Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ "Комплексный анализ текста"

Содержание

Алгоритм анализа текста1. Выразительно прочитать.2. Отметить ключевые слова.3. Обозначить микротемы.4. Определить тему.5. Определить идею.6. Определить проблему.7. Определить стиль и тип текста.8. Лингвистический анализ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ
Комплексный анализ
текста

Автор: учитель русского языка и литературы

МАОУ "Володарская СОШ" Садчикова Ю.Н.

Подготовка к ЕГЭКомплексный анализ текстаАвтор: учитель русского языка и литературы МАОУ

Слайд 2Алгоритм анализа текста

1. Выразительно прочитать.
2. Отметить ключевые слова.
3. Обозначить микротемы.
4.

Определить тему.
5. Определить идею.
6. Определить проблему.
7. Определить стиль и тип

текста.
8. Лингвистический анализ.
Алгоритм анализа текста1. Выразительно прочитать.2. Отметить ключевые слова.3. Обозначить микротемы.4. Определить тему.5. Определить идею.6. Определить проблему.7. Определить

Слайд 31. Исходный текст
(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и

малые, серьёзные и смешные.
(2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная

и ничем не оправданная стремительность времени. (3)... , не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.


1. Исходный текст(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.(2)Самое сильное сожаление вызывает

Слайд 4(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со

своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
(14)Я перебираю в

памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.
(По К.Г. Паустовскому)

(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни

Слайд 52. Ключевые слова
(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и

малые, серьёзные и смешные.
(2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная

и ничем не оправданная стремительность времени. (3)..., не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.


2. Ключевые слова(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.(2)Самое сильное сожаление вызывает

Слайд 6(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со

своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
(14)Я перебираю в

памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.
(По К.Г. Паустовскому)

(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни

Слайд 73. Микротемы текста

1. Людей мучают разнообразные сожаления.

2. Неоправданная стремительность времени.

3.

Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза.

4.

Сожаление о том, что не удалось сделать, увидеть, узнать...

5. На одном клочке можно увидеть необыкновенно много.
3. Микротемы текста1. Людей мучают разнообразные сожаления.2. Неоправданная стремительность времени.3. Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость

Слайд 84-6. Тема, идея, проблема текста
Тема – это то, о чем

или о ком говорится в тексте.
Тема – текст о стремительности

времени.
Идея текста — это главный смысл, вытекающий из всего сообщения. Обычно идея текста (основная мысль) передаёт отношение автора к предмету речи. Она может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста.
Идея – в данном тексте совпадает с позицией автора
“Даже сидя всю жизнь на одном клочке можно увидеть необыкновенно много”.

Проблема – ничем не оправданная быстротечность времени
4-6. Тема, идея, проблема текста	Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.	Тема –

Слайд 97. Стиль и тип текста.
Проблема актуальная, близка каждому человеку.
В тексте

есть эпитеты, лексические повторы, ряды однородных членов.
Стиль текста – публицистический.
Тип

речи – рассуждение.
7. Стиль и тип текста.	Проблема актуальная, близка каждому человеку.	В тексте есть эпитеты, лексические повторы, ряды однородных членов.	Стиль

Слайд 10Задания ЕГЭ
1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно

быть на месте пропуска в третьем предложении?

Конечно
Потому что
Действительно
Но
И прежде всего






Задания ЕГЭ1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?КонечноПотому

Слайд 11Задания ЕГЭ

2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова МУЧАЮТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в

первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Истязать кого-нибудь, причинять кому-нибудь физические муки. Не бей, не мучь собаку.

2. Постоянными приставаниями надоедать, беспокоить (разг.). «Не мучь меня, молю.» Пушкин.

3. Быть источником, причиной чьих-нибудь мучений, страданий. Мучит жажда. Мучит неизвестность, вопрос, мысль, сознание, совесть. Кашель по ночам мучит.

4. перен. Волновать, беспокоить.









Задания ЕГЭ2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МУЧАЮТ. Определите значение, в котором это

Слайд 12Задания ЕГЭ

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.

Я перебираю в памяти места

(1) какие видел (2) и убеждаюсь (3) что видел мало. Но это не так уж страшно (4) если вспоминать увиденные места (5) не по их количеству (6) а по их свойствам (7) по их качеству.











Задания ЕГЭ3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.	Я перебираю

Слайд 13Задания ЕГЭ

4. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 1-3 содержат

рассуждение.
2) Предложение 5 раскрывает содержание предложения 4.
3) В предложениях 9−10 содержится описание.
4) Предложение 5 противопоставлено предложению 4.
5) В предложениях 18-19 представлено повествование.









Задания ЕГЭ4. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1)

Слайд 14Задания ЕГЭ

5. Среди предложений 4-10 найдите такое, которое связано с

предыдущим при помощи личного местоимения. Укажите номер этого предложения.

6.

Из предложений 6-8 выпишите антонимы.

7. Из предложений 4-5 выпишите синонимы.

8. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм.







Задания ЕГЭ5. Среди предложений 4-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Укажите номер

Слайд 15Источники:



http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/color/m/07.jpg

https://how-to-all.com/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C

http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/bank-znanij/963-teksty-dlya-napisaniya-sochineniya-na-ege-iz-otkrytogo-banka-zadanij

http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/color/m/02.jpg

Источники: http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/color/m/07.jpghttps://how-to-all.com/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8Chttp://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/bank-znanij/963-teksty-dlya-napisaniya-sochineniya-na-ege-iz-otkrytogo-banka-zadanijhttp://tvoyrebenok.ru/images/presentation/color/m/02.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика