Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение (часть С)

Содержание

Рекомендации к работе над сочинениемОставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут.Проверьте на черновике количество слов (должно быть не менее 150).Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 2Рекомендации к работе над сочинением
Оставьте для выполнения этой работы не

менее 90 минут.

Проверьте на черновике количество слов (должно быть не

менее 150).

Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика!
Рекомендации к работе над сочинениемОставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут.Проверьте на черновике количество слов

Слайд 3Формулировка проблемы текста
Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль

текста.
Возможны следующие варианты формулировки проблемы:
-через цитату, взятую из самого текста

«Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста.
-через собственный тезис с опорой на лексику текста
Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.


Формулировка проблемы текстаЧётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста.Возможны следующие варианты формулировки проблемы:-через цитату, взятую

Слайд 4Формулировка проблемы текста
-через риторический вопрос

Можно ли любование природой

назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора.

-через

синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п.

Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная.

-через следующую синтаксическую конструкцию

Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания ,ответственности за…, патриотизма и т.д.

Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»
Формулировка проблемы текста-через риторический вопрос  Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема,

Слайд 5 Комментарий к сформулированной проблеме
Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не

любую проблему текста.

Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных

микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка.

Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование.
Комментарий к сформулированной проблемеКомментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста.Комментарий- это ваше

Слайд 6Комментарий
«Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть

в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный целитель человеческих душ,

уставших от «суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот».
Комментарий «Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный

Слайд 7Комментарий
При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.

Отношение автора

к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.

КомментарийПри комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.

Слайд 8Отношение автора к данной проблеме
Позиция автора может быть прямо сформулирована

в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно

Начните предложение так:

«По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…».

Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом.
Отношение автора к данной проблемеПозиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать

Слайд 9Аргументация собственного мнения по проблеме
Переход к этой части

сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например: «Проблема, поднятая автором,

- это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».
Аргументация собственного мнения по проблеме  Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например:

Слайд 10Аргументация
Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт.

Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными

(«Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.
АргументацияПриведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны

Слайд 11Аргументация
Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!)

свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства…
Не

забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.
АргументацияИспользуйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии,

Слайд 12Аргументация
Используйте в качестве материала для аргументов сведения из «Сборника текстов

для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной

школы». (Авторы- составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. 9-е издание).
О музыке и композиторах № 2,4,16,26,34,42,43,50.
О художниках и их картинах № 11,23,35,36,44,61.
Замечательные люди своего времени № 7,14,15,18,22,28,46,53,54,55,66.
АргументацияИспользуйте в качестве материала для аргументов сведения из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку

Слайд 13Аргументация
Живая Древняя Русь № 6,9,13,58,71.

Проблемы нравственности, морали № 19,24,32,33,45,69,64.

Воспоминания о

детстве №27,57,65,68.

Тексты о животных № 40,63,67.

АргументацияЖивая Древняя Русь № 6,9,13,58,71.Проблемы нравственности, морали № 19,24,32,33,45,69,64.Воспоминания о детстве №27,57,65,68.Тексты о животных № 40,63,67.

Слайд 14Аргументация(цитаты)
А.Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в

другом».

А.С.Пушкин: «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и

природой».

А.С.Пушкин: «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный- невозможно».

И.С.Тургенев: «Любовь сильнее смерти и страха смерти».

Аргументация(цитаты)А.Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом».А.С.Пушкин: «Война есть одно из величайших кощунств

Слайд 15Аргументация
Ф.М.Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования».
«В несчастье

яснеет истина».
«Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт».
А.П.Чехов:

«Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель».
А.М.Горький: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь».
АргументацияФ.М.Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования».  «В несчастье яснеет истина».  «Низкая душа, выйдя из-под

Слайд 16Аргументация (цитаты)
А.Н.Толстой: «Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в

большом или малом, и поднимется в нём великая сила- человеческая

красота».
Б.Окуджава: « Совесть, благородство и достоинство- вот оно, святое наше воинство».
В Набоков: «О, любовь, ты светла и крылата…».
Д.С.Лихачёв: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других».
«Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя».



Аргументация (цитаты)А.Н.Толстой: «Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или малом, и поднимется в нём

Слайд 17Аргументация
К.Г.Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без

сердца».
« В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии».

« У любви тысячи аспектов, и в каждом из них- свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание».

М.М.Пришвин: «Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным».
АргументацияК.Г.Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца». « В любой области человеческого знания

Слайд 18Аргументация
Вспомните литературные произведения, которые вы читали в средних классах (7-8).

Если необходимо, перечитайте их, используйте для аргументации.
Повесть о Петре

и Февронии
И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе».
В.Астафьев «Конь с розовой гривой».
Л.Андреев «Кусака»
А.Платонов «Неизвестный цветок»
Е.Носов «Живое пламя»
В.Распутин «Уроки французского»
В.Шукшин «Чудик»
А.Твардовский «Василий Тёркин»

АргументацияВспомните литературные произведения, которые вы читали в средних классах (7-8). Если необходимо, перечитайте их, используйте для аргументации.

Слайд 19Логика изложения материала
Не забывайте делить текст на абзацы.
Их, как минимум,

должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора,

ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы.
Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!

Логика изложения материалаНе забывайте делить текст на абзацы.Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней

Слайд 20Это важно!
Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография,

пунктуация).
Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы

избежать ошибки.
Обратите внимание на фактическую точность материала.
Это важно!Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация).Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените

Слайд 21Так писать нельзя!
Также в этом тексте….
Автор хочет сказать нам…
В своём

рассказе автор…
Как сказал Горький…
К примеру, в рассказе Паустовского…
Наверно, он решил…
Автор

как бы сравнивает…
Так писать нельзя!Также в этом тексте….Автор хочет сказать нам…В своём рассказе автор…Как сказал Горький…К примеру, в рассказе

Слайд 22Не смешно!
Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в

обезьяну!
В тексте автор употребляет слово «мама» в грубой форме –

«мать».
Разве можно так поступать с одноклассниками и одношкольниками!
Во время войны ощущалась нехватка людей в еде!
Я хочу пожелать всем ученикам: не ставайте такими, учитесь, чтобы выбиться в люди!
Не смешно!Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезьяну!В тексте автор употребляет слово «мама» в

Слайд 23Спасибо за внимание!


Презентацию подготовила
Е.В.Цветкова,
учитель русского языка и литературы
МОУ Лесная

средняя общеобразовательная школа

Спасибо за внимание!Презентацию подготовила Е.В.Цветкова,учитель русского языка и литературыМОУ Лесная средняя общеобразовательная школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика