Разделы презентаций


Правописание сочетаний жи-ши 1 класс

Содержание

1.Образовательная.Уточнить представления учащихся о твердых звуках, учить писать сочетания жи –ши, формировать орфографические знания, умения , навыки на основе орфографической зоркости, систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, упражнять в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык Тема «Правописание сочетаний жи-ши»

Русский язык Тема «Правописание сочетаний жи-ши»

Слайд 21.Образовательная.Уточнить представления учащихся о твердых звуках, учить писать сочетания жи

–ши, формировать орфографические знания, умения , навыки на основе орфографической

зоркости, систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, упражнять в написании сочетаний жи-ши.
2.Развивающая. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание.
3.Воспитывающая.воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
4.Здоровьесберегающая.Обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
Формирование
-коммуникативных УУД (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других);
-регулятивных УУД( ставить цель, учиться работать по плану , осуществлять оценку результативности).
-познавательных УУД(пользоваться словарем, находить нужные сведения , осознавать познавательную задачу).
личностных УУД(уважительного отношения к чужому мнению ,положительному отношению к учебе , развитие творческих способностей)
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал , учебник Русский язык 1 класс Поляковой.


Цели.

1.Образовательная.Уточнить представления учащихся о твердых звуках, учить писать сочетания жи –ши, формировать орфографические знания, умения , навыки

Слайд 3Ход урока.
Шляпа голубая
Желтые штанишки.
В городе Цветочном
Главный хвастунишка.
Кто же пришел

к нам в гости, ребята?
IОрганизационныймомент.
Незнайка не любит учиться . Давайте

покажем ему , что учиться очень интересно Для этого нам надо быть очень внимательными , активными и веселыми на уроке.
Ход урока.Шляпа голубая Желтые штанишки.В городе ЦветочномГлавный хвастунишка.Кто же пришел к нам в гости, ребята?IОрганизационныймомент.Незнайка не любит

Слайд 4II .Актуализация знаний ,умений ,навыков.
Давайте вспомним, какую орфограмму мы проходили

на прошлом уроке.
Исправьте ошибки!

II .Актуализация знаний ,умений ,навыков.Давайте вспомним, какую орфограмму мы проходили на прошлом уроке.Исправьте ошибки!

Слайд 5Имена, фамилии , отчества людей , названия городов , рек,

сел, морей и др. пишут с заглавной буквы.

Имена, фамилии , отчества людей , названия городов , рек, сел, морей и др. пишут с заглавной

Слайд 6III.Определение целей и задач урока. Назовите повторяющиеся слоги в словах. Как вы

думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

III.Определение целей и задач урока. Назовите повторяющиеся слоги в словах. Как вы думаете, чему вы должны научиться

Слайд 7IV.Минутка чистописания.

IV.Минутка чистописания.

Слайд 8V.Работа над темой урока.
1.Фонетическая работа.
Что вы знаете о звуке [ш]

?(согласный , твердый , шипящий).
Какие еще шипящие знаете?(ч , ж

, щ)
Какие всегда твердые ?(ж ,ш ,ц)
Какие всегда мягкие?(ч ,щ, й)

2.Словарная работа.
Принес загадки Незнайка и думает , что вы не сумеете их разгадать.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два веселых огонька( машина).
Он ходит голову задрав
Не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому , что он…(жираф)
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут…(мыши)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные , вырезные,
А возьмешь- вода в руке.(снежинки)
Давайте перечислим отгадки . Какие сочетания букв повторяются в этих словах? Какая тема нашего урока?(правописание жи –ши).Запись на доске. Так почему же мы слышим звук ы после ж и ш?( потому что звуки [ж],[ш] –всегда твердые.)

V.Работа над темой урока.1.Фонетическая работа.Что вы знаете о звуке [ш] ?(согласный , твердый , шипящий).Какие еще шипящие

Слайд 9Запомните!

Жи и Ши ,
Жи и Ши

,
С буквой И всегда пиши !


Запомните!  Жи и Ши ,  Жи и Ши ,   С буквой И всегда

Слайд 103.Работа с карточками.
Вставить буквы. Проверим и прочитаем хором.
Чижи, ужи, стрижи

,ежи ,
Машины , шины , камыши.
Запомни ! Слоги жи и

ши,
Ты с буквой И всегда пиши!

4.Физкультурная минутка.
Влево ножку , вправо ножку.
Незнайка пляшет под гармошку.
То присядет , то привстанет,
И нисколько не устанет!

3.Работа с карточками.Вставить буквы. Проверим и прочитаем хором.Чижи, ужи, стрижи ,ежи ,Машины , шины , камыши.Запомни !

Слайд 115.Деление текста на предложения (самостоятельная работа).
В л…су тиш…на там ж…вут

разные ж…вотные лес – это друг вс…го ж…вого друж…

с л…сом !
-Сколько предложений в тексте?
-Спиши текст.
-Подчеркни сочетания жи , ши.
-Проверь работу соседа по парте.
Кто выполнил без ошибок?
А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Проверим!
В лесу тишина . Там живут разные животные. Лес- это друг всего живого. Дружи с лесом !

5.Деление текста на предложения (самостоятельная работа).В л…су тиш…на там ж…вут разные ж…вотные лес – это друг вс…го

Слайд 12Составить красивые предложения.
Подчеркнуть жи , ши.
В, тишина, лесу . Вершины

, покрыты , сосен , мохнатые , снегом . Белка

,в ,грызет ,дупле ,орешки . В , спит ,норе , ежик.
Кто желает прочитать что получилось ?

6.Творческое задание.

Составить красивые предложения.Подчеркнуть жи , ши.В, тишина, лесу . Вершины , покрыты , сосен , мохнатые ,

Слайд 13Как вы считаете , Незнайке у нас понравилось ?
Какой урок

он вынес для себя сегодня? (жи-ши пиши с буквой и)
Для

чего нужно знание этой орфограммы? ( чтобы писать грамотно)
-За что вы можете себя похвалить?
Оцените свои достижения.
!- Я уверен в своих силах.
?- Я еще сомневаюсь , надо поработать еще.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

Как вы считаете , Незнайке у нас понравилось ?Какой урок он вынес для себя сегодня? (жи-ши пиши

Слайд 14 1 апреля.
Классная работа.
Саша , Москва , пес Шарик ,

Петр Алексеевич , река Ока , город Махачкала.
Жж Жж Жж

Жж Жж Жж Жж Жж Жж
Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш
Машина , жираф ,мыши , снежинки.
В лесу тишина. Там живут разные животные . Лес- это друг всего живого . Дружи с лесом!
Тишина в лесу. Вершины мохнатых сосен покрыты снегом. В дупле белка грызет орешки . Ежик спит в норке.

Оформление в тетради.

1 апреля.Классная работа.Саша , Москва , пес Шарик , Петр Алексеевич , река Ока , город

Слайд 15VII.Задание на дом.
Страница 86 , упражнение 16.

VII.Задание на дом. Страница 86 , упражнение 16.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика