Слайд 1Подготовка к сочинению- описанию
"Моя любимая игрушка".
Слайд 2Цели: 1) определить главную идею сочинения; стиль, тип речи, используемые
при написании сочинения; композицию сочинения;
2) заглянуть в историю игрушки.
Воспитательная цель:
воспитывать у детей интерес к народному искусству.
Слайд 3 Последняя лавка, стоявшая как раз против дверей трактира
Тенардье, была полна великолепными игрушками.
Впереди, на самом видном
месте, стояла огромная кукла в розовом платье, с золотыми колосьями в настоящих волосах и со стеклянными глазами .
В. Гюго «Козетта»
Отрывок из романа «Отверженные»
Слайд 4 Он всегда глядел на подзеркальный столик,
где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные,
платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он ведь только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать вместо него принца, - все равно!
Он премило держал в руках свою лестницу; личико у него было белое, а щеки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.
Х.К. Андерсен «Пастушка и трубочист».
Слайд 5 Последняя лавка, стоявшая как раз против дверей трактира
Тенардье, была полна великолепными игрушками.
Впереди, на самом видном
месте, стояла огромная кукла в розовом платье, с золотыми колосьями в настоящих волосах и со стеклянными глазами .
Слайд 6Он всегда глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая
пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и
подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он ведь только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать вместо него принца, - все равно!
Он премило держал в руках свою лестницу; личико у него было белое, а щеки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.
Слайд 7Он всегда глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая
пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и
подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он ведь только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать вместо него принца, - все равно!
Он премило держал в руках свою лестницу; личико у него было белое, а щеки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.
Слайд 81.Пластмассовая 1.Механическая
2.Металлическая 2.Увлекательная
3.Прекрасная
3.Забавная
4.Чудесная
4.Симпатичная
5.Занимательная 5.Интересная
6.Удивительная 6.Заводная
Слайд 9В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На мой день
рождения папа подарил мне игрушку – блестящий зелененький «Джип». Он
и сейчас есть у меня.
Это была пластмассовая машина на батарейках. Стоило только нажать на кнопку и «Джип» двигался с места, а если я переключал рукоятку, он перемещался в другую сторону. Но не только этим нравился мне мой подарок. Когда машина приходила в движение, загорались лампочки – фары и начинала вращаться мигалка. Особенно интересно играть с «Джипом» было вечером, когда можно было выключить электричество и, затаив дыхание, наблюдать за тем, как в темноте, словно фонарики в руках у заблудившихся путников, светятся мигалка и фары.
Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь ее подарил мне папа.
ПЛАН
1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у
вас появилась?
2. Описание игрушки.
3. Чем вам дорога игрушка?