Урок № 145. © ООО «Баласс», 2013.
Урок № 145. © ООО «Баласс», 2013.
спряжение
время
число
переходность
непереходность
лицо
род
спряжение
время
число
переходность
непереходность
лицо
род
Сформулируйте тему урока и вопросы, на которые нужно получить ответ.
Переходные и непереходные глаголы
Что такое переходность/непереходность, как это
определить, к какой группе признаков они относятся?
Графически покажите связь между словами.
сделал вывод
х
кого? что?
В. п.
Сформулируйте проблему урока, опираясь на названные в теме признаки.
Переходными или непереходными являются
глаголы, имеющие при себе дополнение в В.п.?
Проверьте себя
видела
прочту
сочинил
не знали
уселся
стоял
бороться
прыгает
Прочитайте текст в рамке учебника (с. 128) и определите, в какой группе глаголы переходные, в какой – непереходные.
переходные
непереходные
4. Установите, есть ли предлог.
есть
непереходный глагол
нет
переходный глагол
нет
непереходный глагол
да
В.п. (Р=В)
Любой другой, кроме В.п.
непереходный глагол
Проверьте себя
1. Постучались в дверь (непереходный)
2. Открыл дверь (переходный)
3. Спросил их (непереходный)
4. Поверил им (переходный)
5. Отвечают мне (непереходный)
3, 4
Проверьте себя
исследовать (перех.)окрестности; разглядывать (перех.)находки; расспрашивать(неперех.)жителей;
обнаруживать (неперех.)с удивлением; помогать (неперех.) археологам; стоять (непрех.) на кургане; руководить (неперех.) раскопками; не чувствовать (перех.) усталости.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть