Разделы презентаций


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 5 класс

Цель Обратить внимание на связь прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложенияхПоказать способ выбора окончаний прилагательныхРазвивать мотивацию к познавательной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Урок русского языка в 5

классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №

46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательныхУрок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы

Слайд 2Цель
Обратить внимание на связь прилагательных с существительными в словосочетаниях

и предложениях
Показать способ выбора окончаний прилагательных
Развивать мотивацию к познавательной деятельности

Цель Обратить внимание на связь прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложенияхПоказать способ выбора окончаний прилагательныхРазвивать мотивацию

Слайд 3Синтаксическая пятиминутка
Записать предложение, расставить и объяснить постановку знаков препинания. Составить

схему предложения.
Вдоль широкой дороги росли молодые деревья

липы березы сосенки дубки.
Выпишите словосочетания прилагательные + существительные. Определите род, число и падеж прилагательных. Выделите графически окончания прилагательных.
Синтаксическая пятиминуткаЗаписать предложение, расставить и объяснить постановку знаков препинания. Составить схему предложения.   Вдоль широкой дороги

Слайд 4Понаблюдаем вместе!
Просклоняйте словосочетания:
1 вариант – большой друг
2 вариант – весенняя

гроза
Выделите падежные окончания прилагательных
Сделайте вывод, сравните его с материалом параграфа

в учебнике на с. 86.

Окончания прилагательных совпадают с окончанием падежного вопроса к ним: какого? – дорогого, какую? - веселую





Понаблюдаем вместе!Просклоняйте словосочетания:1 вариант – большой друг2 вариант – весенняя грозаВыделите падежные окончания прилагательныхСделайте вывод, сравните его

Слайд 5Работа с текстом
Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Укажите

падеж прилагательных. Выделите их окончания, объясните свой выбор. Из какого

произведения взят этот текст?
Дворец. Классная комната королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя королева. Перед ней седобородый профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.
Окончания прилагательных в каких падежах мы проверяем по вопросу?
Работа с текстомВыпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Укажите падеж прилагательных. Выделите их окончания, объясните свой

Слайд 6Проверим себя
И.п. – классная комната, широкая доска, четырнадцатилетняя королева, седобородый

профессор
Р.п. – из розового дерева, на старинного астронома
Т.п. – длинным

золотым пером
П.п. – в резной золотой раме, на бархатной подушке, в докторском причудливом колпаке
Проверим себяИ.п. – классная комната, широкая доска, четырнадцатилетняя королева, седобородый профессорР.п. – из розового дерева, на старинного

Слайд 7Домашнее задание
Выучить правила на с. 86, 89
Выполнить упр. 583

Домашнее заданиеВыучить правила на с. 86, 89Выполнить упр. 583

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика