Разделы презентаций


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

ЦЕЛИ УРОКА. 1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов. 2. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Слайд 2 ЦЕЛИ УРОКА.
1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные

окончания глаголов.
2. Развивать умение соотносить безударные окончания

глаголов одного и того же спряжения в разных лицах.
3. Закреплять знания учащихся о личных окончаниях глаголов I и II спряжения.
ЦЕЛИ УРОКА.   1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов.   2.

Слайд 3ЧИСТОПИСАНИЕ
БАЛОВАТЬСЯ КАШЛЯНУТЬ ПОНЯЛА

ЗВОНИТ ХОТИТЕ ОДОЛЖИТЬ

ХОТЯТ ЗВОНЯТ НАЧАЛСЯ

(Поставить ударение в

словах)

ЧИСТОПИСАНИЕ БАЛОВАТЬСЯ КАШЛЯНУТЬ ПОНЯЛАЗВОНИТ ХОТИТЕ ОДОЛЖИТЬХОТЯТ ЗВОНЯТ НАЧАЛСЯ(Поставить ударение в словах)

Слайд 4Глаголы
Настоящее
время
Будущее время
Что делает?
Что будет делать?

рисует
будет

рисовать

Что сделает?
нарисует

Глаголы Настоящее времяБудущее времяЧто делает?Что будет делать?   рисуетбудет рисовать Что сделает?нарисует

Слайд 5ПОДБЕРИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ- СИНОНИМЫ
Дремлет -

лезет из кожи вон

Не умеет плавать – живут как кошка с собакой

Убегает – не умеет двух слов сказать

Плохо говорит – клюет носом

Очень старается – держит язык за зубами

Идет медленно – уносит ноги

Молчит – ползет как черепаха

ПОДБЕРИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ- СИНОНИМЫДремлет -

Слайд 6Дремлет
Плавает как топор
Клюёт носом
Уносит ноги
Не умеет двух слов сказать
Не умеет

плавать
Убегает
Плохо говорит
Очень старается
Идет медленно
молчит
Ползет как черепаха
Держать язык за зубами
Лезет из

кожи вон
ДремлетПлавает как топорКлюёт носомУносит ногиНе умеет двух слов сказатьНе умеет плаватьУбегаетПлохо говоритОчень стараетсяИдет медленномолчитПолзет как черепахаДержать язык

Слайд 7ПАМЯТКА
Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола,

нужно:
Определить время, лицо и число глагола.
Назвать неопределённую форму этого

глагола и по гласной букве перед суффиксом- ть определить спряжение (таять, светить)
Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе.
1спряжение 2 спряжение
-ешь -ишь
-ет -ит
-ем -им
-ете -ите
-ут,-ют -ат,-ят
ПАМЯТКА Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: Определить время, лицо и число глагола.Назвать

Слайд 8ИЗМЕНИ ГЛАГОЛ
Входил в лес и гладил ладонью деревья,

будто старых друзей по спине. Прислонился плечом к стволу, как

к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая берёзка. Лежал на душистой траве, глядел в голубое небо, пел песни.
Всю жизнь жил с деревьями плечом к плечу. И хотел стиснуть ладонями их руки-ветви и крепко пожать.
(Поставить глаголы во 2-м лице ед. ч.)
ИЗМЕНИ ГЛАГОЛ  Входил в лес и гладил ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислонился плечом

Слайд 9ИТОГ УРОКА
Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание

глагола?
Как определить спряжение глагола?
У каких глаголов спряжение нужно определять по

неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию?
ИТОГ УРОКАЧто надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?Как определить спряжение глагола?У каких глаголов спряжение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика