Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
21 ВЕКА»
Тема: «Повторяем признаки имени прилагательного»
Урок 16
Учитель начальных классов
Смирнова М.В.
МОУ СОШ №4 г. Всеволожска
Слайд 2Педагогическая цель.
Способствовать развитию умения характеризовать имя прилагательное, перечислять
его признаки.
Слайд 3Задачи урока:
повторить признаки имени прилагательного;
наблюдать за значением имён прилагательных и
их употреблением в предложениях и в тексте.
Слайд 4Минутка чистописания.
сущ пр ил ль аг
существительное
прилагательное
Слайд 5Актуализация знаний.
резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, летний вечер, яркая
звезда, холодный лёд, горячий кипяток
Слайд 6
Показатель,Показатель, примета,Показатель, примета, знак,Показатель, примета, знак, по которым можноПоказатель,
примета, знак, по которым можно узнать,Показатель, примета, знак, по которым
можно узнать, определить чего-нибудь
Значение слова Признак по Ожегову:
Слайд 7Рубрика «Вспомни изученное»
Качественные, одушевлённые, неодушевлённые, относительные, личные,
притяжательные, собственные, нарицательные, род, число, падеж, полная и краткая форма.
Слайд 8Рубрика «Вспомни изученное»
(подсказка)
Весёлый человек, весёлая песня, весёлое приключение, весёлые праздники.
Весёлый
человек, весёлого человека, весёлым человеком, о весёлом человеке.
Весёлый – весел
(каков?), веселее, очень весёлый.
Кирпичный – из кирпича.
Мамин, папин (чей?)
Слайд 9Признаки имени прилагательного
-Качественные,
-относительные,
-притяжательные,
-род,
-число,
-падеж,
- полная и краткая
форма.
Слайд 10Тема урока:
«Повторяем признаки имени прилагательного»
Слайд 11Рубрика «Давай подумаем»
учебник стр.40
влажной темноты
(чего?) темноты - Р.п. ж.р.
темноты
(какой?) влажной
- Р.п.ж.р.
Слайд 12Работа по учебнику с.39 с рубрикой «Давай подумаем»
Имя прилагательное зависит
от рода, числа и падежа имени существительного.
Имена прилагательные изменяются по
родам, числам, падежам.
Слайд 14Учебник упражнение 2 стр.40
Списать, определить род, число, падеж.
золотой ключик –
м.р., ед.ч., И.п.;
золотой медалью - ж.р., ед.ч., Т.п.;
(нет) сильного ветра
– м.р., ед.ч., Р.п.;
(нет)сильного чувства – ср.р, ед.ч., Р.п.;
(вижу) сильного богатыря – м.р., ед.ч., В.п.
Слайд 15Начальная форма:
И.п., ед.ч., м. р.
Слайд 16Работа в группах.
Упражнение №3 стр.40 учебник.
Задание группам:
Слайд 17Творческая работа
Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика,
спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал
развёртываться, а листва над ним – подниматься.
Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш».
Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?»
И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл.
(По М. Пришвину)
Слайд 18Зарядка для глаз
Дружно встали.
Вы писали, отвечали.
Ваши глазки подустали.
Слайд 22Работа по карточкам
Образуйте от имён существительных
имена прилагательные: сначала единственного числа мужского рода, а
затем множественного числа. Запишите, выделите окончания.
Малина _______________ ____________
Виноград _____________ _________________
Высота ______________ __________________
Сирень ______________ _________________
Липа _______________ ___________________
Роза _______________ ___________________
Мороз _______________ ___________________
Слайд 23Работа по карточкам.
2. Определите род существительных. Подберите к существительным подходящие прилагательные.
Выделите окончания прилагательных.
________яблоко( )
У _________ птички( )
________погода( ) На ________ дереве( )
________вокзал ( ) По _________ улице ( )
________утро ( ) В _________ письме ( )
Слайд 24учебник стр. 40 упражнение 3
Информация о домашнем задании
Слайд 25Какими признаками обладает имя прилагательное?
Какая форма прилагательного называется начальной?
Итог урока
Слайд 26 Оцени свою работу на уроке.
Рефлексия
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с
пользой. Вы научились и можете помочь другим.