Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов"

Содержание

Цели урока:Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися; активизировать знания о деепричастных оборотах, познакомить с особенностями обособления и не обособления деепричастных оборотов на письме; учить применять полученные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «Тундутовская СОШ»
Урок по теме
«Обособление деепричастных оборотов»



Выполнила: учитель

русского языка и литературы
Зинченко Наталья Александровна

МКОУ «Тундутовская СОШ» Урок по теме «Обособление деепричастных оборотов»Выполнила: учитель русского языка и литературыЗинченко Наталья Александровна

Слайд 2Цели урока:

Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её

освоенности учащимися; активизировать знания о деепричастных оборотах, познакомить с особенностями

обособления и не обособления деепричастных оборотов на письме; учить применять полученные знания на практике
развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
воспитание внимательности, умения работать коллективно, в паре, индивидуально.
 

Цели урока:Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися; активизировать знания о деепричастных оборотах,

Слайд 3«Доброе утро, страна!»


Что записано на доске с точки зрения синтаксиса?
Что

изучает синтаксис?
Что такое предложение?
Что такое обособление?
 

«Доброе утро, страна!»Что записано на доске с точки зрения синтаксиса?Что изучает синтаксис?Что такое предложение?Что такое обособление? 

Слайд 4Разминка. Прыг- скок команда
1.Задание: найдите строчку, во всех словах

которой пропущена буква О.
а) холщ…вый, сожж…нный, горяч…, сбереж…т
б) з…ря, г…релый,

р…сток, покл…нится
в) насл…ждение, …кация, к…ллективный, акк…мпанемент
г) п…стамент, к…мпозитор, пр…фессия, к…рреспондент

Разминка. Прыг- скок команда  1.Задание: найдите строчку, во всех словах которой пропущена буква О.а) холщ…вый, сожж…нный,

Слайд 5«Прыг-скок команда»

2.Задание: к словам правильного ответа придумать определения, выраженные

прилагательными или причастиями.
3.Задание: придумать предложения с данными словами употребив

определения, ставя их после определяемого слова.
Назовите, известного вам, калмыцкого композитора?




«Прыг-скок команда» 2.Задание: к словам правильного ответа придумать определения, выраженные прилагательными или причастиями. 3.Задание: придумать предложения с

Слайд 6«Хочу знать!»
Аркадий Манджиев- ведущий музыкант, развивающий традиции калмыцкого искусства в

русле современных композиторских тенденций. Автор музыки гимна Калмыкии. Его творчество

насчитывает не один десяток произведений, полюбившихся поклонникам не только в степной республике, но и далеко за ее пределами.
 
«Хочу знать!»Аркадий Манджиев- ведущий музыкант, развивающий традиции калмыцкого искусства в русле современных композиторских тенденций. Автор музыки гимна

Слайд 7«Хочу знать»
Найдите деепричастия и деепричастные обороты в предложении и

расставьте знаки препинания.
1).Лось стоял на дороге гордо подняв свою красивую

голову.
2)Проводив товарищей Таня долго стояла молча. (Н. Островский.);
3)А ветер, устав от игры валялся в гнезде зелёном. (В. Проталин.);
4)Не_имея терпения ничему не научишься. (Пословица.);
5)Снег с полей сошёл за одну неделю обнажив парящую землю. (А. Мусатов.)



«Хочу знать» Найдите деепричастия и деепричастные обороты в предложении и расставьте знаки препинания.1).Лось стоял на дороге гордо

Слайд 8«Хочу знать»
Деепричастные обороты всегда обособляются.
Волны не­сутся, гремя и сверкая.

(Ф. Тютчев.)
Улыбаясь, он заснул. (М. Горь­кий.)
Роса, блестя, заиграла

на зелени. (JI. Толстой.)

«Хочу знать»Деепричастные обороты всегда обособляются. Волны не­сутся, гремя и сверкая. (Ф. Тютчев.) Улыбаясь, он заснул. (М. Горь­кий.)

Слайд 9«Хочу знать»
Не обособляются при одиночном употреблении:
СТОЯ
СИДЯ
ЛЕЖА
МОЛЧА
НЕХОТЯ
ШУТЯ
НЕ ГЛЯДЯ

«Хочу знать»Не обособляются при одиночном употреблении:СТОЯСИДЯЛЕЖАМОЛЧАНЕХОТЯШУТЯНЕ ГЛЯДЯ

Слайд 10«Хочу знать»
Не обособляются фразеологизмы:
Засучив рукава
Не покладая рук
Спустя рукава
Сломя голову
Очертя голову
Не

солоно хлебавши
Скрепя сердце и др.

«Хочу знать»Не обособляются фразеологизмы:Засучив рукаваНе покладая рукСпустя рукаваСломя головуОчертя головуНе солоно хлебавшиСкрепя сердце и др.

Слайд 11«Пока все дома».
Прочитать предложение, расставить знаки препинания и найти обособление.
1)И

повернувшись он зашагал по тропинке вдоль реки. ( С. Антонов)
2)Туча

нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком (Короленко. )
3.)Чиновники видев проявление дерзости с его стороны подняли тревогу.(А. Толстой)
4)Люди же изумленные стали как камни (М. Г.).
5) Он устав остановился отдохнуть. (С. Антонов)
6).Многие солдаты защищавшие крепость погибли во время ее штурма. 7)Изнуренные грязные мокрые мы достигли наконец берега (Т.);
«Пока все дома». Прочитать предложение, расставить знаки препинания и найти обособление.1)И повернувшись он зашагал по тропинке вдоль

Слайд 12«Пока все дома»
8)Другая комната почти вдвое больше называлась залой.
9)Ухаживала

за мной одна девушка полька (М. Г.). 10) Остальные братья

Мартын и Прохор до мелочей схожи с Алексеем (Шол.). 11)Пройдя несколько шагов казаки свернули с канавы (Л. Т.);
12)Покрикивая и повизгивая прыгали босоногие мальчишки... (М. Г.)
13)Казаки разъехались не договорившись (Шол.). 14)В театре мы смотрели «Ревизора» бессмертную комедию Н.В.Гоголя.
15)Накрыв шапкой ежа мы не знали как пересадить его в корзину. (К. Паустовский)
(проверка с комментированием).

«Пока все дома»8)Другая комната почти вдвое больше называлась залой. 9)Ухаживала за мной одна девушка полька (М. Г.).

Слайд 13«Очевидное - невероятное»
1. Чем осложнены эти простые предложения?
2. Какова цель

обособления второстепенных членов предложения?
3. Какую роль играют обособленные члены в

предложении?
 

«Очевидное - невероятное» 1. Чем осложнены эти простые предложения?2. Какова цель обособления второстепенных членов предложения?3. Какую роль

Слайд 14«Дежурная часть»
Приметы:
Стоят при личных местоимениях;
Стоят после определяемого слова;
Имеет добавочное обстоятельственное

значение.

«Дежурная часть»Приметы:Стоят при личных местоимениях;Стоят после определяемого слова;Имеет добавочное обстоятельственное значение.

Слайд 15Правильно
Это обособленные приложения и определения

ПравильноЭто обособленные приложения и определения

Слайд 16«Дежурная часть»
Приметы:
Обороты со словами
Кроме, помимо, включая,


за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и другие.

«Дежурная часть»Приметы:Обороты со словами Кроме, помимо, включая,

Слайд 17Правильно
Это обособленные дополнения

ПравильноЭто обособленные дополнения

Слайд 18«Дежурная часть»
Приметы:
Выражены деепричастием и деепричастным оборотом

«Дежурная часть»Приметы:Выражены деепричастием и деепричастным оборотом

Слайд 19Правильно
Это обособленные обстоятельства

ПравильноЭто обособленные обстоятельства

Слайд 20«Угадай предложение»
Задание: По определённым синтаксическим явлениям вы

должны будете записать номера предложений, в котором это явление имеет

место.
Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал.
Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.
Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.
Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.
Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.
Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок.
На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба.
Все говорили о том, что недавно здесь были люди.
Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать.
Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна.
Никаких иных звуков не было слышно.
Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.

«Угадай предложение»Задание:    По определённым синтаксическим явлениям вы должны будете записать номера предложений, в котором

Слайд 21Синтаксические явления:
В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?


В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?
В

каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом?
В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению?
Какое из предложений можно назвать неполным?
Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений?
В каком из предложений 3 грамматических основы?

Синтаксические явления:В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? В каком предложении есть однородные члены с

Слайд 22Проверяем
(3,9,10)

(2,7)

(4,6,9,12)

(4,9)
(7)
(1,2,5,6,8)
(10)

Проверяем (3,9,10) (2,7) (4,6,9,12) (4,9) (7) (1,2,5,6,8) (10)

Слайд 23«Кто хочет стать грамотным»

«Кто хочет стать грамотным»

Слайд 24«Брейн-ринг»
Какие члены предложения обособляются?
Когда не обособляются обстоятельства?
Когда обособляется

приложение с союзом как?
Когда не обособляется приложение с союзом

как?
«Брейн-ринг»Какие члены предложения обособляются? Когда не обособляются обстоятельства? Когда обособляется приложение с союзом как? Когда не обособляется

Слайд 25«Реклама»
Домашнее задание:
Придумать рекламу про обособленные члены предложения.

«Реклама»Домашнее задание:Придумать рекламу про обособленные члены предложения.

Слайд 26Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика