Разделы презентаций


Повторение и обобщение — Словосочетание — Способы связи слов в словосочетании

Содержание

Психологическая минуткаЯ желаю тебе добра.Ты желаешь мне добра.Мы желаем друг другу добра.Если будет трудно, я тебе помогу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Повторение и обобщение изученного по теме
«Словосочетание. Способы связи

слов в словосочетании».

Выполнила учитель русского языка и литературы
Мусина Рима Керимжановна

Повторение и обобщение изученного по теме«Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Слайд 2 Психологическая минутка
Я желаю тебе добра.
Ты желаешь мне добра.
Мы желаем

друг другу добра.
Если будет трудно, я тебе помогу

Психологическая минуткаЯ желаю тебе добра.Ты желаешь мне добра.Мы желаем друг другу добра.Если будет трудно, я тебе

Слайд 3 Цели урока:
Повторение и обобщение знаний о словосочетании, видах

словосочетаний, способах связи слов в словосочетании
Отработка умения определять способы связи

слов в словосочетаниях
Закрепление навыков правописания

Эпиграф урока:
«Не позволяй душе лениться!»

Цели урока:Повторение и обобщение знаний о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетанииОтработка умения

Слайд 4
Восемнадцатое марта

Классная работа

Восемнадцатое марта    Классная работа

Слайд 5Отгадайте загадку
Дева красная пришла,
Цветов много принесла.
(весна)

Отгадайте загадкуДева красная пришла, Цветов много принесла.(весна)

Слайд 6«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
ИГРА-тест
Актуализация знаний
Критерии оценивания :
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-

«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» ИГРА-тестАктуализация знанийКритерии оценивания :«5»-«4»-«3»-«2»-

Слайд 7Вопрос: Что такое словосочетание?
друг
50:50
1. Два слова
2. Два или несколько слов,

связанных по смыслу и грамматически
3. Слова, связанные по смыслу.
4. Два

слова с предлогом.

Подсказка друга

1
балл

НЕВЕРНО

Вопрос: Что такое словосочетание?друг50:501. Два слова2. Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически3. Слова, связанные

Слайд 8Вопрос: Из чего состоит словосочетание?
друг
50:50
1. Из двух слов.
3. Из главного


и зависимого слова.
2. Из двух слов с предлогом.
4. Из

равноправных слов

Подсказка друга

1
балл

НЕВЕРНО

Вопрос: Из чего состоит словосочетание?друг50:501. Из двух слов.3. Из главного и зависимого слова.2. Из двух слов с

Слайд 9Что не является словосочетанием?
друг
50:50
1. сущ. + сущ.
2. Подлежащее +

сказуемое
3. Глагол + глагол
4. сущ. + прилагательн.
Подсказка друга
1 балл

НЕВЕРНО

Что не является словосочетанием?друг50:501. сущ. + сущ.2. Подлежащее +  сказуемое 3. Глагол + глагол4. сущ. +

Слайд 10Что является словосочетанием?
друг
50:50
1.Прозвенел звонок.
3. Вошёл в класс
2. Начался урок
4. Листья

падают
Подсказка друга

1
балл

НЕВЕРНО
4. Листья падают

Что является словосочетанием?друг50:501.Прозвенел звонок.3. Вошёл в класс2. Начался урок4. Листья падаютПодсказка друга1баллНЕВЕРНО4. Листья падают

Слайд 11Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же

формах, что и главное ?
друг
50:50
1.Управление.
3. Согласование
2. Примыкание
Подсказка друга

1
балл

НЕВЕРНО

Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное ?друг50:501.Управление.3. Согласование 2.

Слайд 12Вопрос: Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном

в определенном падеже ?
друг
50:50
1. Согласование
2. Управление
3. Примыкание
Подсказка друга
1
балл
НЕВЕРНО

Вопрос: Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ?друг50:50 1. Согласование2. Управление3.

Слайд 13Вопрос: Словосочетаниями не являются ?
друг
50:50
1.Летний день, бежать быстро, черная туча



2. Спустя рукава, синий и красный, весна пришла


3.

Голубой флаг, трепетно замирает, любить маму

Подсказка друга

1 балл

НЕВЕРНО

Вопрос: Словосочетаниями не являются ?друг50:501.Летний день, бежать быстро, черная туча  2. Спустя рукава, синий и красный,

Слайд 14


Критерии оценивания:
«5»
«4»
«3»

Красные фишки (без ошибок)


Зеленые фишки (1 ошибка)


- Синие

фишки (2-3 ошибки)

Критерии оценивания:«5»«4»«3»Красные фишки (без ошибок)Зеленые фишки (1 ошибка) - Синие фишки (2-3 ошибки)

Слайд 15МОЛОДЦЫ!
Спасибо, ребята!
Вы меня очень порадовали

МОЛОДЦЫ!Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали

Слайд 16Работа в группах

Работа в группах.
1.Разделимся на группы
2.Правила работы в группе

Работа в группахРабота в группах.1.Разделимся на группы2.Правила работы в группе

Слайд 17
Практическая работа

- Можем ли мы

, изменяя строение словосочетания,
получить другой способ связи

?

Задание №2
А) Данные словосочетания со связью управление замените словосочетанием со связью примыкание:

Образец Жил в одиночестве – жил одиноко
Смотрел с грустью –


Б) Данные словосочетания со связью согласование замените словосочетанием со связью управление:

Образец Кленовый лист – лист клена
Материнское сердце –




Практическая работа   - Можем ли мы , изменяя строение словосочетания,   получить другой

Слайд 18Динамическая пауза
«Не ошибись ,

пожалуйста!»

Динамическая пауза      «Не ошибись , пожалуйста!»

Слайд 19
Анализ текста.

(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он

на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.
(6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней. (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери». (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».
Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Основная мысль текста?
Какую проблему затронул автор в этом тексте?
Озаглавьте текст

Анализ текста.     (1) Был у матери единственный сын.

Слайд 20
Задание №4


Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью
согласование, примыкание ,управление.

(молодая красавица, под цветущей яблоней – согл,
отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык., отдыхала под яблоней - управление)

Задание №5 Постер «Материнская любовь»
Защита постера .
Задание №4

Слайд 21
Итог урока.
Не позволяй душе

лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и

ночь, и день и ночь!

Рефлексия.

Итог урока. Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана

Слайд 22Оцени себя сам!

Оцени себя сам!

Слайд 23Молодцы!

Молодцы!

Слайд 24

Дом.задание
написать сочинение на тему «Материнская любовь ».

Итог урока.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Рефлексия.


Слайд 25
Задание №1 Самостоятельная работа

Задание №1     Самостоятельная работа

Слайд 26
Тестирование



Взаимопроверка

1) В
2) В
3) В
4) А

Тестирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика