Разделы презентаций


Подготовка к изложению по мотивам рассказа Э. Шима Речкино имя

Содержание

Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к изложению
по мотивам рассказа Э.Шима «Речкино имя»

Презентацию подготовила

Шулпина Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 60
г. Каменска-УральскогоСвердловской области,
Iкв. категория

Подготовка к изложениюпо мотивам рассказа Э.Шима «Речкино имя»      Презентацию подготовила

Слайд 2Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время

войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим

работал, переменив множество занятий.
Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе, но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).
Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969)).
Среди его рассказов и повестей для взрослых: «Ночь в конце месяца», «Ваня песенки поет», «Когда погаснет» и др.
Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С

Слайд 3Цели работы:
учиться сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста;
строить

развернутое описание состояния окружающей среды;
использовать изобразительные и выразительные языковые средства,

встретившиеся в тексте.
Цели работы:  учиться сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста;строить развернутое описание состояния окружающей среды;использовать изобразительные

Слайд 4Работа с текстом
Определение темы текста.
Какова основная мысль текста?
Определение типа речи.
Почему

сложно однозначно ответить на этот вопрос?
Текст имеет сложное типологическое строение.

Работа с текстомОпределение темы текста.Какова основная мысль текста?Определение типа речи.Почему сложно однозначно ответить на этот вопрос?Текст имеет

Слайд 5Типологическое строение текста
Повествование

Вступительная часть

Завязка
Рассуждение-размышление
Развернутое рассуждение-доказательство
Обоснование тезиса (описание) абзацы 5-8
Вывод, итог 9 абзац
Типологическое строение текстаПовествование          Вступительная часть

Слайд 6Стиль текста
Докажите, что это текст художественного стиля.
1. Сказовый характер повествования

(порядок слов, парные однородные сказуемые, вопросительные и восклицательные предложения)

2. Изобразительно-выразительные

средства.
3.Сравнительные обороты. Слова в переносном значении.

Стиль текстаДокажите, что это текст художественного стиля.1. Сказовый характер повествования (порядок слов, парные однородные сказуемые, вопросительные и

Слайд 7Повествователь
От чьего лица ведется повествование?
Каков образ повествователя?
Почему он говорит от

лица нескольких людей?

ПовествовательОт чьего лица ведется повествование?Каков образ повествователя?Почему он говорит от лица нескольких людей?

Слайд 8Составление плана
Топографы посмеялись над названием речки.
Мы забеспокоились.
А речка на самом

деле бывает хрустальной.
Прозрачные ледяные столбики.
Нельзя речку «Болотным ручьем» назвать!

Составление планаТопографы посмеялись над названием речки.Мы забеспокоились.А речка на самом деле бывает хрустальной.Прозрачные ледяные столбики.Нельзя речку «Болотным

Слайд 9Поиск ключевых слов
Топографы вымеряли, расспрашивали, услыхали, усмехнулись.
Можно переплюнуть
Половодье, ледяные

кораллы
Перезвон
Вспыхнет, заискрится

Поиск ключевых словТопографы  вымеряли, расспрашивали, услыхали, усмехнулись.Можно переплюнутьПоловодье, ледяные кораллыПерезвонВспыхнет, заискрится

Слайд 10Какие из глаголов использованы в переносном смысле?
Найдите эпитеты. Какие признаки

они обозначают?
Для чего в тексте так много прилагательных «цвета»?

Какие из глаголов использованы в переносном смысле?Найдите эпитеты. Какие признаки они обозначают?Для чего в тексте так много

Слайд 11Почему в тексте так много эмоционально-окрашенных предложений? Какова их функция?

Почему в тексте так много эмоционально-окрашенных предложений? Какова их функция?

Слайд 12Орфографический и пунктуационный анализ текста
Слова каких изученных вами орфограмм встретились

в тексте?
Найдите в тексте слова на незнакомые вам орфографические правила.
Объясните

знаки препинания.
Орфографический и пунктуационный анализ текстаСлова каких изученных вами орфограмм встретились в тексте?Найдите в тексте слова на незнакомые

Слайд 13Написание изложения в «черновики».
Чтение и анализ двух-трех работ.
Чтение и пересказ

текста.
Написание изложения в «чистовик".

Написание изложения в «черновики».Чтение и анализ двух-трех работ.Чтение и пересказ текста. Написание изложения в «чистовик

Слайд 14Удачи!

Удачи!

Слайд 15Шаблон презентации создала

Волкова Виолетта Евгеньевна,
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21,

г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/
Шаблон презентации создалаВолкова Виолетта Евгеньевна,учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика