Разделы презентаций


Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

Этап мотивацииВосход солнца природу пробуждает, а учение головупросветляет. ПословицаКак вы понимаете смысл данной пословицы?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях

имён существительных

Вахрамеева Ольга Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ школы №28

г.о. Самара
Правописание О – Е  после шипящих и Ц  в окончаниях  имён  существительныхВахрамеева Ольга

Слайд 2Этап мотивации

Восход солнца природу
пробуждает, а учение голову
просветляет.
Пословица


Как вы

понимаете смысл данной пословицы?

Этап мотивацииВосход солнца природу пробуждает, а учение головупросветляет. ПословицаКак вы понимаете смысл данной пословицы?

Слайд 3Над каким разделом мы работали на последних уроках? (Имя существительное)

Что

нового мы узнали и чему научились, изучая этот раздел?

Сегодня

нам предстоит изучить ещё одну тему из этого раздела, а значит – мы будем открывать новое знание. Как вы думаете, как будет строиться наш урок? (Проговаривают детский план урока)урока)

Над каким разделом мы работали на последних уроках? (Имя существительное)Что нового мы узнали и чему научились, изучая

Слайд 42. Этап актуализации

- Для того, чтобы перейти к новой

теме, нам нужно повторить уже изученный материал. Вспомните, от чего

зависит правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова?

2. Этап актуализации - Для того, чтобы перейти к новой теме, нам нужно повторить уже изученный материал.

Слайд 5 - Распределите слова на 2 столбика: в левый-

с гласной О после шипящих в корне, в правый– с

гласной Ё.

Ж…лтый, пч…лка, ч…порный, ш…в, тяж…лый, крыж…вник, ш…пот, ш…колад, уч…ный, ж…рдочка, капюш…н.
- Распределите слова на 2 столбика: в левый- с гласной О после шипящих в корне,

Слайд 6- А сейчас я вам предлагаю задание на пробное действие

– задание, связанное с новой темой.
На слайде и на карточках,

которые лежат у вас на партах, приведены словосочетания. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия их выбора.

Яркой парч…й, с черным грач…м, с лучшим товарищ…м, горящей свеч…й, круглым мяч…м, тёмной туч…й, с красивым лиц…м, белой страниц…й.
- А сейчас я вам предлагаю задание на пробное действие – задание, связанное с новой темой.На слайде

Слайд 7
3. Этап выявления места и причины затруднения

- Поднимите руку

те, у кого это задание вызвало затруднение.
- Почему оно

у вас возникло?
(Мы не знаем правило)
3. Этап выявления места и причины затруднения - Поднимите руку те, у кого это задание вызвало затруднение.

Слайд 8
4. Этап построения выхода из затруднения
- Какова же цель

вашей деятельности на уроке? (Узнать правило написания гласных о-е после

шипящих и ц в окончаниях имён существительных)
- Совершенно верно, а какова тема урока? («Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных»)
- Что вы будете делать дальше?

(Учащиеся предлагают свои варианты плана.
Согласованный воспроизводится на доске:
1. Проанализировать слова.
2. Найти причину написания букв о – е.
3. Сформулировать правило.
4. Построить алгоритм)
4. Этап построения выхода из затруднения - Какова же цель вашей деятельности на уроке? (Узнать правило написания

Слайд 95. Реализация построенного проекта
- Сейчас вам предстоит поработать

в парах и построить гипотезу (Ребята высказывают свои гипотезы, формулируют

правило. Все предложения согласовываются, выявляется правильное).
- А теперь попробуйте построить схему, алгоритм работы над правилом. Для этого у вас на партах лежат специальные листы.

Согласованный вариант вывешивается на доску, например:
1. Выделить окончание имени существительного.
2. Определить, есть ли перед окончанием шипящий или ц
3. Поставить ударение
4. Если ударение падает на гласный – пиши о
5. Если нет – пиши е

5. Реализация построенного проекта  - Сейчас вам предстоит поработать в парах и построить гипотезу (Ребята высказывают

Слайд 10
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- А

теперь вернёмся к заданию на пробное действие. Вставьте пропущенные буквы,

объясните. (Работа проверяется фронтально)
Яркой парчой, с черным грачом, с лучшим т оварищем, горящей свечой, круглым мячом, т ёмной т учей, с красивым лицом, белой ст раницей.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - А теперь вернёмся к заданию на пробное действие.

Слайд 11 После выполнения задания на доску вывешивается эталон Яркой парчой, с черным

грачом, с лучшим т оварищем, горящей свечой, круглым мячом, т

ёмной т учей, с красивым лицом, белой ст раницей.
После выполнения задания на доску вывешивается эталон  Яркой парчой, с черным грачом, с лучшим

Слайд 127. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Спишите, вставьте пропущенные

буквы, графически объясните их правописание
(задание вывешивается на доске)
Колючим еж…м, суп

с перц…м, говорить со сторож…м, скрыться за шалаш…м, салат с огурц…м, пять пальц…в, укрыться плащ…м, с опытным врач…м, быть молодц…м, за лиловой туч…й, с тяжёлой нош…й.
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание(задание вывешивается на

Слайд 13Колючим ежом, суп с перцем, говорить со сторожем, скрыться за

шалашом, салат с огурцом, пять пальцев, укрыться плащом, с опытным

врачом, быть молодцом, за лиловой тучей, с тяжёлой ношей.

Колючим ежом, суп с перцем, говорить со сторожем, скрыться за шалашом, салат с огурцом, пять пальцев, укрыться

Слайд 148. Включение в систему знаний и повторение
Запишите под диктовку.

Мы

отправились в поход с тяжёлой ношей.
2. В этот

раз мне недолго пришлось любоваться громадами снежных дворцов и слушать тишину леса.
3. Следы зайцев выходили из разных концов леса.
4. Длинной вереницей тянулись гуси к ближнему озеру.
5. Рядом с шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзы.
8. Включение в систему знаний и повторениеЗапишите под диктовку. Мы отправились в поход с тяжёлой ношей. 2.

Слайд 15
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что нового вы

узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Всё ли вам было понятно?
Предлагаю

вам оценить свою работу. Если вы хорошо разобрались в новой теме и сможете легко применять изученное правило на практике, нарисуйте на полях улыбающийся смайл. Если у вас остались вопросы, вы немного затруднялись при выполнении заданий – серьёзный смайл. Если вы совсем ничего не поняли – грустный смайл.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Что нового вы узнали сегодня на уроке?Чему научились?Всё ли вам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика