Разделы презентаций


Правописание приставок

Содержание

Проверим домашнее задание ! 1. Пословицы, в которых есть антонимы2. Фонетический разбор слова.3. Морфемный разбор слов.4. Словообразовательный разбор слов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка»

Оренбургской области Урок русского языка в 7 классе
Бутакова Наталья Павловна,

учитель русского языка и литературы МОУ
« СОШ № 3 г.Соль-Илецка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок русского языка

Слайд 2 Проверим домашнее задание !
1. Пословицы, в которых есть антонимы

2. Фонетический

разбор слова.

3. Морфемный разбор слов.

4. Словообразовательный разбор слов.


Проверим  домашнее задание ! 1. Пословицы, в которых есть антонимы2. Фонетический разбор слова.3. Морфемный разбор

Слайд 3Двадцать девятое сентября Классная работа Тема: Правописание приставок.
Цели: повторить правила правописания приставок;
выявить

уровень усвоения и использования правил, связанных с правописанием приставок.

Двадцать девятое сентября Классная работа Тема: Правописание приставок. Цели: повторить правила правописания приставок;выявить уровень усвоения и использования

Слайд 4Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность в значительной

мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла.

К.И.Чуковский
Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок

Слайд 5Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор
1. П..дравнять, пер..путать, от..рвать,

д..нести, пр..читать, с..общить, з..бежать, …тянуть, ..делать, ..сбросить, ...танцевать;
2.Бе..аварийный, бе..шумный, ра..певать,

ра..бивать, в..махнуть, в..крикнуть;
3. Пр..сесть, пр..дорожный, пр..града, пр..ехать, пр..мудрый, пр..датель, пр..соединить.
Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор1. П..дравнять, пер..путать, от..рвать, д..нести, пр..читать, с..общить, з..бежать, …тянуть, ..делать, ..сбросить,

Слайд 6Дополните!
1. В русском языке выделяют …
групп(ы)

приставок

Дополните! 1. В русском языке выделяют …  групп(ы) приставок

Слайд 7Дополните !
2.Гласные и согласные в приставках
от-, на-, под-, над-, с-(

со-), про, пере-, и др.
пишутся всегда ….

Дополните !2.Гласные и согласные в приставкахот-, на-, под-, над-, с-( со-), про, пере-, и др. пишутся всегда

Слайд 8Дополните!
3. Правописание приставок

раз–(рас-)

без- (бес-)
воз- (вос-)
из- (ис-) и др.
зависит от …
З - пишется перед …
С - пишется перед …
Дополните!3. Правописание приставок            раз–(рас-)

Слайд 9 4. Правописание приставок при- и пре- зависит от …
5.

Приставка при- пишется, если:
1) …придет, прилетит, приплывет;
2) …пришкольный, прибрежный,
3)

…приклеил, пришил, приколол;
4) …присел, приоткрыл, призадумался;
6. Приставка пре- пишется, если:
1)… преграда, предатель;
2) … премудрый, прекрасный, пребольшой





4. Правописание приставок при- и пре- зависит от … 5. Приставка при- пишется, если:1) …придет, прилетит,

Слайд 10Приставки
на -З, -С:
Раз - рас,
Из – ис,
Воз- вос,
Низ –

нис,
Через - черес,
Без - бес
Приставки


ПРЕ-,
ПРИ-
Неизменяемые
приставки:

До-, пере-,

в-,
на-, о, от-,
по-, у-, под-,
вы-, за-

все приставки
делятся на три вида:

Приставки на -З, -С:Раз - рас,Из – ис,Воз- вос,Низ – нис,Через - черес,Без - бесПриставки ПРЕ-, ПРИ-

Слайд 11Не ошибись!
Приставка С – закрепленного написания:
Сделать, станцевать, сбросить, срубить.
Не

имеют приставок слова:
Здесь, здание, здоровье,

Не ошибись!Приставка С – закрепленного написания: Сделать, станцевать, сбросить, срубить.Не имеют приставок слова:Здесь, здание, здоровье,

Слайд 12Проверь!
Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы

З пишется перед звонкими

согласными и гласными.
С пишется перед глухими согласными

Проверь!Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы З пишется  перед звонкими

Слайд 13Значение приставки ПРЕ-

Преграда – перегородить
Предатель - передать
= ПЕРЕ-

Значение приставки ПРЕ-Преграда – перегородитьПредатель - передать= ПЕРЕ-

Слайд 14Значение приставки ПРЕ-
Прекрасный – очень красивый
Премудрый – очень мудрый
Пребольшой –

очень большой.
= очень,

Значение приставки ПРЕ-Прекрасный – очень красивыйПремудрый – очень мудрыйПребольшой – очень большой.= очень,

Слайд 15Пришкольный, прибрежный, придорожный

Пишется ПРИ-

придёт, прилетит, приплывёт
,
приближение
близость

Пришкольный, прибрежный, придорожный Пишется ПРИ- придёт, прилетит, приплывёт, приближение близость

Слайд 16При-

Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил:

Присел, призадумался, приоткрыл, прилег, приостановился,

притушил;



присоединение
неполнота действия

При-Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил:Присел, призадумался, приоткрыл, прилег, приостановился, притушил; присоединениенеполнота действия

Слайд 17Творческий диктант Задание: замените сущ.с предлогом прилагательным с приставками на З

(С)
Дорога без конца, ребенок без помощи, жидкость без цвета, плач

без звука, день без радости, шоколад, без вкуса
По образцу: Ребенок без забот, проезд без платы….
БЕЗ- БЕС-

беззаботный бесплатный




Творческий диктант Задание: замените сущ.с предлогом прилагательным с приставками на З (С)Дорога без конца, ребенок без помощи,

Слайд 18Проверь!
БЕЗ

БЕС-


Беззвучный бесконечная
Безвкусный бесцветная
Безрадостный беспомощный

Проверь! БЕЗ

Слайд 19Проведем наблюдение и сделаем вывод!
Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-)
Развалиться –

розвальни (сани)
Расплескать – росплеск
Разливать – розлив
Расчеркнуть – росчерк
Рассыпать - ….
Разыскать

- …..
Расписать - …..
Проведем наблюдение и сделаем вывод!Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-)Развалиться – розвальни (сани)Расплескать – росплескРазливать – розливРасчеркнуть –

Слайд 20Непродуктивные приставки
приставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот приставки ПРА-

, ПА- являются непродуктивными в современном русском языке, а значит,

не участвуют в образовании новых слов:
пра- означает "изначальный, древний; дальний родственник" (прародина; прадедушка, правнук, праязык),
па – всегда ударная приставка, она сохранилась в словах пасынок, падчерица, паводок, пагубный.
Непродуктивные приставкиприставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот приставки ПРА- , ПА- являются непродуктивными в современном русском

Слайд 21Знакомство с текстом
   Наступила

оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение

весны в деревне производило на меня необыкновенное впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу. Находя во мне живое сочувствие, они с увлеченьем предавались удовольствию рассказывать мне, как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, пойдет вверх по речкам рыба, как начнут ловить ее ; как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, сидя на задних лапках ; как зазеленеют луга, оденется лес, кусты и зальются, защелкают в них соловьи... Простые, но горячие слова западали мне глубоко в душу, потрясали какие-то неведомые струны и пробуждали какие-то неизвестные и сладкие чувства.
Я следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще. Проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Всё замечалось мною точно и внимательно. Каждый шаг весны торжествовался как победа!
Грачи расхаживали по двору и начали вить гнезда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели. Сколько волнений, сколько шумной радости!
С.Т.Аксаков
Знакомство с текстом         Наступила оттепель. Снег быстро начал таять, и везде

Слайд 22Выполните задания
Какова тема и основная мысль текста?
Встретились слова или

выражения, которые требуют объяснения?
Определите стиль и тип речи в тексте?

Выполните заданияКакова тема и основная мысль текста? Встретились слова или выражения, которые требуют объяснения?Определите стиль и тип

Слайд 23Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание
Подготовить рассказ

о правописании приставок
Упр. 104 стр. 44

Итог урока Что нового вы узнали на уроке?Домашнее заданиеПодготовить рассказ о правописании приставокУпр. 104 стр. 44

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика