Слайд 1Памятники старины
(8 класс)
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Свистунова Т.Э.
2016-2017 учебный год
Слайд 2Какие чувства вызывает у вас созерцание этих храмов?
Церковь Покрова на
Нерли - один из самых известных символов России. Простая красота
этого сооружения не оставляет нас равнодушными, а величие и самобытность храма вызывает чувство гордости и любви к Родине.
Слайд 3Реймский собор является символом величия Франции и ее славного прошлого.
Его строгая композиция и единое движение ввысь производит впечатление постоянного
стремления к лучшему. Этот собор вызывает у меня чувство развития мысли.
Слайд 4Церковь Вознесение Господня в Коломенском является шедевром мировой архитектуры, одним
из первых каменных шатровых храмов в России. Он напоминает стрелу,
уходящую в небо. Глядя на него, возникает желание парить в облаках.
Слайд 5Сравните свои впечатления с приведёнными высказываниями.
Несмотря на разность и индивидуальность
построек, все три храма подчинены одной цели – укреплять веру
человека в торжество правды, добра и вечной красоты. Изучая архитектуру данных сооружений, у меня вдруг возникло чувство спокойствия, неожиданной лёгкости и благодарности создателям мировых шедевров, которым нет равных.
Слайд 6Почему архитектуру часто называют застывшей музыкой?
Существует такое выражение: «Архитектура -
это застывшая музыка», которое стало крылатым. Для меня архитектура как
застывшая музыка - это единство образного и интуитивного ощущения, связь гармонической архитектурной формы с музыкальной гармонией.
Музыкальная мелодия основывается на чередовании звуков различной высоты и продолжительности, в ее основе - временная упорядоченность звуков. Архитектурная композиция основывается на пространственную упорядоченность форм. С одной стороны, кажется, что между ними нет ничего общего.
Слайд 7Размеры пространственной конструкции как геометрической фигуры, можно проследить взглядом, и
чем больше она, тем больше будет восприятие. Возможно, в этом
заключена органическая связь пространственного и временного восприятия объектов человеком.
"Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве.. . Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - это уже из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.
Слайд 8«Музыка близка архитектуре огромной значимостью в ней ритма, - пишет
Ю. Борев, - и далекой от форм самой жизни формой
своих образов, и высокой степенью абстрагирования от конкретного художественного материала, входящего в образ в «снятом» виде, и наконец особенно большими возможностями отражения не отдельных сторон и частностей жизни, а именно ее сердцевины».
Слайд 9 Согласны ли вы с Ю. Боревым: «Архитектура
и музыка объединяются особой ритмикой, они отражают не отдельные стороны
жизни, а саму жизнь.»
Слайд 10Какие знакомые музыкальные произведения созвучны образам храмов?
«Соната Аппассионата» Л. Бетховена,
Цикл
«Времена года» И.Чайковского .