Разделы презентаций


Подлежащее

Содержание

Таблица З Х У

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Главные
члены
Второстепенные
члены


Члены предложения
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ДОПОЛНЕНИЕ
СКАЗУЕМОЕ

Главные члены Второстепенные членыЧлены предложенияПОДЛЕЖАЩЕЕОПРЕДЕЛЕНИЕОБСТОЯТЕЛЬСТВОДОПОЛНЕНИЕСКАЗУЕМОЕ

Слайд 2Таблица З Х У

Таблица  З Х У

Слайд 3Тема урока:
Подлежащее и способы его выражения

Тема урока: Подлежащее и способы его выражения

Слайд 41. Существительным в именительном падеже:
Музыка заиграла.
2. Местоимением в

именительном падеже:
Она звучит повсюду.
3. Прилагательным или причастием

в значении существительного в именительном падеже:
Больной выздоровел. Присутствующие аплодировали артистам.
4. Сочетанием слов
Мать с сыном слушали музыку.
5. Сочетанием числительного с существительным:
Звучали две домбры.

Подлежащее может быть выражено:

1. Существительным в именительном падеже: Музыка заиграла. 2. Местоимением в именительном падеже: Она звучит повсюду. 3. Прилагательным

Слайд 5

В далёкие времена в бескрайних казахских степях жил философ-мудрец Коркыт-ата.

Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел

волшебством музыки. Когда Коркыт-ата играл на своём кобызе, то умолкали все звери и птицы. Однажды Коркыт-ата дошёл до Сырдарьи, бросил в её воды волшебную кошму. Священная река под печальные звуки медленно понесла старца в сторону моря.
Коркыт-ата не заметил, как на кошму заползла змея. Это была ядовитая змея в этих краях. Звуки волшебной музыки заставили её заползти на кошму. Старец не замечал её. Коркыт-ата левой рукой держал кобыз, а правой – смычок. Кончик конского волоса, натянутого на смычок, больно кольнул змею. Она молнией вонзила зубы старика...
Старики-казахи уверены, что могила Коркыт-ата находится на берегу Сырдарьи. А на высоком холме близ реки стоит памятник старцу, вернее – памятник его музыке, его кобызу.
Четыре кобыза обращаются лицом на четыре стороны света. Они ловят малейшее дуновение ветерка. Воздух вливаясь в узкую щель, связывающую воедино все четыре кобызе, рождает волшебные звуки, далеко слышимые.

А. Алимжанов

Легенда о Коркыте

В далёкие времена в бескрайних казахских степях жил философ-мудрец Коркыт-ата. Он познал многие тайны природы, научился языку

Слайд 6Разговорная таблица
(работа с текстом)

Разговорная таблица (работа с текстом)

Слайд 7Пятистишие




2. Два прилагательных
1.Существительное
3. Три глагола
4. Предложение


5. Синоним

Пятистишие 2. Два прилагательных 1.Существительное 3. Три глагола 4. Предложение 5. Синоним

Слайд 8

Практическая работа
1) Он познал многие тайны природы, научился языку

птиц и овладел волшебством музыки.
2) Когда Коркыт-ата играл на своём

кобызе, то умолкали все звери и птицы.
3) Великий мудрец мечтал о бессмертии.

Упражнение 2. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Практическая работа 1) Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки.2) Когда Коркыт-ата

Слайд 9

Эл. окулык

Эл. окулык

Слайд 10
льётся
Морфологический разбор
Тихо льётся тихий Дон.
Тихо
льётся
тихий
Дон

льётсяМорфологический разбор Тихо льётся тихий Дон.ТихольётсятихийДон

Слайд 11Местоимения
Словосочетание
Существительное
Причастие
Прилагательное
Числительное
Например

Семантическая карта

МестоименияСловосочетаниеСуществительноеПричастиеПрилагательноеЧислительноеНапример Семантическая карта

Слайд 12

Сопоставительный тест
существительное 
местоимение
местоимение 
прилагательное 
причастие
числительное 
числительное 
словосочетание 
словосочетание 
Солнце сияло.
Мы ехали по широкому лугу.
Каждый отправился в

свою комнату.      
Присутствующие говорили о самых
разных предметах. 
Девять делится на три.
Семеро

одного не ждут. 

Сытый голодного не разумеет.

Шли два приятеля вечернею порой.

Мы с бабушкой уходили тихонько
к себе на чердак. 

Сопоставительный тест существительное местоимениеместоимение прилагательное причастиечислительное числительное словосочетание словосочетание Солнце сияло.Мы ехали по широкому лугу.Каждый отправился в свою комнату.      Присутствующие говорили о самых разных предметах. Девять

Слайд 14

Подлежащее – это .................................................................................................., который отвечает на вопросы.................. или ..................

.
.........................................и................................... образуют .......................................................................... предложения.
Дополните тест

Подлежащее – это .................................................................................................., который отвечает на вопросы.................. или .................. ..........................................и................................... образуют .......................................................................... предложения. Дополните тест

Слайд 15Домашнее задание
Выучить правила
Упражнение 5

Домашнее заданиеВыучить правилаУпражнение 5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика