Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст 10 класс

Содержание

ЗАДАНИЕНапишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1http://aida.ucoz.ru
Мелькова Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ Новотроицкая СОШ

http://aida.ucoz.ruМелькова Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ Новотроицкая СОШ

Слайд 2ЗАДАНИЕ
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из

проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора.

Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЗАДАНИЕНапишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Слайд 3Подготовка к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст.
Язык, который умудрен знаниями,

не будет запинаться
Менандр

Подготовка к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст.Язык, который умудрен знаниями, не будет запинатьсяМенандр

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА:
-НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
- ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

ЦЕЛЬ  УРОКА:-НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ- ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ  СОЧИНЕНИЯ

Слайд 5ПАВЛОВ
ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ (р.1970)

современный писатель, публицист

ПАВЛОВ  ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ (р.1970)современный писатель, публицист

Слайд 7РАБОТА

С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ
ШАГ

РАБОТА  С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМШАГ

Слайд 8ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
основные черты
назначение

-сообщение фактов
-формирование
общественного мнения
-активное воздействие на разум

и чувства человека



-актуальность проблематики
-политическая страстность и образность
-острота и страстность изложения


ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬосновные чертыназначение-сообщение фактов-формирование общественного мнения-активное воздействие на разум и чувства человека-актуальность проблематики-политическая страстность и образность-острота

Слайд 9ТЕКСТ
смысловая завершенность
законченность
связность
смысловое единство
информативность
цельность

ТЕКСТсмысловая завершенностьзаконченностьсвязностьсмысловое единствоинформативностьцельность

Слайд 10ИНФОРМАТИВНОСТЬ –
ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА
Т Е К С

Т
СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ
о каком-либо факте, событии, человеке
о цели его создания

(кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить)

о способах авторского воздействия на читательское восприятие

об авторе ( его отношении к поднятым вопросам)

научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию!

ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТАТ Е К С Т СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮо каком-либо факте, событии, человекео

Слайд 11Вторая мировая война – своя у каждого народа…Но чуждое и

родное смешалось. Наше национальное достоинство оказалось унижено под конец века…
2

АБЗАЦ

1 АБЗАЦ

Дед участвовал в уничтожении бандеровских банд, считавшихся фашистским отребьем… Степан Бандера стал национальным героем….Вот так был обворован мой дед уже после смерти …

3 АБЗАЦ

…священная война со злом сброшена со многих пьедесталов и обкрадена тысячами собственных нравственных уродов

Вторая мировая война – своя у каждого народа…Но чуждое и родное смешалось. Наше национальное достоинство оказалось унижено

Слайд 13ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С
Написать сочинение по прочитанному тексту

ЗАДАНИЕ  ЧАСТИ  СНаписать сочинение по прочитанному тексту

Слайд 14ШАГ 1
Формулировка проблемы

ШАГ 1Формулировка проблемы

Слайд 15это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения
П
Р
О
Б
Л
Е
М
А
это тот вопрос, над которым

размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него
Главной будет

та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы
это сложный вопрос, требующий изучения, разрешенияПРОБЛЕМАэто тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы

Слайд 16ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ
ВОПРОСА
конструкции со словами
«проблема»,

«вопрос»
НАПРИМЕР:
Как долго человек может быть один? Именно эту

проблему рассматривает известный писатель, публицист А. Иванов

ИЛИ:
Разве может быть любовь односторонним процессом?
Любить без взаимности возможно? Именно эти
вопросы волнуют автора текста известного публициста А. Иванова

НАПРИМЕР:
В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема милосердия (экологии, дружбы, «отцов»и «детей»)

ИЛИ:
В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме нравственной ответственности человека перед другими людьми)

ПРОБЛЕМУ  МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ в ВИДЕ ВОПРОСАконструкции со словами «проблема», «вопрос»НАПРИМЕР: Как долго человек может быть один?

Слайд 17ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
Известный публицист и писатель О.Павлов затрагивает в тексте

проблему осквернения памяти о Великой Отечественной войне
Когда станет ясно,

где слава, а где позор? Когда русский солдат осознает в себе такую же праведность, какую осознавали в себе те, кто воевал и гибнул на Великой Отечественной войне? Эти вопросы рассматривает автор текста, современный писатель и публицист О.Павлов
ПРОБЛЕМА  ТЕКСТАИзвестный публицист и писатель О.Павлов затрагивает в тексте проблему осквернения памяти о Великой Отечественной войне

Слайд 18ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
К1 – 1 балл

ПРОБЛЕМА  ТЕКСТАК1 – 1 балл

Слайд 19ШАГ 2
Комментарий проблемы

ШАГ 2Комментарий проблемы

Слайд 20Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо Толковый словарь
Задачи:
разъяснить, охарактеризовать

проблему;
показать ее актуальность;
объяснить интерес автора к проблеме;
показать ход мыслей автора

Комментарий

должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо			Толковый словарьЗадачи:разъяснить, охарактеризовать проблему;показать ее актуальность;объяснить интерес автора к проблеме;показать

Слайд 21Виды проблем:
- философские (н-р, жизни и смерти, цели в

жизни…);
- социальные ( неравноправия, бедности…);
- политические (н-р, взаимоотношения

между народами, странами…);
- научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…);
- экологические (н-р, загрязнения окр. среды);
- нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…).
Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные ( неравноправия, бедности…); -

Слайд 22КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ
К2 – 2балла

КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫК2 – 2балла

Слайд 23 Позиция автора
ШАГ 3

Позиция  автора ШАГ 3

Слайд 24Позиция автора –
это его отношение к обсуждаемой проблеме

Задачи:
понять мнение

автора о выделенной проблеме
четко сформулировать вывод, к которому приходит автор
Это

ответы на вопросы:
Что хотел сказать автор?
Какова была цель его высказывания?
Ради чего он это всё написал?
Как он сам относится к поставленной проблеме?
Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
Чему учит текст?..

Позиция автора –это его отношение к обсуждаемой проблеме Задачи:понять мнение автора о выделенной проблемечетко сформулировать вывод, к

Слайд 25Позиция автора
может быть выражена



ПРЯМО

в

названии текста
в отдельных предложениях текста
-через ряд аргументов

ЧЕРЕЗ МОДАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА
-риторические

вопросы
-порядок слов
-лексические повторы
- оценочную лексику
-модальные слова и -частицы
-ряд вводных слов, -словосочетаний, предложений и т.д.

Позиция автора может  быть выражена  ПРЯМО в названии текстав отдельных предложениях текста-через ряд аргументовЧЕРЕЗ МОДАЛЬНЫЙ

Слайд 26типовые конструкции
Автор считает, что…

«…»,- пишет автор.

Позиция автора такова: «…»

Автор стремится

донести до читателя мысль о том, что…

Автор убеждает нас в

том, что…
типовые конструкцииАвтор считает, что…«…»,- пишет автор.Позиция автора такова: «…»Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…Автор

Слайд 27ПОЗИЦИЯ АВТОРА
К3 – 1 балл

ПОЗИЦИЯ АВТОРАК3 – 1 балл

Слайд 28ШАГ 4
Аргументация собственного мнения

ШАГ 4Аргументация собственного мнения

Слайд 29Аргументация собственной позиции
Аргументация собственной позиции
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений,

примеров для обоснования какой-либо мысли
Аргумент - это доказательства, приводимые в

поддержку тезиса

ЦЕЛЬ : одобрить позицию автора, сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения

Аргументация собственной позицииАргументация собственной позицииАргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мыслиАргумент - это

Слайд 32СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫ
К4 – 3 балла

СОБСТВЕННАЯ  ПОЗИЦИЯ АРГУМЕНТЫК4 – 3 балла

Слайд 33
Д/з: написать
сочинение-рассуждение

Д/з: написать сочинение-рассуждение

Слайд 34
Желаю удачи на ЕГЭ!!!

Желаю удачи на ЕГЭ!!!

Слайд 35Схема:
Тезис (что мы доказываем?)
Аргументация (какие примеры можем привести?)
Вывод (общий итог)
Формулируйте

позицию чётко и прямо!!!

Типовые конструкции:

С мнением (позицией, доводами) автора трудно

не согласиться.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора.
Позиция автора заслуживает уважения, но некоторые аспекты спорны.
Я (не)разделяю позицию автора.
Безусловно (конечно, разумеется, пожалуй),…
Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…
Размышляя над позицией автора, прежде всего хочется отметить…
Трудно не согласить с автором

Схема:Тезис (что мы доказываем?)Аргументация (какие примеры можем привести?)Вывод (общий итог)Формулируйте позицию чётко и прямо!!!Типовые конструкции:С мнением (позицией,

Слайд 37Интернет ресурсы:
www.ege.edu.ru
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
 
http://www.fipi.ru/
Федеральный институт педагогических измерений


 

Интернет ресурсы:www.ege.edu.ruОфициальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.fipi.ru/Федеральный институт педагогических измерений  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика