Разделы презентаций


Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова Портрет Милы

Содержание

Что такое портрет?Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека. Какова тема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Почему по такому портрету невозможно найти человека?
«…от роду 23 года,

роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы

русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».

В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

Чего же не хватает в этом портрете?

Почему по такому портрету невозможно найти человека?«…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза

Слайд 2Что такое портрет?
Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.
Вот мы

с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким,

оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.
Какова тема нашего урока?

Что такое портрет?Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет,

Слайд 3ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Подготовка к сочинению по картине
В.И. Хабарова «Портрет

Милы»
Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний

мир человека, дать свою оценку.
И. Глазунов
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКАПодготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста

Слайд 4ЦЕЛЬ
* дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов,

виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться

к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.
ЦЕЛЬ  * дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности;

Слайд 5Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение?

Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор

о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.
(чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)
Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? Сегодняшний урок поможет вам не только написать

Слайд 6В.И. Хабаров «Портрет Милы».
Ваши первые впечатления о картине.
Что вы

видите?
Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

В.И. Хабаров «Портрет Милы».Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время

Слайд 7Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском.

Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием

занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.
Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.

В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на

Слайд 8 Портрет А. Карпова

«

Антиквары»
Портрет А. Карпова

Слайд 9С чего начинаем описывать внешность человека?
(с описания лица)
Что

вы можете сказать о Миле?
(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная,

увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.
Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 
Мила стройная, привлекательная девочка.
С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13

Слайд 10Лингвистическая разминка
Сосредоточить, устремить (-ЕНН-)


Сосредоточенный, устремлённый

Ниспадать, читать (-ЮЩ-)

Ниспадающий, читающий

Лингвистическая разминкаСосредоточить, устремить (-ЕНН-)

Слайд 11Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?
Можно почувствовать, как

тепло и уютно дома.
Как комната характеризует хозяйку?
Назовите те предметы,

что видим на картине.
Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.Как комната характеризует хозяйку?

Слайд 12Какие краски использует художник?
Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении

художника изобразить спокойствие вечера.
Обрамление кресла — это светлые бежевые обои

на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.
Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
Какие краски использует художник?Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.Обрамление кресла — это

Слайд 13Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?


Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит

о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.
Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?
Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 
Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки? Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат

Слайд 14Работа в парах
Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы

и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка

даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?

Что такое диалог? Как он оформляется на письме?
О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?
Составление диалога (работа в парах)


Работа в парахПредставьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой

Слайд 15Повторение грамматики
Лампа освещающая девочку висит над креслом.
На полу лежат

коньки брошенные девочкой.
Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.



Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.

Повторение грамматикиЛампа освещающая девочку висит над креслом. На полу лежат коньки брошенные девочкой. Девочка увлеченно читающая книгу,

Слайд 16С чего начинаем описывать внешность человека?
(с описания лица)
Что

вы можете сказать о Миле?
(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная,

увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.
Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 
Мила стройная, привлекательная девочка.
С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13

Слайд 17Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть

во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.
Художник показал девочку,

не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.
Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его

Слайд 18И в заключении…
Мне картина понравилась тем, что на ней самые

обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему

художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
И в заключении…Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно

Слайд 20I вариант

На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле,

белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.

II

вариант

С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.
I вариантНа к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев……

Слайд 21Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты

лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная

причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.
Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.
Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

Словарная работа

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты  лица, увлечена чтением , светлые волосы до

Слайд 221. Представление картины.
2.Портрет девочки:
а) Фигура, возраст, поза.
б) Одежда, обувь.
в) Выражение лица,

взгляд, причёска.
г) Детали интерьера.
4. Отношение художника к героине. или Мои

впечатления о картине.


Примерный план сочинения

1. Представление картины.2.Портрет девочки:а) Фигура, возраст, поза.б) Одежда, обувь.в) Выражение лица, взгляд, причёска.г) Детали интерьера.4. Отношение художника к

Слайд 23Примерный план сочинения
Вступление. Общие сведения о картине.
Основная часть
Описание портрета

Милы:
а) черты лица;
б) глаза (взгляд);
в) поза;
г)

волосы;
д) фон картины.
2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.
Заключение. Мои впечатления о картине.

Примерный план сочиненияВступление. Общие сведения о картине.Основная часть Описание портрета Милы: а) черты лица; б) глаза (взгляд);

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика