Слайд 1Тема: Правописание падежных форм склоняемых частей речи.
Автор презентации:
Зайкина Елена Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сош №39» города Саранска Республики Мордовия
Слайд 2Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот
урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех
Слайд 3автобус
акварель
апрель
облако малина троллейбус
народ
библиотека
песок
Слайд 4
Склоне́ние (от лат. declinatio, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение, «отклонение» от основной формы
слова) — словоизменение именных частей речи, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи
(существительных, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи (существительных, прилагательных, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи (существительных, прилагательных, местоимений, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи (существительных, прилагательных, местоимений, числительных, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи (существительных, прилагательных, местоимений, числительных). Обычно под термином «склонение» подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи (существительных, прилагательных, местоимений, числительных). Обычно под термином «склонение» подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.
Слайд 5
Тема: Правописание падежных форм склоняемых частей речи.
Слайд 6Минутка чистописания
ая яя
ясная
синяя
Слайд 8Безударные окончания в именах существительных нужно проверять
Слова- помощники для
проверки
1-е скл. 2-е скл.
3-е скл.
земля конь степь
рука окно печь
Слайд 9Безударные окончания в именах существительных нужно знать! (е-и?)
1 скл.
3 скл.
Р.п. и
Р.п. и
Д.п. е Д.п. и
П.п е П.п. и
Слайд 10Безударные окончания в именах существительных нужно знать! (ом-ем, ой-ей)
1 скл.
2 скл.
Т.п. ой-ей Т.п.
ом-ем
Родиной Отечеством
Отчизной краем
песней
Слайд 11
Чтобы правильно написать окончание прилагательного, нужно найти существительное, от которого
оно зависит, и от этого существительного задать к прилагательному вопрос.
Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у прилагательного.
Слайд 12
Мужской род
И. п. (какой?) синий шар
Р. п. (какого?) синего шара
Д.
п. (какому?) синему шару
В. п. (какой?) синий шар
Т. п. (каким?)
синим шаром
П. п. (о каком?) о синем шаре
Слайд 13
Средний род
И. п. (какое?) апрельское солнце
Р. п. (какого?)
апрельского солнца
Д. п. (какому?) апрельскому солнцу
В. п. (какое?)
апрельское солнце Т.п. (каким?) апрельским солнцем
П. п. (о каком?) об апрельском солнце
Женский род
И. п. (какая?) библиотечная книга
Р. п. (какой?) библиотечной книги
Д. п. (какой?) библиотечной книге
В. п. (какую?) библиотечную книгу
Т. п. (какой?) библиотечной книгой
П. п. (о какой?) о библиотечной книге
Слайд 14Запиши словосочетания в требуемой форме.
заветная цель
( Д.п., ед.ч.)
свежая зелень (
Р.п.)
колючий кустарник ( П.п., ед.ч.)
душистый ландыш ( Р.п., ед.ч.)
весенняя гроза ( В.п., ед.ч.)
соседняя местность ( П.п., ед.ч.)
героический подвиг ( Т.п., ед.ч )
дальнее путешествие ( П.п., ед.ч.)
верный друг ( В.п., мн.ч.)
Слайд 15Проверка
заветной цели
свежей зелени
о колючем кустарнике
душистого ландыша
весеннюю грозу
о соседней местности
героическим подвигом
о дальнем путешествии
верных друзей
Слайд 16
Определи род и число и падеж имён прилагательных и подбери
верное окончание.
Чудесная весна пришла в наш маленький городок. В
голубом небе засветило яркое солнышко. На тёплой земле показалась зелёная травка. Лёгкий ветерок заиграл ветками высоких деревьев.
Слайд 17Оценим свою работу
Своей работой я …
А) доволен;
Б) не совсем
доволен;
В) не доволен, потому, что…
Мне надо …
А)
повторить (какую тему…..)
Б) закрепить умение……
В) учиться организовывать свою работу
Слайд 18
Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой.
Я научился писать безударные падежные окончания в именах существительных и
прилагательных.
Я считаю, что научился писать безударные падежные окончания в именах существительных и прилагательных но мне ещё нужна помощь.
Я считаю, что было трудно на уроке.