Урок русского языка.
Тема: правописание безударных
гласных, проверяемых ударением.
(закрепление и обобщение)
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 641 г. Санкт -Петербург
Шиш Н.Н.
Слайд 2 Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения;
формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Мета
предметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действия
правописания слов с безударными гласными; формировать навык устной и письменной
речи.
Слайд 4Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету вам
скажу: «Будет интересно!»
Будем мы читать, писать, строить предложения. Чтоб сегодня,
как всегда, в руки к нам удача шла!
Слайд 5
Лучик солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу
И
станет вокруг всё добрее, нежнее, светлее, милее.
Слайд 6Минутка чистописания:
у э ы
аоеия яиеоа
Если буква гласная вызвала сомнение,
ты её немедленно ставь под ударение!
Слайд 7Игра: потерялась буква
На берегу растёт с_сна,
А рядом с нею
сосны.
Горит красивая зв_зда,
А рядом с нею звёзды.
На траве лежит
р_са,
А рядом с нею росы.
Слайд 8 Проверяем:
сосна
- сосны
звезда – звёзды
роса - росы
Слайд 9 Помогите Диме:
Приходи сегодня с мечом, поиграем.
с мячом
– мяч,
с мечом – меч
Мяч, мячик.
Слайд 10Песенка Водяного:
Я водяной, я водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня
водица.
Ну что с таким водиться!
Слайд 11«Семейка» родственных слов:
вода
водица
водяной
водичка.
подводник
Слайд 13Трава – травка, травинка, травушка.
Цветы – цвет, цветок, цветочек.
Котёнок –
кот, котик, кошечка.
Игрушки- игры, игрок, играть.
Слайд 14
Слова в предложении
перепутались:
с,играет,на, котёнок, травке, цветочком.
Котёнок играет на
травке с цветочком.
Слайд 15Домашнее задание:
1.Являются ли следующие слова однокоренными? Подбери родственные слова.
Летний (
день), летательный ( аппарат).
2.Собери « семейки» родственных слов:
дождь, кормить, дождливый,
корм, дождевой, кормушка, дождик, кормовые( травы)
Слайд 16Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок!
Слайд 17Список используемых источников:
Изображение луны http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=341933821-61-72&n=21
Изображение солнца http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=392802149-29-72&n=17
Изображение цветов http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=601657744-26-72&n=21
Изображение травы
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=128016149-62-72&n=21
Изображение котика http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=123927630-06-72&n=21