Разделы презентаций


Правописание Н и НН в суффиксах частей речи 10 класс

Содержание

Цели урокаСистематизировать правила написания Н и НН в суффиксах различных частей речи;Выработать навык определения именных и глагольных образований;Уметь определять правильность написания Н или НН.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание н и нн в суффиксах частей речи
10 класс
Сидорова Елена

Павловна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа №4»

Правописание н и нн в суффиксах частей речи10 классСидорова Елена ПавловнаУчитель русского языка и литературыМБОУ «Добрянская средняя

Слайд 2Цели урока
Систематизировать правила написания Н и НН в суффиксах различных

частей речи;
Выработать навык определения именных и глагольных образований;
Уметь определять правильность

написания Н или НН.
Цели урокаСистематизировать правила написания Н и НН в суффиксах различных частей речи;Выработать навык определения именных и глагольных

Слайд 3Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи

Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи

Слайд 4Определить, сколько Н в суффиксах
Пута ый, плете ый,

вяза ый, мудре ый, студе ый, жаре

ый, стриже ый;
броше ый, купле ый, обиже ый,
пуще ый.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

нн

НН

НН

НН

Определить, сколько Н в суффиксахПута  ый, плете  ый, вяза  ый, мудре  ый, студе

Слайд 5Изменить написание суффиксов отглагольных образований
Путаный
вязаный
плетеный
стриженый

Изменить написание суффиксов отглагольных образований Путаныйвязаный плетеныйстриженый

Слайд 6Словообразовательная работа Образование существительных и наречий

Словообразовательная работа Образование существительных и наречий

Слайд 7Образование сложных слов
Объяснить правописание сложных слов:
Свежемороженый, свежезамороженный, домотканый,

златокованый, тяжело раненный, тяжелораненый

Образование сложных словОбъяснить правописание сложных слов:  Свежемороженый, свежезамороженный, домотканый, златокованый, тяжело раненный, тяжелораненый

Слайд 8Закрепление материала
Прочитать глаголы. Можно ли сразу определить, в суффиксах каких

отглагольных образований будет Н, в каких НН ?
Беречь, гасить, грузить,

золотить, кипятить, коптить, рядить, бесить, крутить, печь, точить.
Возмутить, вооружить, завершить, заглушить, лишить, обобщить, поразить, увлечь, рисковать, дрессировать, прессовать, корчевать.
Закрепление материалаПрочитать глаголы. Можно ли сразу определить, в суффиксах каких отглагольных образований будет Н, в каких НН

Слайд 9Образовать причастия от отглагольных прилагательных
Беречь, гасить, грузить, золотить, кипятить, коптить,

рядить, бесить, крутить, печь, точить.

Образовать причастия от отглагольных прилагательныхБеречь, гасить, грузить, золотить, кипятить, коптить, рядить, бесить, крутить, печь, точить.

Слайд 10Проанализировать запись и объяснить различие в написании
Домотканая – вытканная
Мышиный –

машинный
Голубиный – глубинный
Клёваный – балованный
Мудрёный – казнённый
Длина - длинна

Проанализировать запись и объяснить различие в написанииДомотканая – вытканнаяМышиный – машинныйГолубиный – глубинныйКлёваный – балованныйМудрёный – казнённыйДлина

Слайд 11Итоговое закрепление Сколько букв Н ?
Таинстве..ая прелесть
Величестве..ые громады
Ветре..ый вечер
Высоче..ая некоше..ая трава
Скоше..ый

клевер
Тума..ая даль
Водя..ые брызги
Краше..ый забор
Заброше..ый сад
Кова..ые копыта
Окова..ый сундук
Трава скоше..а

Лома..ая линия
Излома..ые вещи
Езже..ые

колеи
Стреля..ые гильзы
Подстреле..ая утка
Дли..ые немоще..ые улицы
Моще..ая булыжником мостовая
Деревя..ые тротуары
Дровя..ые сараи
Нить порва..а
Краше..ый масля..ой краской
Работа заверше..а
Итоговое закрепление Сколько букв Н ?Таинстве..ая прелестьВеличестве..ые громадыВетре..ый вечерВысоче..ая некоше..ая траваСкоше..ый клеверТума..ая дальВодя..ые брызгиКраше..ый заборЗаброше..ый садКова..ые копытаОкова..ый

Слайд 12Проверка
Нн
Нн
Н
Нн, н
Нн
Нн
Н
Н
Нн
Н
Нн
н



Н
Нн
Н
Н
Нн
Нн, н
Нн
Нн
Н
Н
Нн, н
Н





ПроверкаНнНнННн, нНнНнНННнННннННнНННнНн, нНнНнНННн, нН

Слайд 13Домашнее задание
Упр.318

Домашнее заданиеУпр.318

Слайд 14Литература
УМК Т.В.Раман
«Тематическое и поурочное планирование по русскому

языку 10класс». Москва, издательство «Экзамен»
Александрова О.И. «Похвальная грамотность. Орфография

русского языка», Челябинск
Т.Б.Карпова, Е.А.Баженова, Л.Р.Дускаева
«Нормы русского языка», Пермь
Учебник:
Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», М.«Просвещение»
 
ЛитератураУМК Т.В.Раман  «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 10класс». Москва, издательство «Экзамен» Александрова О.И. «Похвальная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика