Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Содержание

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?Схема сочинения-рассуждения (часть С)Вступле-ниеПроблемаКомментарийПозиция автораСвое мнение.Аргумент 1Аргумент 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Урок русского языка в 11 “A” классе
(подготовка

к ЕГЭ)
Учитель русского языка и литературы
Краюшкина И.В.
2008 год

Подготовка к написанию сочинения-рассужденияУрок русского языка в 11 “A” классе(подготовка к ЕГЭ)Учитель русского языка и литературыКраюшкина И.В.2008

Слайд 2Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?
Схема сочинения-рассуждения (часть С)
Вступле-ние
Проблема

Комментарий

Позиция автора
Свое

мнение.
Аргумент 1

Аргумент
2

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?Схема сочинения-рассуждения (часть С)Вступле-ниеПроблемаКомментарийПозиция автораСвое мнение.Аргумент 1Аргумент 2

Слайд 3 1)В юности узнать о жизни из книг можно

гораздо больше, чем из самой жизни. (2)Это чуткая пора, когда

оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, — так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (З)Ведъ и любовь доступна не каждому. (4)Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определен­ной эмоциональной культуры. (5)Когда всеведущий обыватель бубнит, что «дурацкое дело нехитрое», то, как вы сами понимаете, речь идет не о любви, а совсем о другом. (б)Любовъ — прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоотверженности — целый мир. (7)А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры.
(8)Наверное, раз в год в Москве исполняют «Реквием» Моцарта. (9)Совершенгю незнакомые между собой, но объединенные единым чувством люди откровенно плачут в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора, эта часть так и называется — «слезная». (10)Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби. (11)Дело не в том, что они лгут себе и окру­жающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12)Бойтесъ, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе.
(13)И Лев Толстой говорил о музыке, после которой «необходимо совершать необыкновенные поступки». (14)3десъ обнажается причинно-следственная связь между нашими действиями и нашим сознанием. (15)Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. (16)Но поступки — это следствие. (17)Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве сво­его духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворенный континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений.
(18)И пониманию прекрасного надо учиться. (19)Еще Сократ сказал: «Прекрасное — трудно».
(Ю. Бондарев)
1)В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2)Это

Слайд 4А29. В каком предложении текста наиболее полно выражена мысль о

том, что эмоциональная необразованность губительна для человека?

1) Предложение 7: «А

прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры».
2) Предложение 10: «Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби».
3) Предложение 12: «Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе».
4) Предложение 17: «Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворенный континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений».

А29. В каком предложении текста наиболее полно выражена мысль о том, что эмоциональная необразованность губительна для человека?1)

Слайд 5Определите стиль и тип речи данного текста.
1) разговорный стиль, рассуждение

и повествование
2) публицистический, повествование
3) художественный, повествование и рассуждение
4) публицистический, рассуждение

Определите стиль и тип речи данного текста.1) разговорный стиль, рассуждение и повествование2) публицистический, повествование3) художественный, повествование и

Слайд 6Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

Стиль речи:
публицистический
(эмоциональность, образность речи, вовлечь

в сопереживание)
Тип речи:
рассуждение
(автор изображает, рисует, показывает, размышляет, объясняет)


Проблема текста:
Кто несёт ответственность за чистоту и сохранность природы?
Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?				Стиль речи:		публицистический		(эмоциональность, образность речи, вовлечь в сопереживание) Тип речи: 		рассуждение		(автор изображает,

Слайд 8Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

Создание вступления по

вариантам:

1вариант–назывные предложения с последующим заявлением проблемы текста,

2 вариант

– проблемный вопрос и выход на тему исходного текста,

3 вариант –краткое сообщение об авторе
Как через анализ текста  раскрыть авторский замысел?		Создание вступления по вариантам: 1вариант–назывные предложения с последующим заявлением проблемы

Слайд 9Ключ к заданиям В1-В7:

Ключ к заданиям В1-В7:

Слайд 10Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?
В8. «Что

ждёт человека, не научившегося ценить прекрасное? _____«серая

жизнь» воссоздает это будущее. Отчего это может случиться?________«эмоциональная необразованность» — «духовная пустота» (предложения 11, 12) называют эти причины. Поэтому, наверное, автор особую роль в воспитании чувств отводит Слову в литературе, и_______«оно как проводник, го­товый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений» (предложение 17) точно отражает его назначение. И учиться прекрасному нужно в юности, в ту пору, которая так образно передана______: «когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы».
Список терминов:
1) развернутое сравнение
2) метафора
3) анафора
4) контекстные синонимы
5) эпитет
6) фразеологизм
7) контекстные антонимы
8)синекдоха
9) риторический вопрос
Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?В8.   «Что ждёт человека,  не  научившегося

Слайд 115) эпитет
4) контекстные синонимы
1) развёрнутое сравнение
2) метафора

5) эпитет4) контекстные синонимы1) развёрнутое сравнение2) метафора

Слайд 12Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?
Комментарий – это разъяснительные примечания


к какому-либо тексту.
(словарь С.И. Ожегова)

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?		Комментарий – это разъяснительные примечания к какому-либо тексту. 			(словарь С.И. Ожегова)

Слайд 13Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?
Структура комментария:

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?Структура комментария:

Слайд 14Комментарий к первому абзацу текста:
(Что?)
В. Астафьев рассказывает о встрече,

которая произошла в Подмосковье.
(Как?)
Писатель подчёркивает, что произошла она не

на его родине, в Сибири, а в Подмосковье и, используя наречие «всё-таки», он показывает, насколько он надеялся на эту встречу
(Зачем?)
так как не хотел верить, что на свете нет людей, способных на «посильную добровольную работу» по спасению природы.

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?



Комментарий к первому абзацу текста:(Что?) В. Астафьев рассказывает о встрече, которая произошла в Подмосковье.(Как?) Писатель подчёркивает, что

Слайд 15Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?
Домашнее задание
Написать
сочинение-рассуждение по тексту

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?Домашнее заданиеНаписать сочинение-рассуждение по тексту

Слайд 16Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

Слайд 17Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

Как через анализ текста раскрыть авторский замысел?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика