Разделы презентаций


Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и имён прилагательных. Обобщение 3 класс

Содержание

Урок русского языка проводится на материале «Растения весной. Первоцветы» и имеет непосредственную связь с темой по окружающему миру «Навстречу весне». ЦЕЛИ УРОКА:развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;формировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к открытому уроку
русского языка в 3 классе.
(УМК «Гармония») 

ТЕМА:
«Поговорим

подробнее о роде и числе имён существительных и имён прилагательных.

Обобщение».
   

Учитель: Гончарова
Ольга Владимировна,
ГБОУ СОШ № 766 ВОУО ДО
города Москвы
  

Презентация к открытому уроку русского языка в 3 классе.(УМК «Гармония») ТЕМА:«Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных

Слайд 2Урок русского языка проводится на материале «Растения весной. Первоцветы» и

имеет непосредственную связь с темой по окружающему миру «Навстречу весне».
 
ЦЕЛИ

УРОКА:
развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в зависимости от рода и числа имён существительных, с которыми они связаны;
формировать устойчивый навык действия по алгоритму «Как узнать число, род, падеж имени прилагательного? Как не ошибиться в его окончании?»;
расширять знания детей о разнообразии растений, об окружающей действительности, о необходимости охраны растительного мира;
развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

Урок русского языка проводится на материале «Растения весной. Первоцветы» и имеет непосредственную связь с темой по окружающему

Слайд 3ОБОРУДОВАНИЕ:
рабочие тетради;
синие ручки;
зелёные ручки;

для

учащихся
простые карандаши;
линейки;
компьютер;
мультимедийный проектор; для учителя
презентация к уроку;
аудиозапись: П.И. Чайковский «Подснежник»
из цикла «Времена года»;
музыкальный центр.
ОБОРУДОВАНИЕ:рабочие тетради;синие ручки;зелёные ручки;

Слайд 4Зеленоглаза, весела, Девица - красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Листьям

- зелень, Нам - тепло, Волшебство, Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы, Песни петь

все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ...

ВЕСНА

Зеленоглаза, весела, Девица - красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Листьям - зелень, Нам

Слайд 5Я всегда на бегу, И везде пройти смогу. Просочусь, прокрадусь, Не удержишь, проберусь. По

оврагам, по низинкам, Меж берёзок и осинок. Говорят, что я журчу, А я,

песенки шепчу. Я - Весне, первый дружок, Зовусь весенний...

РУЧЕЁК

Я всегда на бегу, И везде пройти смогу. Просочусь, прокрадусь, Не удержишь, проберусь. По оврагам, по низинкам,

Слайд 6Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже

вошёл,
Значит, день уже пришёл.
В новый день он ключик
Яркий солнца …


ЛУЧИК

Ежедневно по утрамОн в окошко входит к нам.Если он уже вошёл,Значит, день уже пришёл.В новый день он

Слайд 7Напился из льдинки, Раздвинул травинки,
Весенний волшебник, Нежный…

ПОДСНЕЖНИК

Напился из льдинки, Раздвинул травинки,Весенний волшебник, Нежный…  ПОДСНЕЖНИК

Слайд 8Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …



ОДУВАНЧИК

Капли солнца спозаранкуПоявились на полянке.Это в жёлтый сарафанчикНарядился …  ОДУВАНЧИК

Слайд 9Двенадцатое марта.
Классная работа.

Двенадцатое марта.Классная работа.

Слайд 11Двенадцатое марта.
Классная работа.
Первый весенний цветок – нежный подснежник.

Двенадцатое марта.Классная работа.Первый весенний цветок – нежный подснежник.

Слайд 12ЗАДАНИЕ: слово «подснежник» разобрать по составу.


- С помощью какой

части речи показано своеобразие цветка?
- Что такое имя прилагательное? Что

оно обозначает? На какие вопросы отвечает?
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
- В чём оно зависит от имени существительного?
- Как узнать род и число имени прилагательного?
(На примере записанного предложения)

ЗАДАНИЕ:  слово «подснежник» разобрать по составу.- С помощью какой части речи показано своеобразие цветка?- Что такое

Слайд 13Ручейки бегут быстрее. Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад. Заглянул к нам месяц

...
МАРТ

Ручейки бегут быстрее. Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад. Заглянул к нам месяц ...  МАРТ

Слайд 14Мишка вылез из берлоги. Грязь и лужи на дороге. В небе жаворонка

трель… В гости к нам пришёл ...
АПРЕЛЬ

Мишка вылез из берлоги. Грязь и лужи на дороге. В небе жаворонка трель… В гости к нам

Слайд 15Зеленеет даль полей. Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят. Гром

грохочет. Угадай, Что за месяц это?



МАЙ

Зеленеет даль полей. Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что

Слайд 16Двенадцатое марта.
Классная работа.
Первый весенний цветок – нежный подснежник.
Март, апрель, май

- весенние месяцы.

Двенадцатое марта.Классная работа.Первый весенний цветок – нежный подснежник.Март, апрель, май - весенние месяцы.

Слайд 17ЗАДАНИЯ.
Найдите в этом предложении словарные слова. Выделите орфограммы.

2) Найдите имя

прилагательное. От какого имени существительного оно зависит? Определите число имени

прилагательного.

3) Сколько звуков и букв в слове «апрель»? Почему звуков меньше, чем букв. Выполни краткий звуко – буквенный разбор этого слова.

Апрель - …… слога, ….. букв, ……звуков, …… гласных, ….. согласных.
ЗАДАНИЯ.Найдите в этом предложении словарные слова. Выделите орфограммы.2) Найдите имя прилагательное. От какого имени существительного оно зависит?

Слайд 18Двенадцатое марта.
Классная работа.
Первый весенний цветок – нежный подснежник.
Март, апрель, май

- весенние месяцы.
Поляны запестрели душистыми цветами.

Двенадцатое марта.Классная работа.Первый весенний цветок – нежный подснежник.Март, апрель, май - весенние месяцы.Поляны запестрели душистыми цветами.

Слайд 19Задание: устно дать характеристику предложения, подчеркнуть основу предложения и обозначить

части речи.

Задание: устно дать характеристику предложения, подчеркнуть основу предложения и обозначить части речи.

Слайд 20ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 22Пр…будил…сь в…сенние цв…точ?ки. Солнеч?ным днём на л…сной пр…талинке п……вил…сь ж…лтые

г…ло…ки мать – и – мачехи. Умыл…сь они талой в…дой

и з…сияли улы…кой в…сны. П…дн…л…сь (с) з…мли и расцв…ла нежная м…дуница. Тяну(тся) (ться) к со нцу м…хнатые ст…б…льки с розов… , фиолетов… , син…… цв…тами.

е

и

е

е

о

о

о

о

о

о

о

е

е

е

е

ё

е

е

е

я

и

в

и

а

б

ыми

ыми

ими

я

а

?

л

Пр…будил…сь в…сенние цв…точ?ки. Солнеч?ным днём на л…сной пр…талинке п……вил…сь ж…лтые г…ло…ки мать – и – мачехи. Умыл…сь

Слайд 23Задание в тетради.
Найти в тексте словосочетания им. сущ. +

им. прил., выделить окончания у имён прилагательных, обозначить число и

род.

- В каком случае род у имён прилагательных мы не указываем? Почему?
- О каких цветах рассказывается в тексте?
Как вы думаете, по жанру этот текст относится к текстам – повествованиям, описаниям или рассуждениям? Почему?
Для чего в речи нам нужны имена прилагательные?

Задание в тетради. Найти в тексте словосочетания им. сущ. + им. прил., выделить окончания у имён прилагательных,

Слайд 24Найдите в тексте и прочитайте описание мать – и –

мачехи.
А знаете ли вы почему у неё такое интересное

название? Листья у этого растения снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают и ласкают, словно руки мамы. А сверху листья блестящие, гладкие и холодные, словно руки злой мачехи.

Найдите в тексте и прочитайте описание мать – и – мачехи. А знаете ли вы почему у

Слайд 25Найдите в тексте и прочитайте описание медуницы.

Своё название она

получила за сладкий, медовый на вкус сок. Ещё её называют

«пахучей». Почему? Да, и запах у неё приятно сладковатый. Этим она очень привлекает к себе пчёл.


Душистая, ароматная


Подберите синонимы к слову «пахучая».

Найдите в тексте и прочитайте описание медуницы. Своё название она получила за сладкий, медовый на вкус сок.

Слайд 26А эти цветы – ярко-голубые звёздочки. Они растут на полянах,

опушках, в перелесках. Поэтому и назвали растение ПЕРЕЛЕСКА.

А эти цветы – ярко-голубые звёздочки. Они растут на полянах, опушках, в перелесках. Поэтому и назвали растение

Слайд 27Стоит подуть даже слабому ветерку, как закачаются на тоненьких стебельках

белые цветки. И название отсюда: ВЕТРЕНИЦА. Ох, и хитрая эта

ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождём, как цветы – снежинки закрываются. Но лишь солнце вновь приласкает землю своими лучами, цветы оживают, опять начинают кивать головками лёгкому ветерку.

Стоит подуть даже слабому ветерку, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. И название отсюда: ВЕТРЕНИЦА. Ох,

Слайд 28ХОХЛАТКА – маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветами, собранными в

густую кисть. Присмотришься, у каждого цветочка длинный вырост- шпорец, как

будто хохолок. Вот вам и название.

ХОХЛАТКА – маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветами, собранными в густую кисть. Присмотришься, у каждого цветочка длинный

Слайд 29Ну, а самый храбрый из первоцветов, конечно же, ПОДСНЕЖНИК. Так

его ласково называют в народе. Настоящее его название ГАЛАНТУС. Многие

поэты посвящали ему свои стихи, и по праву! Поэт В. Иванов написал замечательные строки:
Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок, но сколько он несёт
Добра и радости, и счастья человеку!

Ну, а самый храбрый из первоцветов, конечно же, ПОДСНЕЖНИК. Так его ласково называют в народе. Настоящее его

Слайд 30А древняя легенда рассказывает о нём: «…что будто бы, когда

Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег,

и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидела их Ева, повеселела, и появилась у неё надежда на лучшие времена. Поэтому подснежник считают символом надежды…»
А древняя легенда рассказывает о нём: «…что будто бы, когда Адам и Ева были изгнаны из рая,

Слайд 31А в русском фольклоре мы встречаем такую легенду: «Однажды Старуха

– Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не

пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне…»

А в русском фольклоре мы встречаем такую легенду: «Однажды Старуха – Зима со своими спутниками Морозом и

Слайд 32Пригрело апрельское солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы, а на

поляне, под деревом, снег не растаял, а только проклюнулся в

одном месте.

И из этой луночки через день вырос цветок тонкий, простой, милый… Родился цветок под снегом, вот и назвали его подснежником.

Пригрело апрельское солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы, а на поляне, под деревом, снег не растаял, а

Слайд 33Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу.

И это правильно. Почему называется книга «красная»? Ведь недаром говорится:

«Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, мы губим природу!»

Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. И это правильно. Почему называется книга «красная»?

Слайд 34Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или

срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!

Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать.А чтоб увидеть добрые их лица,И доброе

Слайд 35- О чём говориться в этом стихотворении.
Если будем по –

настоящему заботиться о природе, то станем добрее.
Чтоб каждый человек не

на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

- А как же быть с букетами? Ведь приятно получать цветы в подарок?!

Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, полях, в садах и парках цветут разнообразные растения.

Посмотрите на текст на доске, прочитайте его. В каком предложении заключена главная мысль следующего текста?

- О чём говориться в этом стихотворении.Если будем по – настоящему заботиться о природе, то станем добрее.Чтоб

Слайд 36Первые цветы.
Я люблю родной край. Наступает ранняя

весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Появились прекрасные весенние

цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год всё меньше цветов распускает свои пышные головки.

Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
 

Первые цветы.   Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи.

Слайд 37Итог урока. Домашнее задание.
- Что нового и полезного вы узнали

для себя сегодня?
- О какой части речи мы говорили?
- Что

такое имя прилагательное?
- Для чего нужны имена прилагательные в речи?
- Какие правила мы повторяли?
- Какие виды разбора успели повторить?
- Домашнее задание вы получаете на листах с текстом «Первые цветы». Всем спасибо за работу на уроке.
Итог урока. Домашнее задание.- Что нового и полезного вы узнали для себя сегодня?- О какой части речи

Слайд 38СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика