Разделы презентаций


Презентация на тему Подготовка к ГИА. Задания части В

Презентация на тему Презентация на тему Подготовка к ГИА. Задания части В из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 45 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка Подготовка к ГИА Задания части ВТрегубова О. С.Учитель русского языка МОУ «СОШ №1»
Текст слайда:

Урок русского языка Подготовка к ГИА Задания части В

Трегубова О. С.
Учитель русского языка МОУ «СОШ №1»
г. Валуйки


Слайд 2
ЦелиЗакрепить умения анализировать текст, используя знания орфографии, лексики, пунктуации, синтаксиса. Закрепить навыки работы с тестовыми заданиямиРазвивать умения
Текст слайда:

Цели

Закрепить умения анализировать текст, используя знания орфографии, лексики, пунктуации, синтаксиса.
Закрепить навыки работы с тестовыми заданиями
Развивать умения применения теоретических знаний при выполнении практических упражнений; воспитывать любовь к родной земле, уважение к родной стране; развивать кругозор учащихся.


Слайд 3
Самая большая ценность народа – язык,  на котором он пишет, говорит, думает
Текст слайда:

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает (Д.Н. Лихачев)

Задания В1-В14 открытого типа ( без выбора ответа) проверяют языковую и лингвистическую компетенции
( умение анализировать прочитанный текст с использованием знаний орфографии, пунктуации и синтаксиса)


Слайд 4
Структура заданий части В
Текст слайда:

Структура заданий части В


Слайд 5
Задание В-1 Задание В-4Задание В-8Задание В-9Задание В-5Задание В-10Задание В-11Задание В-6Задание В-7 Задание В-13 Задание В-14
Текст слайда:

Задание В-1
Задание В-4
Задание В-8
Задание В-9
Задание В-5
Задание В-10
Задание В-11
Задание В-6
Задание В-7
Задание В-13
Задание В-14


Слайд 6
Задание В 1 Лексика, стилистикаСинонимы- это слова одной части речи, у которых лексические значения полностью или в
Текст слайда:

Задание В 1 Лексика, стилистика

Синонимы- это слова одной части речи, у которых лексические значения полностью или в основном совпадают. Существуют лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, стилистические и контекстные синонимы.


Слайд 7
Укажите строку, в которой все слова являются синонимами Тихий, беззвучный, бледный, безмолвный. Неповторимый, своеобразный, особенность, самобытный. Безграничный,
Текст слайда:

Укажите строку, в которой все слова являются синонимами
Тихий, беззвучный, бледный, безмолвный.
Неповторимый, своеобразный, особенность, самобытный.
Безграничный, бескрайний, необъятный, необозримый.
Выдающийся, замечательный, видный, заурядный.


Слайд 8
Задания В 2, В 3, В 4 Орфография1. Правописание чередующейся безударной гласной в корне2. Правописание приставок3. Правописание
Текст слайда:

Задания В 2, В 3, В 4 Орфография

1. Правописание чередующейся безударной гласной в корне
2. Правописание приставок
3. Правописание суффиксов


Слайд 9
Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от- А-согласнойударениязначения-лаг- (-а)-кас- (-а-)-лож-(-а-)-кос- (-а-)-раст-(перед ст)-ращ-(перед щ)-рос-(нет ст, щ)Скак-скоч(перед к
Текст слайда:

Правописание о-а в корнях с чередованием зависит от

- А-

согласной

ударения

значения

-лаг- (-а)
-кас- (-а-)
-лож-(-а-)
-кос- (-а-)

-раст-
(перед ст)
-ращ-
(перед щ)
-рос-
(нет ст, щ)
Скак-скоч
(перед к – а,
перед ч – о)

-гар-
-гор-
-зар-
-зор-

МАК – МОК
РАВН - РОВН

Искл.: росток,
ростовщик, Рос-
тислав, Ростов
на вырост;
отрасль.

Искл.: зоревать


Слайд 10
Найдите в предложениях слова с чередующейся гласной в корне1)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней.2) Этого положения он добивался
Текст слайда:

Найдите в предложениях слова с чередующейся гласной в корне

1)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней.
2) Этого положения он добивался долго.
3) Маше приходилось снова протирать поверхность.
4) Конь легко перескочил препятствие.
5) На заре ты её не буди.


Слайд 11
Правописание приставок и суффиксов
Текст слайда:

Правописание приставок и суффиксов


Слайд 12
Ребята, берегите зрение!
Текст слайда:





















Ребята, берегите зрение!



Слайд 13
Задание В 8 Синтаксис. Словосочетание.
Текст слайда:

Задание В 8 Синтаксис. Словосочетание.


Слайд 14
Задание 1Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ Я осторожно повёл её домой и подумал: как
Текст слайда:

Задание 1
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

такая мама


Слайд 15
Задание 2Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?- выработать противоядие
Текст слайда:

Задание 2
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ

Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

- выработать противоядие


Слайд 16
Задание 3Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложенияОсобое замечательное свойство внимания, что оно подчинено
Текст слайда:

Задание 3
Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения

Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.

- управление


Слайд 17
Задание 4 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕНьютон был первым, кому удалось найти ясно сформулированный
Текст слайда:

Задание 4
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

Ньютон был первым, кому удалось найти ясно сформулированный базис, исходя из которого он мог выводить широкое поле явлений посредством математического мышления.

-ясно сформулированный


Слайд 18
Задание 5 Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕОдно из самых очаровательных воспоминаний детства –
Текст слайда:

Задание 5
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ

Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку".

-читала вслух


Слайд 19
Задание 6 Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕВсё удивительно и интересно в жизни пчёл.-в
Текст слайда:

Задание 6
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ

Всё удивительно и интересно в жизни пчёл.

-в жизни пчёл


Слайд 20
Замените словосочетание бесконечная равнина синонимичным, основанном на связи управление.Замените словосочетание горное село синонимичным, основанном на связи управление.Замените
Текст слайда:

Замените словосочетание бесконечная равнина синонимичным, основанном на связи управление.
Замените словосочетание горное село синонимичным, основанном на связи управление.
Замените словосочетание голос отца синонимичным, основанном на связи согласование.
Замените словосочетание яростно хлестали синонимичным, основанном на связи управление.


Слайд 21
К Е Й С   № 1
Текст слайда:

К Е Й С № 1


Слайд 22
Задания В 9, В 12 Грамматическая основа предложения
Текст слайда:

Задания В 9, В 12 Грамматическая основа предложения


Слайд 23
Найдите грамматическую основу в следующих предложениях :Шестьдесят семь лет отделяют нас от Дня Победы советского народа в
Текст слайда:

Найдите грамматическую основу в следующих предложениях :

Шестьдесят семь лет отделяют нас от Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Валуйчане внесли достойный вклад в общее дело победы над врагом.
Читая книгу «Золотые звёзды Оренбуржья», мы узнаем имена героев-защитников Родины.
Биографии героев – это часть истории нашего края.


Слайд 24
Укажите количество грамматических основ в предложенияхНиколай Фёдорович Ватутин – уроженец Валуйского района, который воевал с 1941 года
Текст слайда:

Укажите количество грамматических основ в предложениях

Николай Фёдорович Ватутин – уроженец Валуйского района, который воевал с 1941 года по 1944 год.
В июне 1940 года в действующую армию был призван Николай Фёдорович Ватутин, Курская битва стала его боевым крещением.


Слайд 25
Укажите количество грамматических основ в предложениях Звание Героя Советского союза Николаю Фёдоровичу Ватутину, уроженцу Валуйского района, присвоено
Текст слайда:

Укажите количество грамматических основ в предложениях

Звание Героя Советского союза Николаю Фёдоровичу Ватутину, уроженцу Валуйского района, присвоено 6 мая 1965года.

Герои-земляки проявляли мужество и боевое мастерство, многие дошли до Берлина, а после войны восстанавливали хозяйство.


Слайд 26
Кейс № 2
Текст слайда:

Кейс № 2


Слайд 27
Задания В 5, В 10, В 11Синтаксис простого осложненного предложения- вводные слова и конструкции- однородные члены предложения-обособленные
Текст слайда:

Задания В 5, В 10, В 11

Синтаксис простого осложненного предложения
- вводные слова и конструкции
- однородные члены предложения
-обособленные члены предложения


Слайд 28
Укажите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и словосочетаниях    419 лет прошло со дня
Текст слайда:

Укажите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и словосочетаниях

419 лет прошло со дня основания города Валуйки, (1) это,(2) конечно,(3) один из старейших населенных пунктов Белгородчины,(4) который,(5) по словам поэтов И. Овчинникова,(6) Б. Ковтуна ,(7) И. Ходеева,(8) прекрасен и неповторим.



Слайд 29
Укажите цифры, обозначающие запятые при обособленном определенииВозникновение и развитие города Валуйки напрямую связано с историей реки Валуй,(1)
Текст слайда:

Укажите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении

Возникновение и развитие города Валуйки напрямую связано с историей реки Валуй,(1) до сих пор таящего много интересных фактов.
Археологи свидетельствуют, (2) что местность эта,(3) степная и вольная,(4) была заселена во втором тысячелетии до нашей эры.


Слайд 30
Укажите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельствеРаботая и отдыхая,(1) дружно живет многонациональный народ Валуйского района. Широко распахнул
Текст слайда:

Укажите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве

Работая и отдыхая,(1) дружно живет многонациональный народ Валуйского района.
Широко распахнул двери Валуйский краеведческий музей,(2) приглашая посетителей.
Жители города, (3) школьники, (4) туристы, (5) гости узнают много интересного, (6) рассматривая экспонаты музея.


Слайд 31
Укажите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения  Мел всегда играл,(1) играет и будет играть исключительную
Текст слайда:

Укажите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения

Мел всегда играл,(1) играет и будет играть исключительную роль в жизни человека.

Не менее важно его влияние на историю человечества: (2) обладание меловыми запасами усиливало власть, (3)отсутствие таковых создавало огромную социальную напряженность.


Слайд 32
Объясните пунктуацию в предложениях:   Выросший из небольшого города мелодобытчиков,(1) преобразованного впоследствии в крепость,(2) город рос
Текст слайда:

Объясните пунктуацию в предложениях:

Выросший из небольшого города мелодобытчиков,(1) преобразованного впоследствии в крепость,(2) город рос и становился зничительным торговым центром, (3) был свидетелем набегов крымских татар, (4)революционных событий, (5)пережил тяготы гражданской и Великой Отечественной войн.
В Валуйках развивается сфера туризма, (6)уникальные водоёмы привлекают сотни тысяч отдыхающих,(7) желающих поправить своё здоровье,(8) но настоящую славу и гордость города составляют, (9)несомненно,(10) живущие в нём люди – трудолюбивые,(11) талантливые,(12) толерантные.


Слайд 33
Кейс № 3
Текст слайда:

Кейс № 3


Слайд 34
Задания В 6, В 7, В 13, В 14Синтаксис сложного предложения
Текст слайда:

Задания В 6, В 7, В 13, В 14

Синтаксис сложного предложения


Слайд 35
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения  12 апреля –(1) день космонавтики.  Гагаринский старт
Текст слайда:

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения

12 апреля –(1) день космонавтики.
Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению.
Корабль отрывается от земли,(5) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.


Слайд 37
Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью  Если говорить про саму
Текст слайда:

Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью

Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э.
В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты.
В 1912 году,(3) когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты,(4) это стало прорывом.


Слайд 38
Укажите цифры, обозначающие запятые между частями бессоюзного сложного предложения  К концу 2007 года в космосе побывали
Текст слайда:

Укажите цифры, обозначающие запятые между частями бессоюзного сложного предложения

К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты.
108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.


Слайд 39
Виды подчинения в СПП с несколькими придаточнымиПоследовательное подчинениеПараллельное подчинениеОднородное соподчинение
Текст слайда:

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными

Последовательное подчинение

Параллельное подчинение

Однородное соподчинение


Слайд 40
Последовательное подчинениеОн продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса.[ = ],(что
Текст слайда:

Последовательное подчинение

Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса.

[ = ],(что −=),(откуда−=)




Слайд 41
Параллельное подчинениеЕсли бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту
Текст слайда:

Параллельное подчинение

Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту переступила.

,


(если −), [ − = ], (что = −)




Слайд 42
Однородное подчинениеПомню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому
Текст слайда:

Однородное подчинение

Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.

[ = ],(как = −),(как = − ), (как = − ) и (− = )






Слайд 43
Определите вид подчинения  Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев-
Текст слайда:

Определите вид подчинения

Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики.
Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире.
Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло.


Слайд 44
Текст слайда:




Слайд 45
Спасибо за работу.
Текст слайда:

Спасибо за работу.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика