Разделы презентаций


Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Консультация для педагогов
Учитель-логопед Кузьминская

В.А.

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детейКонсультация для педагоговУчитель-логопед Кузьминская В.А.

Слайд 2 Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание,

история которой насчитывает более 2500 лет.


Искусство запоминания названо словом «mnemonikon»

по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона .

Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский
(6 век до н.э.).

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.Искусство запоминания

Слайд 3
Структура мнемотехники

Структура мнемотехники

Слайд 4Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается

в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка

(изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Мнемотаблица

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое

Слайд 5Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и

одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти,

внимания, образного мышления;
Развитие связной речи;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.



Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:развитие основных психических

Слайд 6
Принцип работы с мнемотаблицей
1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней

символов.
2.Преобразование символов в образы.
3.Пересказ при помощи символов.

Но

самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи.
Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.


Принцип работы с мнемотаблицей1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.2.Преобразование символов в образы.3.Пересказ при помощи символов.

Слайд 7Мнемотаблицы:

являются дидактическим материалом по развитию речи;
их можно использовать для пополнения

словарного запаса и развития речи;
использовать при обучении пересказу и составлению

рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.
Мнемотаблицы:являются дидактическим материалом по развитию речи;их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;использовать при обучении

Слайд 8Составление описательного рассказа
Это наиболее трудный вид

в монологической речи.
Дети не располагают теми знаниями, которые

приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
Составление описательного рассказа    Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми

Слайд 11Стихотворения

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем:

на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким

образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
СтихотворенияМнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается

Слайд 12Пересказ
При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих

лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на

воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном

Слайд 13Пересказ сказок

Пересказ сказок

Слайд 14Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Слайд 15Вывод
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
Расширяется не только словарный запас,

но и знания об окружающем мире.
Появляется желание пересказывать — ребенок

понимает, что это совсем не трудно.
Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

ВыводВ результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.Появляется желание

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика