Разделы презентаций


Письмо как вид речевого высказывания. Особенности эпистолярного жанра презентация, доклад

Содержание

Тема учебного курса: Русская литература ХХ векаАвторы: СидельниковаПисьмо как вид речевого высказывания. Особенности эпистолярного жанра.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1П
Э
О
С
П
О
Ч
Т
А
К
Л
И
Н
О
П
И
С
Ь
С
В
Я
З
Ь
И
С
Т
О
Ч
Н
И
К
И
Е
Р
О
Г
Л
И
Ф
С
Л
О
В
О
Я
М
С
К
О
Й
Б
Е
Р
Е
С
Т
А
Г
О
Н
Е
Ц
П
О
Ч
Т
О
В
Ы
Е
К
И
Т
А
Й

ПЭОСПОЧТАКЛИНОПИСЬСВЯЗЬИСТОЧНИКИЕРОГЛИФСЛОВОЯМСКОЙБЕРЕСТАГОНЕЦПОЧТОВЫЕКИТАЙ

Слайд 2

Тема учебного курса: Русская литература ХХ

века
Авторы: Сидельникова
Письмо как вид речевого высказывания. Особенности эпистолярного жанра.

Тема учебного курса: Русская литература ХХ векаАвторы: СидельниковаПисьмо как вид речевого высказывания. Особенности

Слайд 3 Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет

цены… Н.Кузовлева

Прошу тебя, пиши мне письма!			В наш громкий век им нет цены… 					Н.Кузовлева

Слайд 4Планируемые результаты обучения Ученик должен знать:

Основные лингвистические понятия, связанные с эпистолярным

жанром (эпистола, адресат, адресант)
Основные задачи письменного сообщения
Характерные особенности письма, его

композиционную структуру
Правила написания письма
Ученик должен уметь:
Владеть терминологией, связанной с данной
темой;
Составлять текст письма;
Уместно употреблять в речи типичные языковые конструкции.






Планируемые результаты обучения Ученик должен знать: Основные лингвистические понятия, связанные с эпистолярным жанром (эпистола, адресат, адресант)Основные задачи

Слайд 5Просительное послание некоторого человека к женскому полу
«Моя госпожа! Я пред

долгим временем честь искал с вами в компанию прийти и

потом соизволения просити, дабы я себя мог за вашего преданного слугу почесть, но понеже вы столь набожны, что вас нигде инде кроме церкви видеть не получаю, однако ж и в сем святом месте через частые усмотрения вас яко изрядного ангела толико желания к вашей знаемости получил, что того скрытии не могу».


Просительное послание некоторого человека к женскому полу «Моя госпожа! Я пред долгим временем честь искал с вами

Слайд 6Признаки текста
Единство темы
Наличие основной мысли
Относительная законченность текста
Последовательность раскрытия темы
Грамматическая связь

предложений

Признаки текстаЕдинство темыНаличие основной мыслиОтносительная законченность текстаПоследовательность раскрытия темыГрамматическая связь предложений

Слайд 7Коммуникативные задачи письма:
Сообщить, оповестить
Поздравить
Извиниться
Поделиться чувствами, впечатлениями
Поблагодарить

Коммуникативные задачи письма:Сообщить, оповеститьПоздравитьИзвинитьсяПоделиться чувствами, впечатлениями Поблагодарить

Слайд 8Этапы создания текста
Речевой замысел: определение темы и его основной мысли.
Обдумывание

содержания текста
Создание речевого произведения (текста)
Редактирование (окончательная обработка написанного текста)


Этапы создания текстаРечевой замысел: определение темы и его основной мысли.Обдумывание содержания текстаСоздание речевого произведения (текста)Редактирование (окончательная обработка

Слайд 9Композиция письма
Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо

(Здравствуйте, …).
Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата,

добрые слова в его адрес, пожелания.
Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Подпись. Дата.

Композиция письмаПриветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (Здравствуйте, …). Вступление – вопросы, отражающие интерес

Слайд 10Найдите ошибки.
Многоуважаемая, Олечка!
Прошу тебя очень – отпечатай отчет в четырех

экземплярах и как-нибудь зашли или завези ко мне сегодня же

не позднее 7 часов вечера


Привет, Константин Дмитриевич!
Вы обещали мне дать рассказ для сборника. Позвольте напомнить Вам Ваше обещание.




Найдите ошибки.Многоуважаемая, Олечка!Прошу тебя очень – отпечатай отчет в четырех экземплярах и как-нибудь зашли или завези ко

Слайд 11Добрый вечер.
Добрый день.
Здравствуй. Здравствуйте.
Приветствую вас. Привет. Салют.


Наше вам с кисточкой.
Здравия желаю.
Здорово.


Добрый вечер. Добрый день. Здравствуй. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет. Салют. Наше вам с кисточкой. Здравия желаю. Здорово.

Слайд 12Слова – подсказки
Добрый день…
Здравствуйте…
От всей души, от

всего сердца..
Сердечно благодарю…
Я очень благодарен…
Позвольте пожелать…

Слова – подсказки Добрый день… Здравствуйте… От всей души, от всего сердца.. Сердечно благодарю… Я очень благодарен…

Слайд 13«Милый дедушка, Константин Макарыч!
И пишу тебе письмо. Поздравляю вас

с рождеством и желаю тебе всего от
господа бога… А

вчерась мне была выволочка… за то, что я качал ихнего
ребятёнка и по нечаянности заснул.
А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейною мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт, чем попадя.
А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…
Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…Милый дедушка, а когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне золочёный орех и в зелёный сундучок спрячь. Попроси у барыни Ольги Игнатьевны, скажи, для Ваньки. Приезжай, милый дедушка, Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. … А ещё кланяюсь Алёне, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай». Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт. Подумав немного,он умакнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу»
«Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от

Слайд 14Словарная работа
Эпистола,-ы,ж.( греч.) посылаю, отправляю.

Письмо, послание

Эпистолярный,-ая
Относящийся к частной переписке, письмам.
Имеющий форму переписки.

Адресат –а, м – Тот, кто получает извещения, телеграммы, письма, получатель.

Адресант - а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель
Словарная работаЭпистола,-ы,ж.( греч.) посылаю, отправляю.

Слайд 15Как правильно подписывается конверт.
От кого
Откуда
4
0
3
8
3
1
Кому
Куда

Как правильно подписывается конверт.От когоОткуда403831КомуКуда

Слайд 16Примерная памятка для написания личного письма
Пиши ясно, просто, сжато, Постарайтесь

избегать ненужных трафаретных слов.
Умей учитывать, к кому ты пишешь


Не пиши дурного.
Не отправляй письмо в гневе.
Не читай чужих писем.
Пиши чётко, разборчиво и без помарок.
Ставь число и подпись.
Не задерживай ответа.
Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным.

Примерная памятка для написания личного письмаПиши ясно, просто, сжато, Постарайтесь избегать ненужных трафаретных слов. Умей учитывать, к

Слайд 17Домашнее задание
«Письмо ветерану»;
«Письмо моему учителю»;
«Письмо Президенту»;
«Мой любимый вид спорта»;

«Письмо другу. Однажды со мной случилось…»;
«Хочу рассказать тебе о

своем родном крае».

Домашнее задание«Письмо ветерану»;«Письмо моему учителю»; «Письмо Президенту»;«Мой любимый вид спорта»; «Письмо другу. Однажды со мной случилось…»; «Хочу

Слайд 18Пиши такие письма, которые ты хотел бы получить Афоризм

Пиши такие письма, которые ты хотел бы получить  					Афоризм

Слайд 191. Обучающие:
познакомить учащихся с эпистолярным жанром письма как видом

речевого общения, правилами написания личного письма,
показать практическую необходимость умения

написания писем.
2. Воспитательные:
воспитывать современного образованного человека, владеющего культурой письменного общения, стремящегося передавать в нем богатство, красоту, точность русского языка
3. Развивающие
Развивать навыки культуры письменной речи; коммуникативные способности и творческие навыки учащихся.

Цели урока

1. Обучающие: познакомить учащихся с эпистолярным жанром письма как видом речевого общения, правилами написания личного письма, показать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика