалось самым трудным?

а интересным?
Домашнее задание.
1 п.66, правило- учить
2. о/к – запомнить
3.упр.540
РефлексияКакую цель ставили на уроке?Какого результата достигли?Остались ли невыясненные вопросы?Чему научились на уроке?Что показалось самым трудным?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика