Разделы презентаций


Праздник Наурыз

Содержание

Какая сегодня тема урока? Открыта дверь для всех гостей Для взрослых и для детей. Весна навстречу нам идет, Весна на праздник всех зовет, Народы самых разных стран Шлют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наурыз

Урок повторения в 4 классе.
Учитель русского языка и литературы
Оспанова

Шарипа Кошбаевна

НаурызУрок повторения в 4 классе.Учитель русского языка и литературы Оспанова Шарипа Кошбаевна

Слайд 2Какая сегодня тема урока?
Открыта дверь для всех

гостей Для взрослых и для детей. Весна навстречу нам идет, Весна на

праздник всех зовет, Народы самых разных стран Шлют поздравленья в Казахстан! Играй, баян, звени, домбра: Желаю счастья и добра, Здоровья и терпения, Отличного настроения, Чтобы мечты у всех сбылись – Здравствуй, праздник Наурыз!
Какая сегодня тема урока?   Открыта дверь для всех гостей  Для взрослых и для детей.

Слайд 3

Цель урока: 1. Повторить части речи, их грамматические формы

, совершенствовать навыки устной и письменной речи; 2. Развивать навыки выразительного чтения; развивать мышление, наблюдательность; развивать эмоции; расширить кругозор учащихся; 3. Воспитывать уважение к традициям, обычаям казахского народа, привить чувство прекрасного, привить интерес к изучению русского языка
Цель урока: 1. Повторить части

Слайд 4Праздник Наурыз

Праздник Наурыз

Слайд 5*праздник весеннего возрождения - табиғаттың жандану мерекесі
*скачут на конях -

бәйгеге шабады
*обнимаются - құшақтап көріседі
*начинают теснить - ығыстырады
Погружаемся в

мир слов…
*праздник весеннего возрождения - табиғаттың жандану мерекесі*скачут на конях - бәйгеге шабады *обнимаются - құшақтап көріседі*начинают теснить

Слайд 61-я группа. Подготовить бата на казахском языке.

2- я группа. Выучить

и прочитать выразительно стихотворение о Наурызе.

3-я группа. Подготовить и прочитать

пословицы о труде, о дружбе, объяснить их смысл.
1-я группа. Подготовить бата на казахском языке.2- я группа. Выучить и прочитать выразительно стихотворение о Наурызе.3-я группа.

Слайд 7Традиционно казахи большое внимание уделяли обучению и воспитанию своих детей.

Особое место при этом занимало игровое воспитание. Такие игры как

"Тоғыз құмалақ", "Балапан","Тақия тастамақ" и др. позволяли развивать память, смекалку, интеллект. Поэтому, следуя традициям предков мы на нашем уроке выполним ряд заданий в игровой форме.
Весной, когда степь расцветала, дети выходили играть в "Асыки". Они состязались в ловкости и смекалке. Давайте сыграем в эту замечательную игру, при этом покажем свои знания о частях речи.
Условия игры: по два представителя из каждого аула (группы) вынимают из мешка асыки с номерами, на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые надо дать устные ответы, а также привести примеры.

Игра «Асык ату»

Традиционно казахи большое внимание уделяли обучению и воспитанию своих детей. Особое место при этом занимало игровое воспитание.

Слайд 8«Аркан тарту»

Что изображено на картинке?
Как выглядят юрты?
Как показаны люди?


Какое у них настроение?
Какой это праздник?

«Аркан тарту» Что изображено на картинке?Как выглядят юрты?Как показаны люди? Какое у них настроение?Какой это праздник?

Слайд 9Теңге алу

Текст "Праздник Наурыз".

Найдите в тексте предложения, в которых

встречаются новые слова. Н-р: Наурыз- праздник весеннего возрождения природы.
Теңге алу         Текст

Слайд 10Игра "Байга"..
Условия игры: ученики одной группы задают вопросы к тексту

своим оппонентам. Победит тот, кто даст полный и верный ответ

на вопрос к тексту
Игра

Слайд 11Игра "Көкпар".
Условия игры: игроки команд кидают игрушку козленка и называют

глаголы, которые встретились в тексте, без повторов. Затем по одному

представителю из команды записывают по одному глаголу, употребив его в прошедшем времени в м.р., ж.р. и во мн.ч., выделить окончания. Н-р: готовил - готовила - готовили.
Игра

Слайд 12Игра «Жамбы ату»
Упражнение 3. стр.177.
Составьте предложения. Вместо точек вставьте

нужные слова из правого столбика.. Какие наречия встретились в предложениях.

Подчеркните их. Н-р: Праздник проходит (как?) весело.
Игра «Жамбы ату»Упражнение 3. стр.177. Составьте предложения. Вместо точек вставьте нужные слова из правого столбика.. Какие наречия

Слайд 13Задание № 3.
К Наурызу каждая семья готовить традиционное блюдо –

Наурыз – коже, состоящие из семи продуктов. Давайте и мы

приготовим Наурыз - коже.
Составьте словарь на данную тему, слова должны соответствовать ингредиентам блюда: вода, соль, рис, пшено, перловка, мясо, кефир.(на доске показаны с изображением продуктов их надо сложить в казан).
- На какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи они являются?
- Выделите в словах окончания, поставьте ударение.
Задание № 3. К Наурызу каждая семья готовить традиционное блюдо – Наурыз – коже, состоящие из семи

Слайд 14ЗАДАНИЕ № 4
А теперь, чтобы праздник был полным, оденем человека

в национальную казахскую одежду.
Девочка (какая?) ……………….
Мальчик (какой?) ………………. Платье (какое?)

…………………. Камзол (какой?) …………………….. Чапан (какой?) …………………… Ичиги (какие?) ……………………..

Слова - помощники: белое, черные, зеленый, красивая, красивый, новый.
ЗАДАНИЕ № 4А теперь, чтобы праздник был полным, оденем человека в национальную казахскую одежду.  Девочка (какая?)

Слайд 15ЗАДАНИЕ № 4
А теперь, чтобы праздник был полным, оденем человека

в национальную казахскую одежду.
Девочка (какая?) красивая (ж.р., ед.ч.)
Мальчик (какой?)

красивый ( м.р., ед.ч.) Платье (какое?) белое (ср.р., ед.ч.) Шаровары ( какие?) (мн.ч.) Камзол (какой?) новый (м.р., ед.ч.) Чапан (какой?) зеленый (м.р., ед.ч.) Ичиги (какие?) черные (мн.ч.)
Слова - помощники: белое, черные, зеленый, красивая, красивый, новый.
ЗАДАНИЕ № 4А теперь, чтобы праздник был полным, оденем человека в национальную казахскую одежду.  Девочка (какая?)

Слайд 16Задание № 5
Прочитайте и запомните праздники в нашей республике. стр.

178. учебника.

Задание № 5Прочитайте и запомните праздники в нашей республике. стр. 178. учебника.

Слайд 17 Как называются первые весенние цветы?
а) ромашки
в) розы
б) подснежники
г) ландыши

Когда празднуется Международный женский день?
а) 1 мая
б) 1 января
в) 8

марта

Найди прилагательное
а) обнимаются
б) весенний
в) праздник

Как называются первые весенние цветы?а) ромашкив) розыб) подснежникиг) ландыши Когда празднуется Международный женский день?а) 1 маяб)

Слайд 18Укажи слово, которое пишется с большой буквы:
а) Лето
б) Наурыз
в) Город
Наступающий

год – чей год?:
а) курица
б) петух
в) корова
С какого

года стали отмечать Наурыз? а) с 1991 г б) с 2017 г в) с 1988 г
Укажи слово, которое пишется с большой буквы:а) Летоб) Наурызв) ГородНаступающий год – чей год?:а) курица б) петух

Слайд 19Сделал дело - гуляй смело.
Долог день до вечера, если

делать нечего.
Делу- время, потехе- час.

Сделал дело - гуляй смело. Долог день до вечера, если делать нечего.Делу- время, потехе- час.

Слайд 20ЗАГАДКИ
Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и

маленький.

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили

мы ...



ЗАГАДКИПервым вылез из земли На проталинке.	Он мороза не боится,Хоть и маленький.				Новоселье у скворцаОн ликует без конца.Чтоб у

Слайд 21
1.Что обозначает имя существительное?
а) действие предмета;  б) предмет;  в) признак предмета.
2. Найди

имя существительное: а) летать;  б) зимний;  в) книга. 3. Укажи неверно записанное слово: а) шишка
б) пушынка
в) жираф  4.Подбери

слово, противоположное слову горячий: а) теплый
б) молодой
в ) холодный 
5. Укажи существительное женского рода а) каша
б) дом
в) поле
6. Укажи слово, которое отвечает на вопрос Кто?
а) ложка
б) кошка
в) кружка

7. Укажи имя прилагательное:
а) река
б) быстро
в) хитрый

10. Укажи существительное мужского рода а) село
б) солдат
в) внучка
11. Укажи слово, отвечающее на вопрос : Что делали?
а) пишут
б) читали
в) ходит
12. Найди имя числительное:
а) десять
б) ручка
в ) море
13. Укажи слово, которое пишется с большой буквы:
а) Лето
б) Сказка
в) Алматы
14. Укажи местоимение:
а) мальчик
б) они
с) прыгали
16. Укажи неверно записанное слово: а) чашка  б)  щастье в) чаща
17. Укажи восклицательное предложение  а) Как красиво в лесу!  б) Когда придёт тётя?  в) Котята спали в корзинке.
18. Укажи существительное во множественном числе
а) конфета  б)  лампа в) помидоры
19. Укажи прилагательные к слову бабушка (какая?) а) весёлый, синий б) добрая, умная в) белое, цветное
20. Укажи глагол в предложении: Разноцветные шары взлетели под потолок.  а) взлетели
б) разноцветные
в) шары
1.Что обозначает имя прилагательное?
а) действие предмета;  б) предмет;  в) признак предмета.
2. Найди глагол: а) летать;  б) зимний;  в) книга. 3. Укажи неверно записанное слово: а) шышка
б) пушинка
в) жираф  4.Подбери слово, противоположное слову старый: а) теплый
б) молодой
в ) холодный 
5. Укажи существительное среднего рода а) каша
б) дом
в) поле
6. Укажи слово, которое отвечает на вопрос Кто?
а) муха
б) ложка
в) кружка
7. Укажи наречие:
а) река
б) быстро
в) хитрый
8. Лампа висит …. столом.
Вставьте нужный предлог:
а) над б) под в) в
9. Найди лишнее слово:
а) курица б) петух в) корова
10. Укажи существительное женского рода а) село
б) солдат
в) внучка
11. Укажи слово, отвечающее на вопрос Что делают?
а) пишут
б) читали
в) ходили
12. Найди порядковое имя числительное:
а) десять
б) второй
в ) два
13. Укажи слово, которое пишется с большой буквы:
а) Лето
б) Василий
в) Город
14. Укажи местоимение:
а) мой
б) класс
с) прыгали
16. Укажи неверно записанное слово: а) щайник б)  счастье в) чаща
17. Укажи повествовательное предложение  а) Как красиво в лесу!  б) Когда придёт тётя?  в) Котята спали в корзинке.
18. Укажи существительное в единственном числе
а) конфеты  б)  лампа в) помидоры
19. Укажи прилагательные к слову мама (какая?) а) весёлый, синий б) добрая, нежная в) белое, цветное
20. Укажи имя прилагательное в предложении: Разноцветные шары взлетели под потолок.  а) взлетели
б) разноцветные
в) шары

1.Что обозначает имя существительное?а) действие предмета;  б) предмет;  в) признак предмета.2. Найди имя существительное: а) летать;  б) зимний; 

Слайд 23План урока:
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Беседа по вопросам «Весенняя пора».
Диалоги: «Погода», «Сад

и огород», «В парке».
Вопросы гостям.
Загадки о весне.
Задания.
Итог.
 

План урока:Организационный момент.Речевая зарядка.Беседа по вопросам «Весенняя пора».Диалоги: «Погода», «Сад и огород», «В парке».Вопросы гостям.Загадки о весне.Задания.Итог. 

Слайд 27Молодцы!

Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика