Разделы презентаций


Повторяем признаки имени прилагательного 4 класс

Содержание

Педагогическая цель. Способствовать развитию умения характеризовать имя прилагательное, перечислять его признаки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

21 ВЕКА»
Тема: «Повторяем признаки имени прилагательного»
Урок 16
Учитель начальных классов

Смирнова М.В.
МОУ СОШ №4 г. Всеволожска
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ  УМК « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»Тема: «Повторяем признаки  имени

Слайд 2Педагогическая цель.
Способствовать развитию умения характеризовать имя прилагательное, перечислять

его признаки.

Педагогическая цель.  Способствовать развитию умения характеризовать имя прилагательное, перечислять его признаки.

Слайд 3Задачи урока:
повторить признаки имени прилагательного;
наблюдать за значением имён прилагательных и

их употреблением в предложениях и в тексте.

Задачи урока:повторить признаки имени прилагательного;наблюдать за значением имён прилагательных и их употреблением в предложениях и в тексте.

Слайд 4Минутка чистописания.
сущ пр ил ль аг
существительное
прилагательное

Минутка чистописания. сущ пр ил  ль агсуществительное прилагательное

Слайд 5Актуализация знаний.
резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, летний вечер, яркая

звезда, холодный лёд, горячий кипяток

Актуализация знаний.резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, летний вечер, яркая звезда, холодный лёд, горячий кипяток

Слайд 6
Показатель,Показатель, примета,Показатель, примета, знак,Показатель, примета, знак, по которым можноПоказатель,

примета, знак, по которым можно узнать,Показатель, примета, знак, по которым

можно узнать, определить чего-нибудь




Значение слова Признак по Ожегову:

Показатель,Показатель, примета,Показатель, примета, знак,Показатель, примета, знак, по которым можноПоказатель, примета, знак, по которым можно узнать,Показатель, примета,

Слайд 7Рубрика «Вспомни изученное»

Качественные, одушевлённые, неодушевлённые, относительные, личные,

притяжательные, собственные, нарицательные, род, число, падеж, полная и краткая форма.

Рубрика «Вспомни изученное»  Качественные, одушевлённые, неодушевлённые, относительные, личные, притяжательные, собственные, нарицательные, род, число, падеж, полная и

Слайд 8Рубрика «Вспомни изученное» (подсказка)
Весёлый человек, весёлая песня, весёлое приключение, весёлые праздники.
Весёлый

человек, весёлого человека, весёлым человеком, о весёлом человеке.
Весёлый – весел

(каков?), веселее, очень весёлый.
Кирпичный – из кирпича.
Мамин, папин (чей?)




Рубрика «Вспомни изученное» (подсказка)Весёлый человек, весёлая песня, весёлое приключение, весёлые праздники.Весёлый человек, весёлого человека, весёлым человеком, о

Слайд 9Признаки имени прилагательного
-Качественные,
-относительные,
-притяжательные,
-род,
-число,
-падеж,
- полная и краткая

форма.

Признаки имени прилагательного-Качественные, -относительные,-притяжательные, -род, -число, -падеж,- полная и краткая форма.

Слайд 10Тема урока:
«Повторяем признаки имени прилагательного»

Тема урока:«Повторяем признаки имени прилагательного»

Слайд 11Рубрика «Давай подумаем» учебник стр.40
влажной темноты
(чего?) темноты - Р.п. ж.р.
темноты

(какой?) влажной
- Р.п.ж.р.

Рубрика «Давай подумаем» учебник стр.40 влажной темноты(чего?) темноты - Р.п. ж.р.темноты (какой?) влажной - Р.п.ж.р.

Слайд 12Работа по учебнику с.39 с рубрикой «Давай подумаем»
Имя прилагательное зависит

от рода, числа и падежа имени существительного.
Имена прилагательные изменяются по

родам, числам, падежам.


Работа по учебнику с.39 с рубрикой «Давай подумаем»Имя прилагательное зависит от рода, числа и падежа имени существительного.Имена

Слайд 13ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 14Учебник упражнение 2 стр.40
Списать, определить род, число, падеж.
золотой ключик –

м.р., ед.ч., И.п.;
золотой медалью - ж.р., ед.ч., Т.п.;
(нет) сильного ветра

– м.р., ед.ч., Р.п.;
(нет)сильного чувства – ср.р, ед.ч., Р.п.;
(вижу) сильного богатыря – м.р., ед.ч., В.п.

Учебник упражнение 2 стр.40Списать, определить род, число, падеж.золотой ключик – м.р., ед.ч., И.п.;золотой медалью - ж.р., ед.ч.,

Слайд 15Начальная форма:

И.п., ед.ч., м. р.

Начальная форма:И.п., ед.ч., м. р.

Слайд 16Работа в группах.
Упражнение №3 стр.40 учебник.
Задание группам:

Работа в группах.Упражнение №3 стр.40 учебник.Задание группам:

Слайд 17Творческая работа

Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика,

спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал

развёртываться, а листва над ним – подниматься.
Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш».
Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?»
И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл.
(По М. Пришвину)
Творческая работа Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика, спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем

Слайд 18Зарядка для глаз
Дружно встали.
Вы писали, отвечали.
Ваши глазки подустали.

Зарядка для глаз Дружно встали.Вы писали, отвечали.Ваши глазки подустали.

Слайд 22Работа по карточкам
Образуйте от имён существительных

имена прилагательные: сначала единственного числа мужского рода, а

затем множественного числа. Запишите, выделите окончания.
Малина _______________ ____________
Виноград _____________ _________________
Высота ______________ __________________
Сирень ______________ _________________
Липа _______________ ___________________
Роза _______________ ___________________
Мороз _______________ ___________________
Работа по карточкам Образуйте  от  имён  существительных имена  прилагательные: сначала единственного числа мужского

Слайд 23Работа по карточкам.
2. Определите род существительных. Подберите к существительным подходящие прилагательные.

Выделите окончания прилагательных.
________яблоко( )

У _________ птички( )
________погода( ) На ________ дереве( )
________вокзал ( ) По _________ улице ( )
________утро ( ) В _________ письме ( )
Работа по карточкам.2.	Определите род существительных. Подберите к существительным подходящие прилагательные. Выделите окончания прилагательных.________яблоко(    )

Слайд 24учебник стр. 40 упражнение 3
Информация о домашнем задании

учебник стр. 40 упражнение 3Информация о домашнем задании

Слайд 25Какими признаками обладает имя прилагательное?
Какая форма прилагательного называется начальной?
Итог урока

Какими признаками обладает имя прилагательное?Какая форма прилагательного называется начальной?Итог урока

Слайд 26 Оцени свою работу на уроке.


Рефлексия
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с

пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Оцени свою работу на уроке.     Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл для

Слайд 27Молодцы!
Спасибо за внимание

Молодцы! Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика