Разделы презентаций


Повторение темы Словообразование и орфография 6 класс

Содержание

Цели и задачи: - проверить усвоение изученного материала по разделу «Словообразование и орфография»; - закрепить знания о морфемах; - закрепить знания и умения по тем орфографическим правилам, которые связаны со словообразованием;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по русскому языку. Тема: Повторение темы «Словообразование и орфография» 6

класс.
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.
Учитель

русского языка и литературы
Зайцева Лариса Николаевна

29. 03. 13

Презентация по русскому языку. Тема: Повторение темы «Словообразование и орфография» 6 класс.МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки,

Слайд 2Цели и задачи:
- проверить усвоение изученного материала по разделу

«Словообразование и орфография»;
- закрепить знания о морфемах;
- закрепить

знания и умения по тем орфографическим правилам, которые связаны со словообразованием;
- воспитывать интерес к русскому языку, развивать любознательность.

Цели и задачи: - проверить усвоение изученного материала по разделу «Словообразование и орфография»; - закрепить знания о

Слайд 3Работа с терминами.
Что изучает морфемика?
Назовите известные вам морфемы.
Морфема – наименьшая

значимая часть слова
Приставка, корень, суффикс, окончание – это морфемы.
Как найти

окончание в слове?

Работа с терминами.Что изучает морфемика?Назовите известные вам морфемы.Морфема – наименьшая значимая часть словаПриставка, корень, суффикс, окончание –

Слайд 4Задание командам
Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным

схемам:
Корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание.
Над прудом

поземка вьется,
Тени длинные легли.
И негреющего солнца
Красный шар висит вдали.
(Вл. Приходько).
Задание командам Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам:Корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень,

Слайд 5Проверка.
1.прудом, шар, висит.
2.легли, длинные, солнца, красный.
3.поземка, негреющего.

Проверка.1.прудом, шар, висит.2.легли, длинные, солнца, красный.3.поземка, негреющего.

Слайд 6Корни с чередованием гласных о - а

Корни с чередованием гласных о - а

Слайд 7И – Е в корнях с чередованием

И – Е в корнях с чередованием

Слайд 8Задание командам

1.Учащиеся должны выписать слова с чередующимися гласными в корне,

рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы.
 
Сидеть, отпереть,

глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать.

2.Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Р…стительный, заг…реть, зар…сли, р…сток, уг…рный газ, сл…жить, разл…жить, сл...гаемое, уб...рать.
Задание командам1.Учащиеся должны выписать слова с чередующимися гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить

Слайд 9Проверка
1.Отпереть – отпирать, загорать – загар, положение – полагать, коснуться

– касаться, отрасти – отрос, зажигать – зажечь, зори -

заря

2.Растительный, загореть, заросли, росток, угарный газ, сложить, разложить, слагаемое, убирать.

Проверка1.Отпереть – отпирать, загорать – загар, положение – полагать, коснуться – касаться, отрасти – отрос, зажигать –

Слайд 10Приставки пре- и при-

Приставки пре- и при-

Слайд 11Работа с доской
1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным

способом:

Пр…ятно
Пр…рода
Пр…спокойно
Пр…шли
Пр…ветливо
Пр…чудливые

Работа с доской1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом:Пр…ятноПр…родаПр…спокойноПр…шлиПр…ветливоПр…чудливые

Слайд 12Проверка
1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом:

Приятно
Природа
Преспокойно -

приставочный
Пришли - приставочный
Приветливо
Причудливые

Проверка1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом:ПриятноПриродаПреспокойно - приставочныйПришли - приставочныйПриветливоПричудливые

Слайд 13Как образуются сложные слова?
1.Специалист по разведению садов.
2.Локомотив с паровым двигателем.
3.Канал

для выхода дыма из трубы.
4.Русская народная игра-пляска.
5.Лес, поваленный бурей.
6.Бесплановое, стихийное

совершение какого-нибудь дела, работы.
7.Огнестрельное оружие.
Как образуются сложные слова?1.Специалист по разведению садов.2.Локомотив с паровым двигателем.3.Канал для выхода дыма из трубы.4.Русская народная игра-пляска.5.Лес,

Слайд 14Проверка

Проверка

Слайд 15Домашнее задание
12.Домашнее задание: контрольные вопросы и задания на стр. 76,

подготовиться к контрольному диктанту.

Дополнительная печатная литература:
1.Ефрем Н. И., Кулаева Т.

В., Михайлова Т. Д. « Уроки русского языка в 6 классе».(Серия «Внимание: опыт»). Под ред. Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио», 1997. – 56 с.
2.Журнал «Русский язык в школе».
Интернет-ресурсы:
1.Обобщение изученного в разделе «Словообразование» 6 класс
http://www.festival.1september.ru/artides/313178
2.Урок в 6 классе по теме «Словообразовательный разбор».
http://www.festival.1september.ru/artides/569306

Домашнее задание12.Домашнее задание: контрольные вопросы и задания на стр. 76, подготовиться к контрольному диктанту.Дополнительная печатная литература:1.Ефрем Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика