Разделы презентаций


Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 8

Содержание

Лебе...ь по своей крас...те и вел...чавой ...санке давно и справ...дливо назван царем всей вод...плавающей птиц... Это белая птица с бл...стящими, пр...зрач...ными небольшими глазами, с ч...рным носом и ч...рными лапами, с длин...ой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 8
Автор работы:
учитель

русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 154
г. Екатеринбург
Марина Юрьевна

Горбачёва
Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 8Автор работы: учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ

Слайд 2Лебе...ь по своей крас...те и вел...чавой ...санке давно и справ...дливо

назван царем всей вод...плавающей птиц... Это белая птица с бл...стящими, пр...зрач...ными

небольшими глазами, с ч...рным носом и ч...рными лапами, с длин...ой шеей. Лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между з...леных к...мышей по темно-синей гла...кой п...верхности воды.  Все его дв...жения исполн...ны прел...сти: подним...т голову вверх и вытян...т шею ; начнет ли купат...ся, ра...брызгивая воду, которая скатыва...т...ся с его пуш...стого тела; распуст...т ли крыло по воздуху и стан...т также носом переб...рать в нем каждое перо. Все ж...вописно и в...л...колепно в нем.

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1

2

3

4

Лебе...ь по своей крас...те и вел...чавой ...санке давно и справ...дливо назван царем всей вод...плавающей птиц... Это белая

Слайд 32. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые

разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4

– синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Эксперт, банты, звонит, шарфы
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 –

Слайд 44. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. В

конце зимы на дворе звенит весенняя капель. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. У кого есть гармонь спросил наш командир 2. Все собрались вокруг гармониста и попросили его что-нибудь сыграть 3. Гармонист обратился к солдатам и спросил их о том какую музыку им сыграть 4. Сыграй нам вальс гармонист
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи

Слайд 56. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор. 1. По рассказам деда я знал о войне очень много. 2. Дед расскажи мне о войне. 3. Дед много рассказывал мне о войне. 4. Дед рассказал мне, что на войне было очень трудно.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком

Слайд 67. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор 1. Дорожки в лесу стали невидимыми и все покрыл туман. 2. На лесных тропинках можно встретить много животных и птиц. 3. Во время прогулки по лесу мы нашли много грибов и ягод и собрали гербарий.
4. Популяция животных и птиц Среднерусской возвышенности очень многообразна.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком

Слайд 7Прочитайте текст и выполните задания 8-12
(1)У нас в Туле была

кошка. (2)Дымчато-серая. (3)С острою мордою - вернейший знак, что хорошо

ловит мышей; с круглой мордочкой - такие кошки больше для того, чтоб ласкаться к людям и мурлыкать. (4)Кошка эта ловила мышей с удивительным искусством. (5)И - никогда их не ела. (6)И совершенно по-человечески знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. (7)Она появлялась с мышью в зубах и, как-то особенно, призывно мурлыкая, терлась о ноги мамы. (8)Уже по этому торжествующему, громкому мурлыканью все мы узнавали, что она поймала мышь. (9)Мама одобрительно гладила кошку по голове; кошка еще и еще пихала голову под ее руку, чтоб еще раз погладили. (10)Потом обходила всех нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить. (11)Потом она душила мышь, бросала и равнодушно уходила. 
Прочитайте текст и выполните задания 8-12(1)У нас в Туле была кошка. (2)Дымчато-серая. (3)С острою мордою - вернейший

Слайд 88. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по

мнению автора текста, свидетельствует о том, что кошка ловила мышей

не для еды? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ 11. В предложении 6 найдите слово со значением «награда». Выпишите это слово 12. В Предложении 8 найдите антоним к слову «тихий» и выпишите его.
8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том,

Слайд 9Проверяем задания

Проверяем задания

Слайд 10Задания 1
Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и

справедливо назван царем всей водоплавающей птицы. Лебедь невыразимо прекрасен, когда

спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды. Это белая птица с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеей.  Все его движения исполнены прелести: поднимет голову вверх и вытянет шею; начнет ли купаться, разбрызгивая воду, которая скатывается с его пушистого тела; распустит ли крыло по воздуху и станет также носом перебирать в нем каждое перо. Всё живописно и великолепно в нем.

Задания 1Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водоплавающей птицы. Лебедь

Слайд 11Задание 2
1. Ше-ю слово из 2 слогов, 1-й ударный ш —

[ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий  е — [э]

— гласный, ударный  ю — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий  [у] — гласный, безударный 3 б., 4 зв. 3. Начальная форма: царь Часть речи: существительное Грамматика: нарицательное, одушевленное, мужской род, 2-е склонение, творительный падеж, единственное число

2. Блестящими блест - корень ящ - суффикс ими - окончание блестящ - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное Все(местоимение) - подлежащее Живописно и великолепно(наречие) - сказуемое В нём - дополнение

Задание 21. Ше-ю слово из 2 слогов, 1-й ударный ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный

Слайд 12Задание 3
Эксперт, банты, звонит, шарфы

Задание 3Эксперт, банты, звонит, шарфы

Слайд 13Задание 4
В конце зимы на дворе звенит весенняя капель. В –

предлог конце – существительное зимы – существительное на – предлог дворе – существительное звенит –

глагол весенняя – прилагательное капель - существительное
Задание 4В конце зимы на дворе звенит весенняя капель. В – предлог конце – существительное зимы –

Слайд 14Задание 5
«У кого есть гармонь?» - спросил наш командир. «П?» -

А.

Задание 5«У кого есть гармонь?» - спросил наш командир. «П?» - А.

Слайд 15Задание 6
Дед, расскажи мне о войне. Слово «дед» является обращением, поэтому

после него следует поставить запятую.

Задание 6Дед, расскажи мне о войне. Слово «дед» является обращением, поэтому после него следует поставить запятую.

Слайд 16Задание 7
Дорожки в лесу стали невидимыми, и все покрыл туман. Предложение

является сложным, поэтому перед союзом «и» следует поставить запятую.

Задание 7Дорожки в лесу стали невидимыми, и все покрыл туман. Предложение является сложным, поэтому перед союзом «и»

Слайд 17Задание 8
Главная мысль текста заключается в том, что кошка ловила

мышей не для того, чтобы съесть их, а ради похвалы

людей.
Задание 8Главная мысль текста заключается в том, что кошка ловила мышей не для того, чтобы съесть их,

Слайд 18Задание 9
Кошка ловила мышей для того, чтобы заслужить похвалу хозяев.

Задание 9Кошка ловила мышей для того, чтобы заслужить похвалу хозяев.

Слайд 19Задание 10
Тип речи - описание

Задание 10Тип речи - описание

Слайд 20Задание 11
Похвала

Задание 11Похвала

Слайд 21Задание 12
Громкому

Задание 12Громкому

Слайд 22Источники
Дергилева, Ж.И. Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для

подготовки к ВПР:(учебное пособие)/Ж.И. Дергилева. – Москва: Интеллект центр, 2017

– 112 с http://www.playcast.ru/uploads/2016/11/21/20607423.png http://www.picshare.ru/uploads/140726/9Pv37DqvqY.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/423/78423721_0_75782_c1903fc6_XL.png
https://static.apkbird.com/media/f9343c2be659f6071e97b222a4214504
http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/13/10611684.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/10/31/20369332.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/11/05/20423348.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/02/27/17534536.png
http://900igr.net/up/datai/203178/0040-013-.png
http://cliparts.co/cliparts/rTj/KG5/rTjKG5ygc.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/07/20/19341082.png
http://sungorod.ru/wp-content/uploads/2011/12/ad5424474ea4.png




ИсточникиДергилева, Ж.И. Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР:(учебное пособие)/Ж.И. Дергилева. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика