Слайд 1Презентация по русскому языку.
Тема: Повторение темы «Словообразование и орфография» 6
класс.
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области.
Учитель
русского языка и литературы
Зайцева Лариса Николаевна
29. 03. 13
Слайд 2Цели и задачи:
- проверить усвоение изученного материала по разделу
«Словообразование и орфография»;
- закрепить знания о морфемах;
- закрепить
знания и умения по тем орфографическим правилам, которые связаны со словообразованием;
- воспитывать интерес к русскому языку, развивать любознательность.
Слайд 3Работа с терминами.
Что изучает морфемика?
Назовите известные вам морфемы.
Морфема – наименьшая
значимая часть слова
Приставка, корень, суффикс, окончание – это морфемы.
Как найти
окончание в слове?
Слайд 4Задание командам
Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным
схемам:
Корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание.
Над прудом
поземка вьется,
Тени длинные легли.
И негреющего солнца
Красный шар висит вдали.
(Вл. Приходько).
Слайд 5Проверка.
1.прудом, шар, висит.
2.легли, длинные, солнца, красный.
3.поземка, негреющего.
Слайд 6Корни с чередованием гласных о - а
Слайд 7И – Е в корнях с чередованием
Слайд 8Задание командам
1.Учащиеся должны выписать слова с чередующимися гласными в корне,
рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы.
Сидеть, отпереть,
глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать.
2.Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Р…стительный, заг…реть, зар…сли, р…сток, уг…рный газ, сл…жить, разл…жить, сл...гаемое, уб...рать.
Слайд 9Проверка
1.Отпереть – отпирать, загорать – загар, положение – полагать, коснуться
– касаться, отрасти – отрос, зажигать – зажечь, зори -
заря
2.Растительный, загореть, заросли, росток, угарный газ, сложить, разложить, слагаемое, убирать.
Слайд 11Работа с доской
1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным
способом:
Пр…ятно
Пр…рода
Пр…спокойно
Пр…шли
Пр…ветливо
Пр…чудливые
Слайд 12Проверка
1) Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом:
Приятно
Природа
Преспокойно -
приставочный
Пришли - приставочный
Приветливо
Причудливые
Слайд 13Как образуются сложные слова?
1.Специалист по разведению садов.
2.Локомотив с паровым двигателем.
3.Канал
для выхода дыма из трубы.
4.Русская народная игра-пляска.
5.Лес, поваленный бурей.
6.Бесплановое, стихийное
совершение какого-нибудь дела, работы.
7.Огнестрельное оружие.
Слайд 15Домашнее задание
12.Домашнее задание: контрольные вопросы и задания на стр. 76,
подготовиться к контрольному диктанту.
Дополнительная печатная литература:
1.Ефрем Н. И., Кулаева Т.
В., Михайлова Т. Д. « Уроки русского языка в 6 классе».(Серия «Внимание: опыт»). Под ред. Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио», 1997. – 56 с.
2.Журнал «Русский язык в школе».
Интернет-ресурсы:
1.Обобщение изученного в разделе «Словообразование» 6 класс
http://www.festival.1september.ru/artides/313178
2.Урок в 6 классе по теме «Словообразовательный разбор».
http://www.festival.1september.ru/artides/569306