Разделы презентаций


Пишем сочинение на главную мысль текста

Памятка «Как работать над сочинением-рассуждением 15.2» 1. Внимательно читаем текст.2. Вдумываемся в смысл вопроса, на который предстоит ответить. Находим ключевые слова.3. Формулируем собственное мнение о смысле заданного вопроса. Комментируем, отвечая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Пишем сочинение

на главную мысль текста»

Выполнил автор:
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и

литературы
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
г.Чита, Забайкальский край

г.Чита, 2016 г.

Презентация  к уроку русского языка в 9 классе «Пишем сочинение на главную мысль текста»Выполнил автор:Борискина Галина

Слайд 2Памятка «Как работать над сочинением-рассуждением 15.2»
1. Внимательно читаем текст.

2.

Вдумываемся в смысл вопроса, на который предстоит ответить. Находим ключевые

слова.

3. Формулируем собственное мнение о смысле заданного вопроса. Комментируем, отвечая на вопрос: « почему это так?»

4. Находим в тексте предложения, которые могут служить ответами на поставленный вопрос.

5. Приводим два примера-аргумента, которые подтверждают (объясняют) смысл фрагмента, по которому пишем сочинение. Цитируем примеры или в скобках указываем номера предложений.

6. Проверяем, чтобы написанное сочинение отвечало всем требованиям сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод.

7. Убеждаемся, что ваше высказывание соответствует идее произведения.
Памятка  «Как работать над сочинением-рассуждением 15.2» 1. Внимательно читаем текст.2. Вдумываемся в смысл вопроса, на который

Слайд 6 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать

характер сторожа Тараса: "Серые глаза его светились добротой".
Действительно, предложение 14

помогает передать характер сторожа Тараса, ведь всем известно, что глаза - это зеркало души, то есть по глазам человека можно очень многое сказать о его внутреннем мире, характере. И если в человеке нет злобы, зависти и жестокости, то его глаза излучают доброту. Докажу справедливость этих слов примерами из текста Д.Н.Мамина-Сибиряка.
Во-первых, о доброте сторожа Тараса свидетельствуют не только его глаза, но и поступки. Однажды он спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Это говорит о его милосердном отношении к животным.
Во-вторых, автор отмечает, что Тарас, рассказывая историю о спасении лебедя, "говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке". А глядя на то, как умная птица общается с псом по кличке Соболёк, сторож смеялся от души, как ребёнок. Такое поведение Тараса подтверждает, что у него доброе сердце.
Таким образом, чтобы лучше узнать человека, нужно заглянуть в его глаза. (142 слова)
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса:

Слайд 7 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать

характер сторожа Тараса: "Серые глаза его светились добротой".

Действительно, предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса, ведь всем известно, что глаза - это зеркало души, то есть по глазам человека можно очень многое сказать о его внутреннем мире, характере. И если в человеке нет злобы, зависти и жестокости, то его глаза излучают доброту. Докажу справедливость этих слов примерами из текста Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Во-первых, о доброте сторожа Тараса свидетельствуют не только его глаза, но и поступки. Однажды он спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Это говорит о его милосердном отношении к животным.

Во-вторых, автор отмечает, что Тарас, рассказывая историю о спасении лебедя, "говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке". А глядя на то, как умная птица общается с псом по кличке Соболёк, сторож смеялся от души, как ребёнок. Такое поведение Тараса подтверждает, что у него доброе сердце.

Таким образом, чтобы лучше узнать человека, нужно заглянуть в его глаза. (142 слова)

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса:

Слайд 8Литература
«Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор

Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И под редакцией доктора пед.

наук профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта)
Литература «Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика