Слайд 1
Познавательные УУД
Назырова Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ
СОШ «Земля родная»
Слайд 3Общенаучные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств (моделей, схем);
осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование задания.
Слайд 4
использование знаково-символических средств (моделей, схем)
На уроках русского языка
Задание: Придумайте и
запишите предложения, соответствующие заданным схемам.
Слайд 5Логические УУД:
владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
умение выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
умение осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков;
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
Слайд 6Логические УУД:
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение строить рассуждение в форме связи
простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
умение использовать
аргументированные доказательства;
умение выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Слайд 7умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям
Вставьте пропущенные буквы и
распределите
на два столбика. По какому принципу их можно разделить?
На уроках
русского языка
м_нута об_жается хр_зантема п_хучий
м_лина с_леный
Слайд 8умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях
- Спишите, расставляя пропущенные запятые. Произведите
устный морфологический разбор деепричастий из данного предложения.
На уроках русского языка
На полях поднимаясь в небо трепеща крылышками заливались песнями жаворонки.
Слайд 9Постановка и решение проблем:
способность сформулировать проблемы;
способность самостоятельно определять и реализовывать
адекватные способы решения проблем.
Слайд 10способность сформулировать проблемы
От данных слов образуйте деепричастия несовершенного вида. (Что
делая?)
На уроках русского языка
Кричать, бежать, проповедовать, беречь, заглядывать, бить, быть,
визжать, писать.
Слайд 11способность сформулировать проблемы
От каких глаголов не образуется деепричастие?
На уроках русского
языка
Кричать, бежать, проповедовать, беречь, заглядывать, бить, быть, визжать, писать.
Слайд 12способность самостоятельно определять и реализовывать адекватные способы решения проблем
При изучении
темы «Повелительное наклонение глагола» даём пары следующих слов
На уроках русского
языка
скаж..´те ска´ж..те
Слайд 13способность самостоятельно определять и реализовывать адекватные способы решения проблем
- Какие
буквы вам необходимо вставить на месте пропуска?
- В чем заключается
разница этих слов?
На уроках русского языка
скаж..´те ска´ж..те
Слайд 14В сфере развития познавательных УУД приоритетное внимание уделяется:
практическому освоению учащимися
основ проектно-исследовательской деятельности;
развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
практическому
освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общенаучных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Слайд 15В результате освоения познавательных УУД выпускник основной школы научиться:
основам реализации
проектно-исследовательской деятельности;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
устанавливать причинно-следственные связи;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
и т.д.
Слайд 16Выпускник получит возможность научиться:
основам рефлективного чтения;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
самостоятельно
проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы
о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
организовывать исследование с целью проверки гипотез;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации.